Общественное мнение
(Public opinion, Коомдук пикир) - совокупность свободно выраженных суждений, взглядов, позиций и точек зрения множества людей.
Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru
Мнение общественное
состояние массового сознания, заключающее в себе отношение различных групп людей к событиям и фактам социальной действительности.
Источник: Политико-терминологический словарь
Общественное мнение
(Public opinion, Коомдук пикир) -совокупность многих индивидуальных мнений по конкретному вопросу, затрагивающему интересы большой группы людей.
Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru
Мнение общественное
совокупность массовых представлений о мире, обществе и различных его сферах – экономике, политике, культуре, о проблемах, фактах социальной действительности.
Источник: Политология: краткий словарь политологических терминов
Общественное мнение
состояние массового сознания, проявляющееся в совокупности оценочных суждений о событиях и фактах действительности, проблемах государственной и общественной жизни различных групп или слоев населения.
Источник: Государственное управление. Словарь-справочник терминов и определений.
Общественное мнение
актуализированное состояние массового сознания, складывающееся вокруг противоречивых общественно-политических, культурных, экономических ситуаций, выражающее отношение больших групп людей к этим ситуациям.
Источник: Политико-терминологический словарь
МНЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОЕ
совокупность массовых представлений о мире, обществе и различных его сферах, в которых отражается отношение (оценка) больших социальных групп, народа в целом к актуальным явлениям, представляющим общественный интерес.
Источник: Политология: Словарь-справочник
Общественное мнение
(Public opinion, Коомдук пикир) – состояние массового сознания по отношению к общественными явлениям, событиям или процессам, к власти, государству, к деятельности отдельных лиц и организаций, к тем или иным социальным проблемам.
Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru
Общественное мнение
состояние общественного сознания, заключающее в себе скрытое или явное отношение к событиям, происходящим в стране, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. Выражается Выражается в одобрении или осуждении, регулирует поведение социальных групп и отдельных людей, насаждает определенные нормы общественных отношений.
Источник: Глоссарий Восточного партнерства и отношений ЕС-Россия.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
своеобразный способ существования ОБЩЕСТВЕННОГО СОЗНАНИЯ в виде неофициального массового сознания социальных групп, объединений людей, связанных общностью интересов, в котором фиксируется их отношение к событиям или явлениям общественной жизни. В оценках О.м. отражаются чувства, настроения и потребности людей, их мировоззренческие и идеологические принципы по предметам мнений.
Источник: Политическая психология. Словарь-справочник
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
социол. Динамичное состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (так или иначе артикулированное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей. О. м. выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам. Глава фонда «Общественное мнение» (ФОМ) Александр Ослон заявил, что организация больше ну будет заниматься прогнозами итогов выборов (АИФ. 2013.12.09).
Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
(public opinion) Этот термин был впервые использован в прямом смысле в политической мысли XVIII в. Специальное значение он приобрел (не утратив при этом общего) в 1930-е гг. с началом проведения научно разработанных опросов общественного мнения (polling). К ссылкам на общественное мнение, которое на деле часто оказывается мнением двух водителей такси и 10 шедших друг за другом прохожих, следует относиться с осторожностью.
Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь
общественное мнение
Öffentliche Meinung. Public opinion О.м. − общее понятие для обозначения: 1) эмпирически представленного мнения или точки зрения общественности (населения) и 2) опубликованного в СМИ изложения данной точки зрения (также опубликованное мнение в том виде, как его представляет профессиональная журналистика). Термин О.м. часто используется для того, чтобы придать общезначимость и поддержать частное (партийное или групп интересов) политическое мнение. См.: Демоскопия
Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013
Общественное мнение
состояние массового сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) к общественным событиям, к деятельности различных групп, организаций, отдельных личностей; выражает позицию одобрения или осуждения по тем или иным общественным проблемам, регулирует поведение индивидов, социальных групп и институтов, насаждает определенные нормы общественных отношений; действует как в рамках общества в целом, так и в рамках различных социальных групп. Активность и значение общественного мнения определяются характером социальной структуры общества, уровнем развития экономической культуры, демократических институтов и свобод. Общественное мнение находит выражение в выборах органов власти, средствах массовой коммуникации, опросах населения и др.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Общественное мнение
проявление массового сознания, включающее выражение отношения к событиям общественной жизни, деятельности людей, групп или организаций. О.м. является основой демократии и используется в демократическом механизме. Становление и развитие О.м. происходит как стихийно — под непосредственным влиянием жизненных обстоятельств, традиций, социального опыта, так и целенаправленно, в результате спланированного информационного воз действия. О.м. — это обратная связь со стороны общества, формирующая стимулы дальновидного политика. О.м. выражается заинтересованными лицами и влияет на эволюцию организации. Если его нет. Объект продолжает преследовать свои цели. Если О.м. выражено, то Объект реагирует и меняет курс действий. Логика подсказывает, что действие, имеющее последствия, связано с применением силы. Откуда исходит эта сила? В информационной борьбе сила заключена в правде. Современное общество иногда называют «цивилизацией шума», имея в виду избыточность информации и помех. На политика в нем воздействует много случайных факторов. Субъект управления — гражданин правильно оценивает ситуацию, если он обучается классификации и опознаванию образов возникающих ситуаций. По результатам обучения гражданин принимает решение, напр., голосует. Таким образом, через обучение граждан — избирателей, входящих в состав электората, реализуется общественно-политическая обратная связь. Для исследования механизмов ИМ, использующих эту связь, надо иметь модели общества, субъектов демократического управления — обучающихся граждан, а также объекта демократического управления — политика (избранника).
Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
специфическое состояние общественного сознания, заключающее в себе отношение (скрытое или явное) людей к событиям, фактам или процессам социальной действительности, к деятельности различных групп и отдельных личностей.
В антагонистическом обществе О, м, носит классовый характер, а борьба за влияние на О. м» на процесс его формирования является одним из важнейших направлений классовой борьбы. При этом господствующие классы обладают огромным преимуществом в средствах воздействия на формирование О. м. Современный капитализм создал мощный идеологический и пропагандистский аппарат, к-рый действует во всех сферах жизни буржуазного общества.
В условиях социализма в результате ликвидации социально-классовых антагонизмов возникает идейное и социально-политическое единство различных классов и др. социальных групп. При совпадении их коренных интересов в О. м. отражаются самые разнообразные специфические интересы и потребности национальные, профессиональные, духовные и т. д. Знание структуры и динамики интересов и потребностей, определяющих те или иные суждения и оценки социальных групп и слоев, становится объективно необходимой предпосылкой для разработки и реализации различных проектов и планов в процессе ускорения социально-экономического развития СССР, демократизации всех сторон жизнедеятельности общества.
Социализм создает необходимые условия для демократического функционирования О. м. Основной Закон СССР содержит конституционную норму «о постоянном учете общественного мнения». В последние годы в Советском Союзе при ЦК компартий союзных республик, областных, городских и районных комитетах партии образованы советы (комиссии, институты) по изучению О. м., к-рые проводят регулярные социологические опросы, дискуссии, обсуждения актуальных вопросов жизни страны, республики, того или иного региона, конкретного трудового коллектива. На необходимость постоянного внимания к О. м. указывается в документах XXVII съезда КПСС, последующих пленумов ЦК КПСС. В соответствии с постановлением ЦК
КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС в стране создан Всесоюзный центр по изучению общественного мнения Госкомтруда СССР и ВЦСПС (ВЦИОМ).
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ
совокупность существующих в сознании общества представлений и суждений по вопросам политики, отношений между людьми, социальной сферы. Помимо прочего является одним из важных факторов, определяющих поведение электората, а потому требует постоянного учета при проведении избирательной кампании. Представляя собой совокупность индивидуальных суждений, общественное мнение является подвижным и неустойчивым.
В результате столкновения и сравнения различных взглядов формируется доминирующее общественное мнение. Целый ряд факторов влияет на формирование общественного мнения опосредованно: уровень экономического развития, уровень жизни, социальное деление общества, степень общественной активности граждан, уровень гласности и возможность реализации права на свободу слова, тип политической культуры. Непосредственное влияние на формирование общественного мнения оказывает политическая пропаганда, целенаправленно воздействующая на общественное сознание. На формирование общественного мнения также непосредственно влияет публичное выражение личного мнения гражданами, чей авторитет в глазах общества очень велик, например священниками, деятелями культуры. Средства массовой информации как учреждения, публично распространяющие информацию, также оказывают непосредственное влияние на общественное мнение. Существует точка зрения, согласно которой именно появление общенациональной прессы сформировало единое общественное мнение, ранее же существовало множество отдельных мнений, не соприкасавшихся друг с другом. Пресса сформировала и широкий общественный интерес к политическим явлениям, а журналисты стали настоящими лидерами общественного мнения. Исследование проблем демократии ставит перед учеными вопрос о возможности манипулирования общественным мнением. По мнению американского политолога Уолтера Липмана, общественное мнение формируется не на основе достоверных сведений об общественно-политической жизни, а во многом на основе мыслительных конструкций, созданных самими гражданами и далеких от политической реальности. Как следствие, даже в демократическом обществе политики оперируют ложными представлениями и стереотипами, закрепившимися в общественном сознании, и таким образом манипулируют обществом. Его коллега Гарольд Лассуэлл полагал, что политики сознательно внедряют в общественное мнение политические символы для упрочения своего влияния на граждан. Распространяемыми символами могут быть научные теории, нормы законодательства, произведения искусства и многое другое. В конкретных случаях общественное мнение, как правило, определяется через оценочные суждения и практические действия людей или групп, в которых выражается их реакция на явления социально-политической действительности. Инструментами выявления состояния общественного мнения являются опросы и различные социологические исследования.
Т. Б. Витковская
Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.