ПРАВОСЛАВИЕ

Найдено 9 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРАВОСЛАВИЕ (ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ)

Одна из главных христианских церквей (наряду с католичеством и протестантскими церквами). Распространена в ряде восточнославянских стран, в Греции, Румынии и нек-рых других странах. В России во главе православной церкви стоит патриарх Московский и всея Руси.

Источник: Словарь политических терминов проекта Me-i-oni

ПРАВОСЛАВИЕ
Ortodoxy) - христианское вероучение, сложившееся в Византии как восточно-христианская церковь, в отличие от возникшего на Западе католицизма. Исторически П. возникло в 395 г. - с разделением Римском империи на Западную и Восточную. Его богословские основы определились в 9-11 в.в. в Византии. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1034 г. с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. На Руси существует с конца 10 в. С 1448 г. - Русская православная церковь.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Православие
одно из основных и старейших направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в 9-11 вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 с началом разделения христианской церкви на католическую и православную. Постепенно разделилось на нескольких автокефальных церквей. На Руси с кон. 10 в. (см. Крещение Руси), с 1448 Русская православная церковь. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

ПРАВОСЛАВИЕ
одно из главных и старейших направлений в христианстве, — возникшее в 395 с разделением Римской империи на Западную и Восточную, окончательно сложившееся как самостоятельная церковь в 1054 (в отличие от возникшего на Западе католицизма). П. распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балканах. Ныне существует 15 самостоятельных (автокефальных) православных церквей: константинопольская, иерусалимская, русская (с 1448), грузинская, сербская, болгарская, кипрская и др. Русская православная церковь управляется Синодом во главе с Патриархом. На 1 января 1998 в РФ зарегистрированы 77 центров и управлений, 8061 общество (общин), 38 духовных образовательных учреждений, 329 монастырей и подворий, 141 братство и сестричество, 7 миссий. В Российской Федерации православные составляют большую часть верующих.

Источник: Геокультурная энциклопедия

ПРАВОСЛАВИЕ
одно из трех ведущих христианских направлений наряду с католицизмом и протестантизмом. П. сложилось как восточная ветвь христианства после разделения Римской империи (395) и оформилось после разделения церквей (1054). На Руси с конца X в. в основу православного вероучения положены Священное Писание (Библия - Ветхий и Новый Завет) и Священное Предание (постановления вселенских и поместных соборов, "творения" "отцов церкви" и др.). Распространено главным образом в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балканах. Ныне существует 15 самостоятельных (автокефальных) православных церквей: константинопольская, иерусалимская, русская, грузинская, сербская, болгарская, кипрская и др. Русская Православная Церковь (РПЦ) управляется Синодом во главе с патриархом. На 1 января 1998 г. в РФ зарегистрированы 77 центров и управлений, 8061 общество (общин), 38 духовных образовательных учреждений, 329 монастырей и подворий, 141 братство и сестричество, 7 миссий РПЦ.

Источник: Политология: Словарь-справочник

ПРАВОСЛАВИЕ
(от «правое спавление» – русской интерпретации греческого понятия ортодоксии, от греч. ὀρθοδοξία – правильное суждение, правильное учение, правильное исповедание) – ортодоксальное направление в христианстве, возникшее в I в. в Римской империи. Православие есть не искажённое (то есть не имеющее догматических изменений со времён апостолов) Христианство, несущее в себе дух первых христиан. Православная Церковь рассматривает себя как единственную, кафолическую церковь (то есть во всей полноте, целостности, универсальности), основателем и главой которой является Иисус Христос. Православие включает совокупность учений и духовных практик Православной Церкви, под которой понимается сообщество автокефальных (самостоятельных поместных церквей, но единых с другими в богослужебном общении). В современном мире насчитывается около 225 млн православных верующих и 15 общепризнанных автокефальных церквей (в их числе крупнейшая по численности верующих Русская, а также Александрийская, Элладская, Грузинская, Сербская, Румынская, Болгарская и другие православные Церкви). От Православной Церкви в период 1054–1204 гг. отделилась (ушла в раскол) Католическая Церковь.

Источник: Советский политический язык 1984 г.

ПРАВОСЛАВИЕ
ветвь христианства, сложившаяся после его разделения (1054) на западную (католическую) и восточную церкви; имеет сейчас 15 самостоятельных (автокефальных) церквей Источники вероучения «священное писание» (Библия) и «священное предание» (постановления вселенских и поместных соборов, творения «отцов церкви», древняя богослужебная практика). «Символ веры», состоящий из 12 членов, содержит основные элементы вероучения, исходит из признания триединого бога, посмертного воздаяния, искупительной жертвы Христа, возможности спасения для каждого человека, греховного с момента рождения.
В культе П. центральное место (как и в католицизме) занимают богослужение, а также 7 таинств, придается большое значение проведению богослужений; обязанностями верующих являются посещение церкви, соблюдение праздников и постов.
В П. не существует единого центра и единого главы церкви. Каждая из автокефальных церквей придерживается политической ориентации, зависящей от социальных условий, в к-рых существует Крупнейшая из них Русская православная церковь лояльно относится к Советскому государству, активно выступает в борьбе за мир, за предотвращение ядерной угрозы. Во главе ее стоит патриарх Московский и всея Руси. В 1988 Русская православная церковь отметила 1000летие введения христианства на Руси.

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

Православие
(Православная церковь) Orthodoxie (Orthodoxe Kirche). Orthodoxy (Orthodox Church) (греч. ορθοδοξία – правильное учение). П. – старейшее направление в христианстве наряду с католицизмом. П.(П.ц.) начало складываться с IV в. как официальная религия Византийской империи, было полностью самостоятельно с момента разделения христианской церкви на Западную и Восточную в 1054 г., но при этом возводит свои истоки к апостольским временам (I век). Первое использование слова «православие» на территории Руси фиксируется в «Слове о законе и благодати» (1037–1050) митрополита Илариона. По мере ослабления центральной власти в Византии (с xIII в.) александрийский, антиохийский и иерусалимский патриархи обретали церковную независимость, в дальнейшем (преимущественно в xIx и xx в.) образовались и другие независимые православные церкви в странах, где получило распространение П.(П.ц.). Общее количество православных верующих в мире оценивается в 227 млн человек, из них около 160 млн – это паства Русской Православной Церкви (РПЦ) (Московский Патриархат), самой крупной из ныне существующих автокефальных (самоуправляемых, административно независимых) поместных православных церквей. П.(П.ц.) поддерживается официальными властями России как крупнейший традиционный религиозный институт, призванный способствовать укреплению межрелигиозного и межнационального согласия между народами. П.(П.ц.) активно исповедуют многие русские националисты (православные национал-патриоты, монархисты и фундаменталисты) и оппозиционные общественные организации, считающие, что П.(П.ц.), имеющее глубокую традицию, является действенным инструментом в деле построения русского государства. РПЦ стремится монополизировать право на нравственное воспитание, распространить свое влияние во всех слоях российского общества, в учебных заведениях, армии, местах лишения свободы, лечебных заведениях, что вызывает неоднозначную реакцию: от полного одобрения до полного отрицания со стороны тех, кто придерживается принципов построения светского государства, провозглашаемых конституцией.

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

ПРАВОСЛАВИЕ
калька с греч. orthodoxia, букв. «правильное суждение») — самое древнее направление в христианстве, оформившееся на востоке Римской империи в течение первого тысячелетия н. э. под водительством и при заглавной роли кафедры епископа Константинополя — Нового Рима, которое исповедует Никео-Цареградский символ веры, догматы Семи Вселенских соборов и святоотеческое предание.
Восходит к первой христианской общине, основанной самим Иисусом Христом и состоявшей из апостолов. Православие, как и отпавшее от него на рубеже первого и второго тысячелетий католичество, в качестве источников божественного откровения признает Священное Писание (Библия, включающая в себя Ветхий и Новый Заветы) и Священное Предание, представляющее собой живую историю первых веков церкви: труды святых отцов и принятые семью Вселенскими соборами решения.
Символ веры утверждает:
1. Веру в Бога-Отца-Вседержителя, Творца Неба и Земли.
2. Веру в Иисуса Христа как Сына Божьего, рожденного от Святого Духа и Марии Девы, распятого и воскресшего и грядущего судить и живых и мертвых в Небесном Царствии, которому не будет конца.
3. Веру в Святого Духа, исходящего от Бога-Отца, творящего чудеса, посылаемого пророкам.
1. Веру в Святую Соборную и Апостольскую Церковь, созданную самим Христом.
2. Веру в воскресение всех мертвых в жизнь вечную.
Символ веры был принят на вселенском соборе в Никее в 325 г. н. э. Важнейшие догматы православия утверждают также единую божественную природу всех трех лиц Бога (Святой Троицы) и наоборот, различие двух природ (божественной и человеческой) в одном лице Иисуса Христа. Различные отклонения от этих догматов (а именно: утверждение, что у Бога «одно лицо и три природы» или, что Христос был «только Богом» или «только человеком» и многие другие) признаются православием ересями.
Противоречия между Римской кафедрой и Константинопольской назревали давно, но вылились в открытый конфликт во времена правящего в Риме епископа — папы Николая. Он, недовольный тем, что в славянских странах Моравии и Болгарии по благословению Константинопольского патриарха Фотия слово Божие проповедуют на языке местного населения братья Кирилл и Мефодий, изгнал оттуда священников Восточной церкви и даже объявил совершенные ими таинства, включая крещение, недействительными.
В 867 г. патриарх собрал в Константинополе собор, в котором участвовали и 3 епископа Западной церкви. Этот собор, признав римского папу Николая недостойным епископского звания, отлучил его от церковного общения. А затем Фотий написал послание к другим восточным патриархам — Антиохийскому, Иерусалимскому и Александрийскому, в котором обратил их внимание на допущенные Западной церковью нарушения в канонах христианской веры. Главным являлось прибавление в 8-м члене Символа веры слова «filioque», что формально означало признание того, что Святой Дух исходит и от Сына.
Когда римские понтифики стали претендовать на главенство во Вселенской Церкви, они превратили «filioque» в догмат. Не способствовало единству церквей и то, что в Западной утвердилось безбрачие священников и пост в субботу, что первоначальной апостольской церковью православных отвергалось. Кроме того, православные отрицают догмат о «непогрешимости римского папы» и его главенстве над всеми христианами, отрицают догмат о чистилище, признают права светских властей (концепция симфонии духовной и светской властей).
В католицизме, в отличие от православия, существует догмат о непорочном зачатии Девы Марии.
Полный раскол между православием и католичеством произошел в 1054 г.
В отличие от возникшего в XVI в. протестантизма, православие признает возможность изображения Бога и святых, так как сам Христос явил образ Бога, воплотившись (иудаизм и ислам не признают возможность изображения), молитвы за умерших, молитвы Деве Марии и Святым, а также монашество, пост, веру в святых, необходимость крещения младенцев.
Единого центра управления в православии до сих пор не существует, последний Вселенский собор состоялся в VIII в.
Для всех автокефальных православных церквей характерен иерархический принцип управления, предусматривающий не только безусловное подчинение низшего духовенства высшему, но разделение клира на «белое» духовенство (священников и дьяконов, которым надлежало состоять в браке) и «черное» — монашеское сословие, из числа которого и выходят высшие чины Православной Церкви, начиная с епископов.
Для православия, в отличие от инославных конфессий, характерно особое внимание к оформлению места богослужения и старательное соблюдение ритуала богослужения. Православная Церковь признает 7 таинств — крещение, миропомазание, причащение, покаяние (исповедь), венчание, посвящение в священники, елеосвящение (соборование — обряд, совершаемый над больным). Немалое значение православные христиане придают и обрядам отпевания умерших и их погребения.
В мире существуют несколько автокефальных (самостоятельных, автономных) православных церквей, самой крупной из которых является Русская Православная Церковь (более 150 млн чел.). Старейшими являются Константинопольская (около 6 млн чел.), Антиохийская (более 2 млн чел.), Иерусалимская (около 200 тыс. чел.) и Александрийская (около 5 млн чел.) православные церкви. Немалое количество прихожан насчитывают и другие православные церкви — Элладская (Греческая — около 8 млн чел.), Кипрская (более 600 тыс. чел.), Сербская (более 8,5 млн чел.), Румынская (около 18,8 млн чел.), Болгарская (около 6,6 млн чел.), Грузинская (более 3,7 млн чел.), Албанская (около 600 тыс. чел.), Польская (509,1 тыс. чел.), Чехословацкая (73,4 тыс. чел.) и Американская (около 1 млн чел.).
Православие традиционно находится в нерушимой взаимосвязи с русской государственностью. Крестителем Руси стал киевский князь Владимир Святославович, причисленный за это к лику святых и получивший звание равноапостольного. Свою веру предлагали князю латиняне и мусульмане, иудеи и православные греки. После долгих размышлений в 988 г. Владимир избрал для русского народа византийскую крещальную купель.
Исторические обстоятельства принятия восточными славянами православия были уникальными: к тому времени тысячелетняя Святая Соборная Апостольская Православная Церковь накопила колоссальный духовный опыт и вобрала культурные традиции многих народов древности, включая эллинскую культуру.
Сложилось и благоприятное геополитическое положение: соседние государства — Византия, южнославянские страны также были православными, существовала славянская письменность и литературный язык, а также наиболее совершенная на тот момент в христианском мире византийская эстетика.
Для русского государства Церковь оказалась не только строителем, но и источником духовной мощи. Именно она спасала нашу страну в годы самых страшных потрясений и смут. Так, в 1380 г. преподобный Сергий Радонежский благословил князя Дмитрия Донского на Куликовскую битву.
После освобождения от татаромонгольского ига православная религия становится государственной идеологией. Именно тогда стало понятно, что Русь навсегда устояла в православии. Не пошла она и за своей водительницей Византией, отвергнув Флорентийскую унию, объединившую католическую и православную церкви.
В 1441 г. великий князь Василий II изгнал из страны подписавшего ее митрополита Исидора, и с тех пор русская церковь стала автокефальной. По словам историка С. Соловьева, это было «одно из тех великих решений, которые на многие века вперед определяют судьбу народов. Верность древнему благочестию сделала невозможным вступление на московский престол польского королевича, произвела соединение Малой России с Великой, условила могущество России».
После захвата в 1453 г. турками Константинополя — резиденции вселенского патриарха — Москва унаследовала его престол и византийское духовное наследие.
В царствование Ивана III псковским монахом Филофеем была сформулирована знаменитая формула о Москве как «третьем Риме». 26 января 1589 г. в Успенском соборе состоялась интронизация первого патриарха Московского Иова. Вновь образованный Русский патриархат стал крупнейшим патриархатом православия.
Середина XVII в. была отмечена одним из наиболее драматических событий в истории православия — расколом на сторонников национального (староверы) и вселенского (никониане) православия. В числе последних оказался и царь Алексей Михайлович. В 1652 г. Московским патриархом стал Никон, он публично учил о «погрешительности Русской церкви» и необходимости ее «исправления» по греческим образцам. В частности, Никон предписывал заменить традиционные земные поклоны поясными, креститься не двумя, а тремя перстами, писать не «Iсус», а «Iисус», крестные ходы проводить в обратном направлении (против солнца), а возглас «аллилуйя» во время службы стал произносить не дважды, а трижды. Все эти нововведения, соответствующие греческой практике, находились в противоречии с постановлениями Стоглавого собора (1551).
Против реформы богослужения возражало большинство Русской Церкви, в их числе клирики и даже епископы, но они быстро утратили способность к сопротивлению. В 1654 г. Никон устраивает собор, на котором добивается разрешения провести «книжную справу». В 1656 г. в Успенском соборе была торжественно провозглашена анафема на тех, кто крестится двумя перстами.
Часть иерархии во главе с протопопом Аввакумом возглавили движение за старую веру (старообрядчество). В дальнейшем их последователей стали называть раскольниками и преследовать. До конца XVII в. Православная Церковь была ведущим звеном в политической системе российского общества.
С воцарением на престоле Петра I ситуация стала меняться: государство более не собиралось делиться своей ролью с церковью. После смерти патриарха Адриана (1700) новый патриарх не был избран. Петр I поручил епископу Псковскому Феофану Прокоповичу подготовить Духовный регламент, учредивший Синод и, по сути, превративший священнослужителей в чиновников, служащих по духовному ведомству. Формальным главой Русской Православной Церкви являлся обер-прокурор — светский чиновник. Сам же император объединял в своем лице высшую государственную и религиозную власть в стране.
На 1721–1917 гг. приходится синодальный период Русской Православной Церкви. После Февральской революции произошло знаменательное событие — был избран Патриарх Московский и всея Руси Тихон. Однако после Октябрьской революции большевистские вожди составляют один из первых документов молодой республики — Декрет о свободе совести, первый пункт которого предписывал отделение Церкви от государства. Так начался пожалуй самый тяжелый период в истории русского православия.
«Поповщина» была признана опаснейшим врагом новой идеологии. По указанию В. Ленина и Л. Троцкого взрывались храмы, национализировалась собственность церкви, а ее служители уничтожались по подозрению в организации антисоветских мятежей. «Мы должны подавить сопротивление духовенства с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий», — писал в 1922 г. В. Ленин.
В 1920 г. произошло отделение Русской Православной Церкви за рубежом от Церкви в Отечестве. Организованная эмигрантами, бежавшими за границу от большевиков, РПЦЗ дистанцировалась от Московского патриархата, чтобы свободно говорить о гонениях на Церковь в СССР, чего иерархи, оставшиеся в Советской России, конечно, делать не могли. В свою очередь, у многих из тех, кто не смог или не захотел оставить Родину, когда часть приходов стала окормляться пастырями в Нью-Йорке, возникло чувство недоверия к заокеанским собратьям как дезертирам.
За годы борьбы с религией в СССР выросло не одно поколение атеистов. Однако еще перед Второй мировой войной перепись населения показала, что около двух третей населения страны причисляет себя к православной конфессии.
В годы войны произошло долгожданное смягчение позиции государства в отношении религии — в первую очередь, православия. Крайне нуждавшееся в поддержании патриотического духа, Советское правительство было вынуждено перейти к сотрудничеству с Церковью. В 1943 г. по личному указанию И. Сталина был избран Патриарх Московский и всея Руси, восстановлен Синод, началось восстановление храмов, открытие богословских школ, для связи между правительством и Церковью был создан Совет по делам Русской Православной Церкви. Сталин лоббировал проведение в Москве Вселенского собора, который бы передал титул «Вселенского Патриарха» от Константинопольского Патриарха Московскому.
Во времена Н. Хрущева бессмысленные гонения на Православную Церковь возобновились, что во многом было вызвано аппаратной борьбой со «сталинской» командой в ЦК КПСС. В октябре 1958 г. ЦК принял постановление о начале пропагандистского и административного наступления на «религиозные пережитки». Одним из результатов стало массовое закрытие (и разрушение!) церквей и упразднение монастырей. Из 63 действовавших на 1958 г. монастырей в 1959 г. осталось лишь 44, а в 1964 г. — всего 18.
Первые шаги к восстановлению роли РПЦ в жизни общества начались в период перестройки. В 1988 г. состоялось празднование 1000-летия крещения Руси. Постепенно на официальном уровне были легализованы церковные праздники.
Сегодня РПЦ имеет большое влияние как на общественное сознание, так и на государственную политику.
17 мая 2007 г. в Храме Христа Спасителя в Москве произошло подписание акта о каноническом единстве РПЦ и Русской Православной Церкви за границей. Его подписали предстоятель Русской Православной Церкви патриарх Московский и всея Руси Алексий II и глава Русской Православной Церкви за рубежом митрополит Лавр. Две части Русской Церкви вновь стали единым целым.
После смерти Алексия II 5 декабря 2008 г. Поместным Собором РПЦ 27 января 2009 г. Патриархом Московским и всея Руси был избран митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Владимир Михайлович Гундяев, 1946 г.р.).

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
124.24 кб

Радикальное православие как проявление этнорелигиозного экстремизма

Масычев Павел Владимирович
На эмпирическом примере оцениваются проявления религиозных экстремистских взглядов. Представлен анализ визуальных репрезентаций радикальной православной группы в социальной сети «ВКонтакте».
Читать PDF
674.70 кб

Православная политика или политическое православие

Овчарова Анжелика Ивановна
В представленной статье анализируется сложившаяся в России ситуация в отношениях между государственной властью и религиозными лидерами РПЦ.
Читать PDF
134.02 кб

Православие против неолиберализма в контексте формирования национальной идеи российского общества

Семенов Владимир Васильевич
The article discusses the critical attitude of the Russian Orthodox Church to the neo-liberal ideology in modern Russia.
Читать PDF
241.74 кб

Ислам и православие в России: сотрудничество или столкновение?

Королёва Э.
Читать PDF
483.91 кб

Православие в контексте современных российско-китайских отношений: взгляды китайских ученых

Лян Чжэ
Православие представляет собой значимый символ духовной и общественной культуры России, это один из факторов внутренней и внешней политики страны. Вслед за избранием В.В. Путина в 2012 г.
Читать PDF
350.19 кб

"Урал. Православие. Культура": юбилей регионального научно-исследовательского проекта

Апухтина Нина Георгиевна, Морозова Ирина Николаевна
Читать PDF
1.54 мб

Православие и культура

Константин Горянов
Читать PDF
168.44 кб

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СЕМИНАР "ПРАВОСЛАВИЕ И НАУКА" В ХРАМЕ МУЧЕНИЦЫ ТАТИАНЫ ПРИ МГУ ИМЕНИ М.В. ЛОМОНОСОВА.

Пущаев Ю.В.
Читать PDF
238.11 кб

Православие и либеральная модель демократии

Комаров С.С.
Статья посвящена вопросу возникновения на базе христианства ценностей либеральной демократии и возможности их адаптации на реалии российского государства.
Читать PDF
284.12 кб

К опыту герменевтического исследования онтологии русской культуры: православие и вектор национальног

Тихонова Евгения Петровна
В статье предпринята попытка герменевтического анализа онтологии русской культуры в контексте её религиозного самоопределения.
Читать PDF
324.95 кб

Культура города и православие: по итогам Омской городской научнопрактической конференции «Сохранение

Волощенко Г. Г., Хилько Н. Ф.
Читать PDF
582.62 кб

Православие как социально-историческая реальность массового сознания россиян

Ореховская Наталья Анатольевна
В статье рассматривается взаимодействие таких многокомпонентных факторов как религия, культура, политика и их воздействие на формирование массового сознания россиян.
Читать PDF
221.89 кб

«Православие и русская культура»: опыт разработки факультативных курсов в системе предпрофильного об

Ерохина Татьяна Иосифовна
Читать PDF
1.07 мб

95. 02. 035. Жуков В. Н. Православие и образование. (научно-аналитический обзор)

Читать PDF
261.98 кб

Православие и проблемы национально-государственной идентификации России в глобальном мире

Щербаков Е. В.

Похожие термины:

  • Православие, Самодержавие, Народность

    принципы официальной народности теории, провозглашенные министром народного просвещения С. С. Уваровым в 1834.
  • ПРАВОСЛАВИЕ – САМОДЕРЖАВИЕ – НАРОДНОСТЬ ИЛИ РУССКАЯ (УВАРОВСКАЯ) ТРИАДА

    идеологическая формула Русской цивилизации. Впервые была сформулирована министром народного просвещения в царствование императора Николая I графом С. С. Уваровым в 1832 г., а теоретически разрабо
  • Русская православная церковь

    самая крупная из православных церквей. Основана в кон. 10 в. Возглавляли митрополиты, подчинявшиеся Константинопольскому патриарху; пребывали в Киеве, с кон. 13 в. - во Владимире, с 1328 - в Москве. С 1448 ав
  • Русская православная зарубежная церковь

    образовалась в период Гражданской войны. Состоит из приходов и епархий. По распоряжению патриарха Тихона (1920) управляется Архиерейским синодом и возглавляется первоиерархом, выбираемым Архиерей
  • Православная религия

    одно из основных направлений в христианской религии наряду с католичеством и протестантизмом. Православная церковь с ее иерархическим принципом построения и строгой дисциплиной тщательно проду
  • ПРАВОСЛАВНАЯ ИМПЕРИЯ

    это цивилизационная империя, основой построения которой является православная традиция. Для этого типа империи характерен принцип «симфонии» Православной Церкви и государства, которые поддержи
  • Христианство православное на Юге России

    представлено не только Русской православной церковью (РПЦ), но и другими конфессиями. На территории ЮФО проживают старообрядцы, гл. обр. казаки-терцы и гребенцы. Имеются небольшие группы католиков.
  • ИДЕОЛОГИЯ ПРАВОСЛАВНОЙ ИМПЕРИИ

    (византизм, православный империализм) идеология, своими корнями уходящая к византизму (см. Византийская империя) как системе государственно‑имперских, церковных, общественных и нравственных иде
  • ПРАВОСЛАВНЫЙ ОЛИГАРХ

    1. Сергей Пугачев, член Совета Федерации. В окружении Рахимова Александра Веремеенко не называют иначе как «религиозный мистик» (припоминая крестные ходы вокруг газонасосных станций и окропление