Налоги
Налоги
(Taxes, Салыктар) – обязательные платежи, устанавливаемые и взимаемые государством с граждан, а также с юридических лиц.
Налоги
(Taxes, Салык) – обязательные и безвозмездные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц в заранее установленных размерах и в определенные сроки. Они необходимы для содержания органов управления, поддержки социальной сферы (образования, науки, культуры, здравоохранения и т.п.), создания резервов на случай чрезвычайных происшествий бедствий и др.
Налоги
обязательные платежи, взимаемые государством (центральными и местными органами власти) с физических и юридических лиц в государственные и местные бюджеты. Являются одной из форм финансовых отношений, обеспечивающих распределение и перераспределение национального дохода в соответствии с экономическими и социальными задачами. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество (подоходный налог, налог на добавленную стоимость и т. д.), и косвенные налоги на товары и услуги, устанавливаемые в виде надбавки к цене или тарифу (акциз).
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Налоги
один из важнейших инструментов политической и финансовой деятельности государства - обязательные платежи, взимаемые государством с физических и юридических лиц. Налоги делятся на прямые, которыми облагаются доходы и имущество и косвенные (акциз), увеличивающие цену товаров. Прогрессивный налог - дополнительный налог на роскошь, на богатство. Например, в Соединённых Штатах Америки в июле-августе 2011 года, в связи с попытками его введения администрацией Б.Обамы, такой налог создал обстановку политического конфликта в стране между демократической и республиканской партиями, который привел к известным уже теперь последствиям для США и других стран.
Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013
Налоги
обязательные государственные сборы с отдельных лиц и предприятий. В капиталистических странах налоги являются основным источником государственного бюджета и всей тяжестью ложатся на трудящихся. Буржуазия и помещики всячески противодействуют введению прогрессивного налога, т. е. увеличению размеров обложения соответственно росту облагаемых доходов. В дореволюционной России налог с крестьянской земли был много выше, чем с помещичьей. Налоги в капиталистических странах делятся на прямые и косвенные. К прямым относятся налоги с доходов (подоходный налог), с наследства, с земли, строений. Косвенные налоги - это налоги, которые взимаются с населения косвенно, т. е. посредством надбавки к цене товаров. Особенно высоко облагаются в буржуазных странах товары широкого потребления-соль, сахар, табак, спички и другие. «Косвенные налоги - самые несправедливые налоги, потому что бедным гораздо тяжелее платить их, чем богатым... Косвенные налоги, это налоги на бедных» (Ленин). В государственном бюджете СССР налоги с населения составляют ничтожную долю. Так, в доходной части государственного бюджета СССР на 1939 г. все виды налогов и сборов с населения составляют всего 4,2 процента. Основным источником государственного бюджета в СССР являются отчисления промышленности в форме налога с оборота и отчисления от прибылей государственных предприятий.
Источник: Политический словарь. Государственное изд-во политической литературы. 1940
налоги
Steuern. Taxes Принудительные выплаты в виде периодических или одноразовых денежных взносов, выплачиваемые государственным, облаченным правом финансового суверенитета территориальным органам (федерация, земли, общины) всеми обязанными к этому налогоплательщиками (физическими и юридическими лицами). Налоги служат для покрытия финансовых нужд государственного бюджета, который в свою очередь обеспечивает оказание государственных услуг (государственный порядок и управление, социальные услуги, внешняя безопасность, транспорт, жилищное строительство, стимулирование экономики, образование и т. д.); налогоплательщики на основании уплаты ими налогов не имеют права требовать оказания особых услуг (вознаграждений). В Германии задачи управления финансами выполняет федеральное министерство финансов, финансовые органы на уровне земель (высшие федеральные ведомства), главные финансовые управления земель (учреждения среднего уровня) и финансовые отделы, таможенные отделы и общины (местные учреждения). Различают три вида налогов, а также пошлины: 1) налог с капитала (например, подоходный, налог с корпораций, церковная подать), 2) налоги, вытекающие из товарноденежных и имущественных отношений (регистрационный сбор), например, налог на добавленную стоимость – НДС, налог на автомобиль, налог на лотереи, вексельный сбор, налог с оборота, 3) налоги на предметы потребления (например, на продукты, на нефть, табак и т. д.), 4) таможенные пошлины, взимаемые за товары при ввозе из-за границы (если не было заключено никаких специальных торговых соглашений или договора о свободной торговле). Налогоплательщики обязаны заполнять налоговые декларации. Финансовые управления связаны налоговой тайной, т. е. сведения, полученные в результате обработки налоговых деклараций, не могут быть преданы огласке. Налоговая политика – центральный инструмент государственной политики распределения и политики в области доходов; наряду с государственным долгом и расходами на социальные нужды налоговая политика является одним из важнейших государственных инструментов. См.: Финансы (государственные) – Бюджет – Государство
Налоги
Расхожая поговорка, по которой неизбежны только смерть и налоги, для России постепенно уходит в прошлое. Актуальность налоговой проблематики явно затухает. Об этом свидетельствуют опросы населения, согласно которым доля лиц, полагающих, что налоги — одна из главных проблем, стоящих перед страной, составила лишь 3%. Примечательны и ответы на вопрос о том, какой вид социальной ответственности бизнеса наиболее приемлем для России. За «узкий» подход, в соответствии с которым бизнес должен платить налоги, а государство тратить их на социальные цели, высказали лишь 26% россиян, тогда как за «широкий» подход, в соответствии с которым бизнес помимо уплаты налогов должен участвовать в решении социальных проблем, отдали голос 62% населения. Таким образом, население выступает за расширенное понимание социальной ответственности бизнеса; уплата всех налогов нашим соотечественникам кажется слишком примитивной социальной акцией.
По всей видимости, такое «неуважительное» отношение к налогам со стороны сограждан отчасти вызвано постепенным наведением налоговой дисциплины, по крайней мере, в крупном бизнесе. Например, распределение ответов на вопрос о том, какую цель преследовали власти при осуществлении жестких действий применительно к ЮКОСу, следующее: хотели заставить крупный бизнес платить налоги — 29%; хотели показать силу закона — 25%; хотели поставить деятельность ЮКОСа под государственный контроль — 16%; хотели свести личные счеты с руководством ЮКОСа — 10%; хотели передать контроль над ЮКОСом другим дельцам — 11%. Как видно, «налоговый фактор» население признало главным в мотивации властей в громком деле против одного из ведущих олигархов страны. Возможно, подобные прецеденты способствовали тому, что простые россияне все налоговые проблемы переложили на государство, а сами постепенно утратили к ним интерес. Свою роль в таких мировоззренческих сдвигах сыграла и действующая в стране «плоская» шкала подоходного налога. За три года, прошедшие после ее введения, общество не стало относиться лучше к этому законоположению. Только четверть (25%) россиян считают «плоскую шкалу» справедливой, а 65% — нет. Чем выше уровень материального положения, тем больше сторонников единой ставки налога: среди респондентов, оценивающих свое материальное положение как хорошее и очень хорошее, ее считают справедливой 42%, в группе среднеобеспеченных — 27%, плохо и очень плохо обеспеченных — 16%. Но даже в высоко обеспеченной группе больше тех, кто считает плоскую шкалу несправедливой (49%), в самой же малообеспеченной группе их — подавляющее большинство (74%).
Одним из главных аргументов в защиту плоской шкалы подоходного налога считается то, что она помогает вывести доходы граждан из тени. Однако 53% опрошенных не согласны с такой точкой зрения (согласны только 31%). Скептически оценивают такую вероятность во всех доходных группах, хотя среди тех, кто зарабатывает свыше 5000 руб. в месяц, оптимистов несколько больше — 39%.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image52.png" width="437" height="192" alt="" style="border-width:0px;"
Большинство россиян вообще настроены решительно. 59% заявляют, что они против практики уклонения от выплаты налогов государству в полном объеме, даже если на практике такая возможность существует. Четыре года назад, в 2001 г., такой точки зрения придерживалось несколько больше — 64% опрошенных, а семь лет назад, в год финансового кризиса (1998 г.) — 61%. Одновременно выросла доля тех, кто считает уплату налогов необязательной, если только есть возможность от них уклониться — с 26 до 32%. Чем богаче опрошенные, тем более либерально они относятся к уклонению от налогов: его готовы допустить только 26% граждан с доходами до 1500 руб. в месяц, 38% — с доходами от 3000 до 5000 руб. и 58% опрошенных с доходами свыше 5000 руб. в месяц. Зато 59% опрошенных с доходами до 1500 руб. считают уклонение от налогов недопустимым (среди опрошенных с доходами свыше 5000 руб. — только 38%). «Уклонисты» численно превосходят «законников» только в самой обеспеченной группе.
Таким образом, население видит в налогах мощный инструмент для перераспределения общественного богатства и не желает мириться с плоской ставкой или «узким толкованием» социальной ответственности бизнеса. С другой стороны, отнюдь не все граждане столь законопослушны — число добросовестных налогоплательщиков, готовых расстаться с деньгами, даже если есть возможность этого избежать, падает. Поэтому их возмущение в отношении бизнеса отдает «двойными стандартами». Тем более, что большинство опрошенных не видят для бизнесменов возможности честно работать — законопослушный бизнес по-российски кажется респондентам непременно убыточным.
Е.В. Балацкий
По всей видимости, такое «неуважительное» отношение к налогам со стороны сограждан отчасти вызвано постепенным наведением налоговой дисциплины, по крайней мере, в крупном бизнесе. Например, распределение ответов на вопрос о том, какую цель преследовали власти при осуществлении жестких действий применительно к ЮКОСу, следующее: хотели заставить крупный бизнес платить налоги — 29%; хотели показать силу закона — 25%; хотели поставить деятельность ЮКОСа под государственный контроль — 16%; хотели свести личные счеты с руководством ЮКОСа — 10%; хотели передать контроль над ЮКОСом другим дельцам — 11%. Как видно, «налоговый фактор» население признало главным в мотивации властей в громком деле против одного из ведущих олигархов страны. Возможно, подобные прецеденты способствовали тому, что простые россияне все налоговые проблемы переложили на государство, а сами постепенно утратили к ним интерес. Свою роль в таких мировоззренческих сдвигах сыграла и действующая в стране «плоская» шкала подоходного налога. За три года, прошедшие после ее введения, общество не стало относиться лучше к этому законоположению. Только четверть (25%) россиян считают «плоскую шкалу» справедливой, а 65% — нет. Чем выше уровень материального положения, тем больше сторонников единой ставки налога: среди респондентов, оценивающих свое материальное положение как хорошее и очень хорошее, ее считают справедливой 42%, в группе среднеобеспеченных — 27%, плохо и очень плохо обеспеченных — 16%. Но даже в высоко обеспеченной группе больше тех, кто считает плоскую шкалу несправедливой (49%), в самой же малообеспеченной группе их — подавляющее большинство (74%).
Одним из главных аргументов в защиту плоской шкалы подоходного налога считается то, что она помогает вывести доходы граждан из тени. Однако 53% опрошенных не согласны с такой точкой зрения (согласны только 31%). Скептически оценивают такую вероятность во всех доходных группах, хотя среди тех, кто зарабатывает свыше 5000 руб. в месяц, оптимистов несколько больше — 39%.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image52.png" width="437" height="192" alt="" style="border-width:0px;"
Большинство россиян вообще настроены решительно. 59% заявляют, что они против практики уклонения от выплаты налогов государству в полном объеме, даже если на практике такая возможность существует. Четыре года назад, в 2001 г., такой точки зрения придерживалось несколько больше — 64% опрошенных, а семь лет назад, в год финансового кризиса (1998 г.) — 61%. Одновременно выросла доля тех, кто считает уплату налогов необязательной, если только есть возможность от них уклониться — с 26 до 32%. Чем богаче опрошенные, тем более либерально они относятся к уклонению от налогов: его готовы допустить только 26% граждан с доходами до 1500 руб. в месяц, 38% — с доходами от 3000 до 5000 руб. и 58% опрошенных с доходами свыше 5000 руб. в месяц. Зато 59% опрошенных с доходами до 1500 руб. считают уклонение от налогов недопустимым (среди опрошенных с доходами свыше 5000 руб. — только 38%). «Уклонисты» численно превосходят «законников» только в самой обеспеченной группе.
Таким образом, население видит в налогах мощный инструмент для перераспределения общественного богатства и не желает мириться с плоской ставкой или «узким толкованием» социальной ответственности бизнеса. С другой стороны, отнюдь не все граждане столь законопослушны — число добросовестных налогоплательщиков, готовых расстаться с деньгами, даже если есть возможность этого избежать, падает. Поэтому их возмущение в отношении бизнеса отдает «двойными стандартами». Тем более, что большинство опрошенных не видят для бизнесменов возможности честно работать — законопослушный бизнес по-российски кажется респондентам непременно убыточным.
Е.В. Балацкий
Источник: Словарь политических терминов.