ПИАР

Найдено 4 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Пиар
(от англ. «public relations» – связи с общественностью) – работа с публикой, пропагандистская работа, раскрутка, прикладная риторика с целью достижения определённых общественно-политических и экономических целей.

Источник: Мировая политика и международные отношения.

ПИАР
-а, м. (англ. PR, public relations – букв. публичные отношения, связи с общественностью). 1. Общепринятое обозначение деятельности по обеспечению общественных связей. 2. Беспринципное манипулирование общественным мнением; создание информационных поводов для последующей их интерпретации в интересах организаторов пиара. 3. Мощная пропагандистская кампания, практика создания и внедрения в сознание людей привлекательного образа кого л. или чего л. В ЦИКе сообщили, что это нужно расценивать как провокацию с целью пиара (РГ. 2012.05.03).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

ПИАР

1. «Обрусевшая» аббревиатура PR (англ. «public relations» — связи с общественностью, а также деятельность, связанная с развитием этих связей). В российской прессе термин «public relations» и его сокращенный вариант (PR) появились в 1991 г. в изданиях ИД «Коммерсантъ». В 1995 г. тот же «Коммерсантъ» ввел в обращение аббревиатурную транскрипцию «пиар». Однако в широкий обиход русифицированный термин «пиар» вошел только в 1997 г.
2. Журналистское клише, означающее любое манипулятивное воздействие на аудиторию через СМИ.
Одна из важнейших функции PR — sales promotion. По мнению Сергея Михайлова, это та точка, где PR и реклама чаще всего пересекаются: продвижением товара занимаются и специалисты по PR, и рекламные агентства, и маркетологи. Вероника Моисеева с ним согласна, но особенно выделяет средства PR: «Наши акции при продвижении товара: подготовка special events в магазинах, работа с референтной группой, раздача образцов, создание внешних потребительских качеств, так называемое сарафанное радио (устная реклама) — все это дешевле прямой рекламы, но имеет колоссальный эффект. Например, продаются женские колготки с лотереей или — каждый десятый коктейль бесплатный. Это форма чисто «пиаровская»
Эти условия в равной степени относятся и к журналистам, которых, кстати, немало среди «пиаровцев». Например, концерн «ЮКОС» сформировал свою пресс-службу почти исключительно из числа сотрудников ВГТРК. Однако, по мнению г-на Томсона, «хороший журналист — это блестящий дилетант, а пиаровец — это более искушенный журналист.
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 09.11.1995).

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

ПИАР
от англ. public relations, PR) — мероприятия по связям с общественностью, созданию и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и различными общественными структурами и слоями общества, от которых зависит успех организации.
Связи с общественностью предполагают создание благоприятного мнения об организации, ее деятельности, о том или ином политике или бизнесмене, нейтрализацию неблагоприятных событий и слухов, обеспечение необходимого уровня лояльности у членов организации или сотрудников компании («внутренний пиар»).
Методы для решения подобных задач выбираются, исходя из обстоятельств — от распространения в прессе необходимой информации до организации тех или иных событий, способных вызвать общественный резонанс (event-making), и информационной деятельности в различных общественных аудиториях.
Как отдельная сфера деятельности public relations появились относительно недавно. Одной из первых в истории пиар-кампаний стала кампания по созданию благоприятного образа главы Standard Oil Дж. Рокфеллера, обвиняемого в монополизме и недобросовестной конкуренции, что сильно вредило его деловым отношениям. Спасти свою репутацию Рокфеллер поручил журналисту Айви Ли. Тот обнародовал сумму налогов, которые платит нефтяной магнат, размеры зарплат его сотрудников, показал, что значит Standard Oil для США, опубликовал серию очерков, где Рокфеллер был показан в кругу своей многочисленной семьи. В результате из кровожадной акулы бизнеса Рокфеллер превратился в глазах общественности в доброго семьянина, энергичного предпринимателя, дающего стране тысячи рабочих мест, живое воплощение научной и экономической мощи Америки.
Продемонстрировав, насколько важна для бизнесмена общественная поддержка, кампания Айви Ли послужила мощным толчком к развитию профессии public relations.
Вопреки расхожему представлению, эта профессия не сводится к манипуляции общественным сознанием и попыткам исподволь склонить общественность к определенной точке зрения. Эти методы, свойственные рекламе и пропаганде, в постинформационном мире утратили свою прежнюю эффективность. Это связано с наступлением «эпохи молчащих масс» (Ж. Бодрийяр), характеризующейся исчерпанностью социальных энергий, невосприимчивостью общества к прямолинейным призывам, социальной апатией, цинизмом и безответственностью.
Если еще в начале XX в. необходимым условием для эффективного манипулирования считалась пассивность масс, то уже во второй половине XX в. появилась необходимость в провоцировании у этой инертной социальной массы субъектности, в формировании в ней позиции, отношения, мотивов, потребности реагировать.
Провоцирование субъектности, превращение пассивного объекта в активный субъект коммуникации, формирование «общественного отношения» — это и есть главная функция public relations.
Достичь согласия с той или иной социальной группой можно, лишь преодолев ее безразличие, доказав, что ее интересы накрепко связаны с вашими. Именно это согласие, без которого невозможна легитимация, полноценная деятельность и, в конечном счете, успех компании, партии, властного института и т. п., является главным продуктом службы PR.
Понятно, почему пиар активно противопоставляет себя рекламе и указывает на ряд отличительных признаков. Пиар делает событие, которое потом находит или не находит отклик и описывается в СМИ, а реклама напрямую покупает у СМИ площади, чтобы опубликовать призыв или слоган. Пиар рассказывает «истории», а реклама сводится к короткому лозунгу. Пиар рассчитывает на сознательного адресата, реклама — на бессознательное воздействие. Пиар работает в зоне конфликта, заставляет выбирать ту или иную сторону, реклама работает с абстрактным мертвым согласием, с тем, что понравится всем и никому. Пиар рассчитан на целевую группу, реклама — массова. Пиар-акции имеют одноразовое действие, реклама — серийна, многократно повторяется, пиар разнообразен, реклама — однотипна и т. д. и т.п.
Существует много исследований (например, Т. и Э. Райс. «Упадок рекламы, расцвет пиара», 2002), которые показывают, что в современном мире эффективность рекламы стремительно падает, тогда как эффективность пиара растет.

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
219.89 кб

Пиар-деятельность Минобороны как социально-политический ресурс

Петрунин Александр Николаевич
Успешное решение задач военного строительства невозможно без постоянной и эффективной поддержки действий органов военного управления (ОВУ) со стороны власти и общественности.
Читать PDF
454.48 кб

Продажа конфликта в 21 веке: пиар или реклама пути к общественному согласию?

Саймонс Грегори Джон
Развязывание конфликтов в настоящее время все больше и больше определяется не военными, а политическими причинами.
Читать PDF
174.54 кб

Про российский пиар

Локоткова Светлана
Читать PDF
1.67 мб

Политический пиар в сетях социальной коммуникации

Кириллов Александр Николаевич
При анализе современной отечественной научной литературы, посвященной политическому пиару, автор приходит к выводу, что большинство российских исследователей понимают данное явление только как манипуляцию общественным мнением и сч
Читать PDF
366.32 кб

Public relations, паблик рилейшнз, Pr, далее пиар

Геккина Елена Николаевна
В статье рассматриваются неологизмы public relations, паблик рилейшнз, PR, пиар.
Читать PDF
374.53 кб

Групповое психологическое консультирование как пиар-технология в социальной сфере

Логинова Л. И.
Читать PDF
365.80 кб

Тренинг-семинар «взаимодействие с ребенком» как пиар-технологии в образовании

Иванова Н.М., Черкасова О.Ю.
Читать PDF
364.87 кб

Применение информационных технологий в деятельности пиар-специалистов Центра по работе с подростками

Ипатов А. В.
Читать PDF
267.30 кб

Зарубежные пиар-стратегии в предвыборной практике Российской оппозиции

Столяров Александр Андреевич
Стремительное развитие Интернета, приведшее к значительному усилению роли в коммуникативном процессе социальных сетей и блогосферы, а вместе с тем и к изменению принципов работы онлайн-маркетинга, породило на Западе ряд новых пиар
Читать PDF
144.59 кб

Политика явная и тайная: о «Подводной» части современного публичного «Пиар-айсберга»

Чернышов Алексей Геннадиевич
В условиях лавинообразного роста неструктурированной информации, а также с появлением новых технологий манипуляции сознанием наиболее важным становится понимание того, что зачастую публичная политика - это продолжение политики скр
Читать PDF
160.22 кб

Пиар в политике: проблемы и перспективы

Сидельник Э.А.
ПИАР, как социальный институт в своем возникновении и развитии, диалектически связан со всеми сферами жизни общества и действует по его законам.
Читать PDF
234.13 кб

Политический пиар как средство влияния на общественное сознание

Мехдиева У.М.
В связи с усилением роли информационного пространства в наше время, все большее влияние на общественное сознание оказывает пиар.
Читать PDF
368.13 кб

Ассертивность как профессионально значимое качество пиар-специалиста в ХХI в.

Казанская В. Г.
Читать PDF
0.00 байт

Управление массовым сознанием: пиар-технологии

Оришев Александр Борисович
В статье автор анализирует различные понятия технологий управления массовым сознанием, выявляет причины популярности методов дискредитации оппонентов, их взаимосвязь с избирательными системами.
Читать PDF
330.00 кб

Социальная отчетность как форма пиар-технологий в библиотеках

Паршукова Галина Борисовна
Рассмотрены основные технологии и процедуры социальной отчетности. Приведены ссылки на международные стандарты социальных отчетов. Обращено внимание на возможность применения данных инструментов пиар в библиотеках.

Похожие термины:

  • ЧЕРНЫЙ ПИАР

    жарг., избир. Обозначение любой пакости в отношении конкурентов, сделанной исподтишка, т.е. так, чтобы авторы пакости остались в тени. «Черный пиар» против кандидатов в депутаты более заметен, чем и
  • Государственный Пиар

    PR (Гавемент релейшнз англ. gavement relations – государственные связи), 1) связь с общественностью (PR) в органах государственной власти; 2) информационно-коммуникационная политика государства, основанная на
  • ПИАР ЧЁРНЫЙ

    жарг. Действия, направленные на создание крайне отрицательного мнения о конкуренте. Выборы глав и депутатов представительных муниципальных образований почти везде сопровождались острой борьбой
  • ПИАР-КАМПАНИЯ

    и, ж., прил. Комплекс мер, выполняемых с помощью инструментария PR, позволяющих подготовить целевую аудиторию, изначально настроенную нейтрально или даже негативно, для принятия положительного реш
  • ПИАР-МЕНЕДЖЕР

    -а, м. прил. Предприниматель в области связей с общественностью; организатор пропагандистской кампании; скульптор репутации – метаф. И если 5–6 лет назад во время избирательной кампании пиарменедж