ЧЕРНЫЙ ПИАР

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ЧЁРНЫЙ ПИАР
жарг., избир. Обозначение любой пакости в отношении конкурентов, сделанной исподтишка, т.е. так, чтобы авторы пакости остались в тени. «Черный пиар» против кандидатов в депутаты более заметен, чем их официальные биографии (НГ. 2012.28.02).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

Черный пиар
методы и технологии связей с общественностью (public relations), противоречащие закону, не соответствующие этическим и моральным нормам. Ч.п. направлен на намеренное очернение конкурента. подрыв его репутации. Часто Ч.п. основан на подкупе журналистов, размещении информации в прессе на платной основе (без указания на ее принадлежи осп» к рекламе), компромате, содержащем ложную или собранную незаконными методами информацию.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

ЧЕРНЫЙ ПИАР

1. (Устар.) Размещение «заказных» материалов в СМИ позитивного или негативного характера в отношении какой-либо персоны или организации.
2. Комплекс мероприятий, направленных на создание конкурентных преимуществ организации или персоне (в политике или бизнесе) с использованием «аморальных» методов воздействия на общественное мнение и целевые аудитории, включая очернение конкурента в глазах общественности, запуск слухов и дезинформации, манипуляции с результатами социологических исследований и т. д., размещение недобросовестной рекламы и т. д.
Термин «Черный PR» впервые встречается в газете «Коммерсантъ-Daily» в 1995 г., где он расшифровывается как «размещение платных статей». Однако, в этом смысле «черную» сторону PR разоблачил тот же «Коммерсантъ» еще в 1992 г. Проанализировав деятельность московских PR-агентств, «Ъ» пришел к выводу, что основным видом деятельности для большинства из них, помимо организации презентаций, является размещение в прессе заказных статей — как позитивного, так и негативного характера (последнее стоило в два раза дороже).
Широко использоваться в СМИ термин «черный пиар» стал приблизительно с 1997 г. Бум употребления этого термина начался во второй половине 1999 г., во время выборов в Госдуму.
Председатель Гильдии работников пресс-служб и служб «паблик рилейшнз» А. Попов утверждает, что «в нашей стране долго наблюдалась профанация PR, шарлатанство». Непрофессионалы подкрепляют несовершенство своих технологий активностью на рынке, объясняя, что PR — «это цветы, шампанское, галстук за $150 и так называемый «черный PR» — платные статьи». Эти люди искренне верят в свою правоту. По мнению же г-на Попова, «пускай галстук на шее, но когда операционистки говорят с клиентом сквозь зубы, а объявленные проценты не выплачиваются — грош цена фуршету с шампанским.
(«Коммерсантъ-Daily» (Москва). 09.11.1995).
Стремление переписать избирательное законодательство появилось у избиркома давно, еще после выборов 1999 года. Избиркомы тогда столкнулись с массовым применением «грязных» избирательных технологий — от кандидатов-двойников до анонимных газет и подметных листовок. Стали чиновники от демократии судить да рядить, как бы прижать хвост пресловутым «черным пиарщикам». А заодно и всем средствам массовой информации.
(«Восточно-сибирская правда» (Иркутск). 05.03.2003).
См. также: Грязные Технологии, Пиар, Пиарщик.

Источник: Словарь современного жаргона российских политиков и журналистов

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
228.76 кб

От рабулистики к черному пиару, или рождается ли в споре истина

Липатов Александр Тихонович
В статье раскрывается, как в условиях нынешних проводимых избирательных кампаний постоянно нарастает изощренное манипулирование сознанием широких масс избирателей.

Похожие термины:

  • ПИАР ЧЁРНЫЙ

    жарг. Действия, направленные на создание крайне отрицательного мнения о конкуренте. Выборы глав и депутатов представительных муниципальных образований почти везде сопровождались острой борьбой