УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
Государственное управление
(Public administration, Мамлекеттик башкаруу) - исполнительно-распорядительная, организационная деятельность государства, его органов и должностных лиц.
Государственное управление
любой механизм, управляющий обществом, поддерживающий в нем установленный порядок, обладающий способностью вырабатывать коллективные решения и осуществлять их.
Источник: Политология (глоссарий по книге)
Государственное управление
(Public administration, Мамлекеттик башкаруу) - практическое, организующее и регулирующее воздействие государства на общественную жизнедеятельность людей в целях ее упорядочения, сохранения или преобразования.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
state administration, government management) - одна из форм деятельности государства, выражающаяся в практической реализации законов, в организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов и проводимой государством политики.
Государственное управление
(Public administration, Мамлекеттик башкаруу) - исполнительная и распорядительная деятельность государственных органов, выражающаяся в практической реализации законов, в организации общественных отношений во всех сферах жизни общества (экономики, культуры, социального обеспечения, здравоохранения, охраны общественного порядка).
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
особый тип социального управления, при котором государственная организация, как иерархизированный политический субъект, во-первых, обладает универсальным комплексом публично-властных полномочий; во-вторых, официально применяет административные методы руководства и принудительные санкции; в-третьих, использует легитимные формы социального общения и легальные способы взаимодействия с группами и индивидами; в-четвертых, занимается целенаправленным регулированием коллективных ресурсов социума.
Источник: Политология: Словарь-справочник
Государственное управление
(Public administration, Мамлекеттик башкаруу) – в широком смысле: целенаправленное воздействие государства, его органов на общество в целом, те или иные его сферы для выполнения стоящих перед обществом задач и функций. В узком смысле - это исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов всех уровней. Это также: а) деятельность должностных лиц государственных органов по осуществлению государственной политики; б) отрасль науки, изучающая государственное управление, вскрывает его проблемы, разрабатывает предложения по их эффективному решению.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ
одна из форм государственной деятельности, направленная на осуществление задач и функций государства, выражающаяся в исполнительной и распорядительной работе государственных органов, в практической реализации законов, в организации общественных отношений в целях обеспечения государственных интересов. Представляет собой не только политическое, но и хозяйственное руководство содержания деятельности органов государственного управления, государственного аппарата, определяется главными задачами и основными функциями государства [Ирхин Ю.В., Зотов В.Д., Зотова Л.В. Политология: Учебник. - М.: Юристъ, 1999.-С. 480].
Источник: Сводный словарь по политологии
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
в широком смысле под У.г. понимается целенаправленное, организующе-регулирующее воздействие государства на общественные процессы, сознание, поведение и деятельность людей в целях их упорядочения, сохранения или преобразования, опирающееся на властную силу государства и осуществляемое посредством государственного аппарата, всех ветвей власти. В узком значении это понятие сводится исключительно к деятельности исполнительных (административных) органов государства. В последнем значении используется главным образом в административном праве. Место и роль У.г. в обществе определяется тем, что: во-первых, носит государственновластный характер, т. е. опирается на организованную силу, способную осуществлять свою волю посредством принуждения; вовторых, распространяет свое влияние на все общество, на все значимые процессы в нем; в-третьих, проявляется как взаимодействие двух систем — субъекта управления (им являются государственный аппарат в целом и его звенья) и объекта управления (люди, коллективы, объединения, общности). При этом конкретные средства, методы и способы государственного управления могут быть самыми разнообразными: от прямого распорядительства или директивного управления, предполагающего широкое применение административного принуждения, до государственного регулирования, включающего использование правовых, экономических, идеологических и иных косвенных рычагов воздействия на управляемые объекты.
Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ
совокупность способов, средств и механизмов, при помощи которых государственные органы осуществляют организованное обеспечение упорядоченности, стабильности политической жизни общества и государства. Развитие системы государственного управления происходит на основе принципа разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, а также принципа единства и специфичности интересов центра и регионов.
После распада СССР в России активизировался процесс децентрализации государственного управления, стали расширяться полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Возникли противоречия, которые с трудом разрешаются, поскольку каждая из сторон трактует и реализует их по-своему. Государство обязано определять общие условия самостоятельной деятельности регионов, общенациональные приоритеты развития субъектов Федерации, отражающие общие принципы государственной и региональной политики, границы самостоятельности регионов и сфер совместных действий, законодательно закрепленных.
Конституция России установила новые концептуальные основы организации государственной власти в субъектах Федерации, развития местного самоуправления, отнеся к компетенции последнего полномочия, связанные с управлением муниципальной собственностью, местным бюджетом, налогообложением, образованием, здравоохранением, жилищным строительством, охраной общественного порядка и другими вопросами местного значения. Хотя специфика государственного управления на федеральном и региональном уровнях определена законодательно, практика показывает постоянное нарушение обеими сторонами своих четко обозначенных функций, к которым прибавилось стремление органов государственного управления не выпустить из своих "тисков" область местного, негосударственного самоуправления.
Возникло новое противоречие между субъектами государственного управления и местного самоуправления. Поскольку конституционно местное самоуправление выведено из поля государственного управления, то возникла ситуация, при которой вертикаль исполнительной власти не доходит до "низов", "повисает" на уровне субъектов РФ. С другой стороны, органы местного самоуправления испытывают потребность хотя бы частично вовлечься в среду государственного управления. Выход видится в наделении органов местного самоуправления отдельными управленческими функциями государственного регионального управления.
После распада СССР в России активизировался процесс децентрализации государственного управления, стали расширяться полномочия органов государственной власти субъектов Федерации и органов местного самоуправления. Возникли противоречия, которые с трудом разрешаются, поскольку каждая из сторон трактует и реализует их по-своему. Государство обязано определять общие условия самостоятельной деятельности регионов, общенациональные приоритеты развития субъектов Федерации, отражающие общие принципы государственной и региональной политики, границы самостоятельности регионов и сфер совместных действий, законодательно закрепленных.
Конституция России установила новые концептуальные основы организации государственной власти в субъектах Федерации, развития местного самоуправления, отнеся к компетенции последнего полномочия, связанные с управлением муниципальной собственностью, местным бюджетом, налогообложением, образованием, здравоохранением, жилищным строительством, охраной общественного порядка и другими вопросами местного значения. Хотя специфика государственного управления на федеральном и региональном уровнях определена законодательно, практика показывает постоянное нарушение обеими сторонами своих четко обозначенных функций, к которым прибавилось стремление органов государственного управления не выпустить из своих "тисков" область местного, негосударственного самоуправления.
Возникло новое противоречие между субъектами государственного управления и местного самоуправления. Поскольку конституционно местное самоуправление выведено из поля государственного управления, то возникла ситуация, при которой вертикаль исполнительной власти не доходит до "низов", "повисает" на уровне субъектов РФ. С другой стороны, органы местного самоуправления испытывают потребность хотя бы частично вовлечься в среду государственного управления. Выход видится в наделении органов местного самоуправления отдельными управленческими функциями государственного регионального управления.
Источник: Словарь по политологии