Управление

Найдено 14 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Управление
(Department, Башкаруу) - административно обособленное структурное подразделение министерства, ведомства и др.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

Управление
(Control, Башкаруучулук) - свойство систем различной природы сохранять свою целостность, структурное единство и добиваться достижения поставленных целей.

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

УПРАВЛЕНИЕ
функция систем различной природы (биологических, социальных, технических и др.), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, реализацию программ и целей, поддержание режима деятельности.

Источник: Политология: Словарь-справочник

Управление
процесс реализации политической власти правящими кругами, направленный на поддержание эффективного функционирования и сохранения политической системы, ее структур; выполнение поставленных задач и целей деятельности.

Источник: Мировая политика и международные отношения.

УПРАВЛЕНИЕ
элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности, реализацию их программ.

Источник: Словарь по политологии

Управление
функция специфического органа организации, которая обеспечивает направление деятельности всех без исключения элементов организации, удерживает в допустимых пределах отклонение отдельных частей и организации в целом от поставленных целей.

Источник: Словарь основных политологических понятий и терминов

Управление
(Management, Башкаруу) – сознательное и продуманное, организующее и регулирующее воздействие людей на собственную, коллективную и групповую жизнедеятельность. Оно осуществляется как непосредственно, так и через специально созданные структуры (государство, общественные объединения, предприятия, ассоциации, союзы и т.д.).

Источник: Глоссарий по политологии. Проект www.cde.osu.ru

УПРАВЛЕНИЕ
1) government administration; 2) board, directorate, department; 3) management) - 1) деятельность органов государственной власти; 2) крупное подразделение какого-нибудь государственного или иного учреждения, 3) вообще любая руководящая деятельность среди людей. У. имеет множество видов, форм, характеристик (У. государственное, региональное, стратегическое, централизованное, научное, военное, городское и т д.).

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

Управление
функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического. Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия. Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой. В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Управление
Governance Дискуссия о Европейском управлении, которую инициировала Комиссия в своей Белой книге, выпущенной в июле 2001 г., касается всех предписаний, процедур и практики реализации полномочий в рамках Европейского Союза. Целью является введение новых форм управления, которые делают деятельность Союза более эффективной и приближают его к европейским гражданам, укрепляют демократию в Европе и легитимность институтов Союза. Союзу необходимо провести реформу по сокращению дефицита демократии, свойственного его институтам. Это управление должно заключаться в выработке и осуществлении более эффективной и последовательной политики и в сближении организаций гражданского общества с европейскими институтами. Кроме того, качество европейского законодательства должно быть улучшено за счет большей ясности и действенности. Европейский Союз также должен внести свой вклад в дискуссию о мировом управлении и играть важную роль в улучшении функционирования международных организаций.

Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012

УПРАВЛЕНИЕ
функция организованных систем, возникших естественным (эволюционным) или искусственным (креационным) путем. Различают управление в биологических, социальных, экономических, политических, технических, кибернетических и др. системах. Наиболее общими функциями управления считают поддержание и оптимизацию системных характеристик; сознательное воздействие на внутренние и внешние (по отношению к системе) процессы; создание разнообразия; целеполагание; регулирование; учет. Интерес к проблемам управления возник еще в период античности (Аристотель, Платон), когда его отдельные аспекты начали изучать применительно к социально-политическим системам, прежде всего к государству. Но только с началом промышленной революции в XVIII—XIX вв., когда действительно встал вопрос о плановой научной организации труда и администрации, началось развитие научного управления [Политическая энциклопедия: в 2 т./ Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч. ред. совет; пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. - Т. 2. - С. 525].

Источник: Сводный словарь по политологии

Управление

- функция организованной системы (общества), обеспечивающая сохранение ее структуры, поддержание режима деятельности и реализацию программы по достижению цели деятельности. В обществе цели управления определяются интересами господствующего класса.
Структура управления может быть реализована в виде одного из вариантов - анархического, авторитарного и иерархического.
Анархическая структура предполагает независимое существование и борьбу за выживание всех звеньев системы, которые на эту борьбу затрачивают основные усилия.
Авторитарная структура предполагает жесткую структуру системы и сосредоточение всех функций управления в одном верхнем звене, что делает всю систему не гибкой.
В иерархической структуре управления функции управления распределены по иерархическим уровням организации структуры, каждый уровень обладает свободой выбора действий в пределах своих полномочий, и помимо вертикальных связей имеются горизонтальные связи между звеньями одного иерархического уровня. Такая система является наиболее гибкой и устойчивой.
В обществе сложилось два типа управления - стихийное (анархическая структура) и сознательное (авторитарная или иерархическая структура). При стихийном управлении управляющее воздействие на систему является усредненным результатом действия различных сил, часто противоречащих друг другу, таков, например, рынок - основной регулятор капиталистической экономики. Однако стихийное управление вытесняется сознательным программным управлением, которое при капитализме ослабляет рыночную стихию, заменяя ее государственно-монополистическим регулированием, а при социализме осуществляется на научной основе, предполагающей активный процесс познания общественных закономерностей и тенденций развития и разработку соответствующей программы деятельности.
Государственное управление предполагает создание законодательной властью законов, а исполнительной властью выдачу на их основе командных воздействий с соответствующим контролем их исполнения.

Источник: Краткий политэкономический толковый словарь

Управление
Verwaltung. Administration Общ.: Распределение обязанностей и компетенций, передача ответственности и управления, а также долгосрочная организация деятельности учреждений, экономических предприятий, союзов и т. д. В этом смысле существует У. как персоналом, так и организацией. Современное У. отличается от традиционного (которое, согласно М. Веберу, характеризуется четко установленной иерархией и порядком прохождения службы, а также высокой степенью разделения труда) тем, что в нем происходит смещение иерархии организаций, переговорщиков и советников. Дальнейшие реформы сферы У. должны сделать его понятным для граждан, удовлетворять их потребности и увеличить эффективность самого У. Полит.: 1) в более широком смысле У. – все институты и учреждения исполнительной власти (правительство, орган власти); 2) в более узком смысле – органы исполнительной и другой власти и учреждения, посредством которых правительство (кабинет) осуществляет свою деятельность, им поручена разработка и исполнение законов и административных распоряжений, а также планирование, организация, защита и контроль. Административные действия ограничены правом и законами и могут быть пересмотрены в случае судебного рассмотрения дела (в Германии – сфера компетенции административного правосудия). Различают: а) государственное У., которое может быть как самостоятельным (непосредственное государственное У.), так и У. по поручению компетентного органа (опосредованное государственное У., например исполнение федеральных задач в землях), б) самоуправление, например в рамках гарантированного конституционным правом самоуправления общин и других институтов публичного права (т. н. негосударственные организации, например промышленная и торговая палаты, медицинская палата и т. д.), в) органы правопорядка, которым поручено применение законов в узком смысле (например в области закона, порядка и безопасности); г) У. в сфере услуг, задача которого – делать оказываемые государством услуги доступными для граждан; д) У. экономикой или У. хозяйством, е) профильное У., которое выполняет определенные (реформаторские) задачи на пересечении разных ведомств и ж) политическое У. в собственном смысле, которое связано с планированием, подготовкой и осуществлением политических решений, т. е. является непосредственной деятельностью политиков. Всевозможные формы организации публичного У. соответствуют многообразию его задач и показывают гибкость и приспособляемость, к которым несправедливо применять обобщенноупрощенное понятие «бюрократия». См.: Политическое планирование

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Управление
специфическая функция организованных систем общества, социально-политической и производственно-технической сфер, обеспечивающая их жизнедеятельность, целенаправленную динамику их развития, реализацию конкретных программ и практических задач. В политико-социальной сфере управление предполагает сознательную деятельность общественных институтов и отдельных индивидов, направленную на регулирование стихийных и осознанных, объективных н субъективных начал, целесообразное упорядочение общественных отношений.
К факторам, регулирующим общественную жизнь, следует отнести:
- систему реалий, заложенных в природе человека, присущих его сознанию и обусловленных окружающей человека средой, которые принято называть законами общественного развития;
- совокупность включенных в общественный процесс или связанных с ним случайных событий, которые усиливают или ослабляют, а подчас и блокируют действие объективных законов, т. е. препятствуют естественному развитию общества;
- систему управленческих действий, более или менее полно отвечающих текущим, перспективным и глобальным задачам развития человеческого общества;
- систему самоуправляющихся действий коллективных и индивидуальных членов общества, выступающих в качестве субъектов управляемого общественного процесса.
Различают: стихийное управление, выступающее как результат воздействия на общество различных разрозненных политических сил и сознательное управление, осуществляемое государством.
Границы, содержащие цели и принципы социально-политического управления, служат предметом дискуссии приверженцев различных школ и зависят от социально-политического строя общества. Проблемы социально-политического управления приковывали к себе внимание на всех этапах развития человеческого общества, им отводилось ведущее место в системе научных взглядов, например, в трудах Конфуция, Аристотеля, Н.Макиавелли, Г.Гегеля, К. Маркса, Г.В. Плеханова, В.И. Ленина и др. Современные западные теоретики управления, такие как Дж. Бэрнхем. Д. Белл. Дж.Гэлбрейт, видят в управлении силу, способную избавить человечество, любое общество от присущих ему социальных недугов, повысить его жизнеспособность. Они выступают за расширение сферы применения государственного планирования, контроля, прогнозирования. При этом управление рассматривается как феномен индифферентный, самостоятельный, независимый от типа производственных отношений.
Особо значимую роль в разработке концепции управления сыграл Джон Мейнард Кейнс (1883-1946) - английский экономист и публицист. Он обосновал теорию регулирования капиталистической рыночной экономики. Основные принципы, сформулированные
Дж.М.Кейнсом под воздействием экономического кризиса в США в 1929-1933гг., направлены на регулирование капиталистической экономики для обеспечения бесперебойного процесса общественного производства. Дж. Кейнс акцептирует внимание на анализе макроэкономических величин (национального дохода, капитальных вложений, занятости, потреблении, сбережении, эффективности товарного производства и др.). Основные цели кейнсианства - поддержание эффективного спроса и полной занятости. Экономическая программа кейнсианства включает всемерное увеличение расходов государства, в том числе милитаризацию экономики, расширение общественных работ, инфляционную и циклическую налоговую политику, балансирование бюджета, ограничение зарплаты рабочих, регулирование занятости при ее расширении. Некоторые положения кейнсианства пересмотрены и развиты в работах представителей неокейнсианства, в том числе «левых кейнсианцев». К сожалению, в начале 90-х годов XX века российское правительство во главе с Егором Гайдаром отказалось от кейнсианских принципов государственною регулирования экономики, что, в конечном счете, привело в августе 1998 года к дефолту, который поставил страну в состояние почти полного финансово-экономического краха, привел к обнищанию подавляющего большинства граждан.
На западные концепции социально-политического управления значительное влияние оказала современная научно-техническая революция. Стремительное ускорение темпов прогресса науки и техники и открывающиеся (кажущиеся безграничными) перспективы их использования породили на Западе своего рода научно-технический фетишизм, основанный на абсолютизации науки и техники. В то же время в западной общественной мысли в 70-е гг. XX века нашли отражение и иные, менее оптимистические системы взглядов на управление. Экзистенциалист Мартин Хайдеггер, остро чувствующий недостаточность технократических концепций, настаивал на необходимости соединения техники с искусством её управления, на переориентировании мышления с утилитарных прагматических установок на саморегулируемое спекулятивное миросозерцание. Социолог Ж.Фурастье подчеркивает сложность современного управления и акцентирует внимание на отсутствии равновесия между социальными и биологическими началами в поведении человека, в том числе его политического поведения. Теоретик менеджмента И.Дракер делает упор в управлении на профессиональных менеджеров, на которых возлагается обязанность обеспечить ответственное и эффективное его выполнение. За последнее время в западной, а также и в отечественной теории и практике социально-политического регулирования и контроля за поведением масс заметно возросло внимание к вопросам психологии.
Особое место в системе социально-политического управления занимает государственная политика, государственное управление. Государственная политика может быть охарактеризована как политическая линия господствующего в конкретном обществе класса, политической элиты. Государственное управление - одна из областей государственной политики, базирующейся на выработке законодательно закрепленных общесистемных императивных установок (конституции, законах, указах президента и т. д.), с учетом теоретико-информационных, кибернетических, экономических, правовых, социологических и других разработок и разнообразных политических (и практических) факторов, влияющих на содержание и направление государственной политики.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
88.27 кб

Управление общественным мнением в системе политической власти: региональный аспект

Хубецова Аза Юрьевна
Автор рассматривает региональный аспект практики управления общественным мнением. Массовое сознание подвержено манипулятивному воздействию, особенно в условиях информационного общества.
Читать PDF
216.73 кб

Национализм и институциональная идентичность: местное управление в Шотландии в XVIII - I половине XI

Апрыщенко Виктор Юрьевич
Изучается развитие местного самоуправления в Шотландии и его влияние на формирование национальной идентичности.
Читать PDF
224.70 кб

Управление развитием карьеры государственных служащих в России

Дахно Екатерина Валерьевна
В статье рассматриваются система управления карьерой государственных служащих в условиях реформирования государственной службы в России.
Читать PDF
172.03 кб

Современные методы государственного управления: менеджеральный подход и политическое управление

Панина О. В.
Читать PDF
1.69 мб

Политическая и партийная система России и государственное управление

Сулакшин С. С.
Читать PDF
1.32 мб

Государственная служба и политико-административное управление

Комаровский Владимир Савельевич, Морозова Елена Георгиевна
Читать PDF
469.80 кб

Политика и управление: когнитивные основания взаимосвязи

Соловьев Александр Иванович
Читать PDF
264.67 кб

Швец Л. Г. Власть и управление: инновационный контекст. Монография. Ростов н/Д. : Изд-во ЮРИФ РАНХ и

Артюхин Олег Александрович
Читать PDF
240.08 кб

Управление процессом государственной деятельности в механизме современной политико-правовой модерниз

Тонков Е. Е., Масалытина С. В.
Рассматривается функциональность управления процессом государственной деятельности в механизме современной политико-правовой модернизации, его сущность и структурные характеристики.
Читать PDF
224.31 кб

Международное управление Интернетом: проблемы, подходы, перспективы

Зиновьева Елена Сергеевна
Регулирование интернета представляет собой новую область мировой политики, значимость которой, по всей видимости, будет возрастать по мере увеличения числа пользователей, коммерческого, политического и культурного потенциала всеми
Читать PDF
1.06 мб

Внешнее управление как фактор легитимации новых государств: «Республика Косово»

Кудряшова Ирина Владимировна
В статье исследуется роль механизмов внешнего управления в формировании и легитимации новых государств на примере Косово.
Читать PDF
227.77 кб

Зинченко Г. П. , рогов И. И. Информация и управление: монография. Ростов н/д: ЮРИФ РАНХ и ГС. 2012.

Курбатов В. И.
Читать PDF
112.48 кб

Гражданские органы государственной власти и управление безопасностью в условиях современных вызовов

Васецкий А. А.
Читать PDF
431.45 кб

Содержание журнала «Государственное и муниципальное управление. Ученые записки скагс». 2000 - 2003 г

Читать PDF
0.00 байт

2009. 04. 067. Луглин Ж. Субнациональное управление: французский опыт. Loughlin J. subnational gover

Коданева С. И.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • АДМИНИСТРАТИВНО-БЮДЖЕТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

    (АБУ) (Office of Management and Budget (OMB)) Орган исполнительной власти в США, созданный в его нынешней форме в 1970 г. и отвечающий за подготовку и исполнение федерального бюджета. АБУ было учреждено с целью усилить
  • Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства

    НАСА ведомство правительства США. Создано в 1958. Разрабатывает программы космических полетов, создания космических кораблей и т. п. НАСА объединяет 10 научно-исследовательских центров, в т. ч. Космич
  • Центральное Разведывательное Управление

    ЦРУ; Central Intelligence Agency - CIA централизованная служба зарубежной разведки США; создана в 1947. Статут ЦРУ определен "Законом о ЦРУ" 1949. В задачу ЦРУ входит информация высшего руководства США о деятельности
  • ГЛОБАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ И СОТРУДНИЧЕСТВО

    проект глобального сотрудничества при сохранении института национальных государств как основных субъектов мировой политики и международных отношений. Политические изменения всемирного масшта
  • Целевое управление

    (Goal-related management, Максаттуу башкаруу) - метод управления предусматривающий предвидение возможных результатов деятельности и планирование путей их достижения. Разновидностью целевого управления яв
  • Электронное управление

    (Electronic administration, Электрондук башкаруу) – интерактивная форма взаимоотношений органа государственного управления с гражданами и компаниями, а также государственных органов между собой.
  • Глобальное управление

    процесс, в результате которого различные международные акторы стремятся выработать общие для мирового сообщества правила поведения на мировой арене.
  • УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ

    (Public administration, Мамлекеттик башкаруу) - исполнительно-распорядительная, организационная деятельность государства, его органов и должностных лиц.
  • ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА

    (Executive Office of the President) Состоит из высших правительственных органов США. В него, в частности, входят Административно-бюджетное управление, Совет национальной безопасности, управление Белого дома. Цел
  • управление конфликтом

    Термин обозначает совокупность исследований и практических средств, посредством которых предпринимаются попытки предотвращения или разрешения конфликта. Это комплекс действий по вмешательств
  • Многоуровневое управление

    сложный политический процесс, объединяющий субгосударственный, государственный и надгосударственный уровни, а также деятельность правительственных и неправительственных акторов.
  • Новое общественное управление

    вовлечение управленческих технологий частного сектора в деятельность правительства или передача частному сектору некоторых функций правительства.
  • Коллегиальное управление

    (Collective leadership, Кпч=л=кт=к башкаруу) – управление, осуществляемое не единолично, а группой лиц (назначаемых, избираемых).
  • Оперативное управление

    (Operatve management, Ыкчам башкаруу) - управление текущими событиями. Это также совокупность мер, позволяющих воздействовать на конкретные отклонения от установленных заданий производства. Предполагает
  • Управление персоналом

    (Personal management, Персоналды башкаруу) - управленческая деятельность, связанная с формированием и развитием человеческого потенциала организации, в соответствии с ее целями.
  • УПРАВЛЕНИЕ ПО ОХРАНЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    (EPA (Environmental Protection Agency)) Это Американское федеральное управление оказалось в центре внимания в 1970-х гг., когда вопросам охраны окружающей среды уделялось особенно много внимания, и успешно пережило
  • УПРАВЛЕНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

    процесс реализации политической власти, в ходе которого правящая элита побуждает управляемых к действию и поведению, адекватным интересам правящей элиты.
  • Антикризисное управление

    (Anticrisis management, Каатчылыкка каршы башкармалык) - управление предприятием, организацией, ставящее своей задачей преодоление или предотвращение кризисного состояния, проявляющегося в неплатежеспосо
  • ЦЕНТРАЛЬНОЕ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ (ЦРУ)

    крупнейшая в мире спецслужба, поставляющая государственному руководству США разведывательную информацию из-за рубежа, координирует усилия других ведомств в области сбора и разведданных за гран
  • Эффективное демократическое управление

    (Effective democracy governess, Натыйжалуу эгеменд== башкаруу) – концепция, которое предполагает три условия для управления: а) оно основано на совокупности процедур, посредством которых принимаются и реализуе