Процесс коллективного выбора на основе соревнования с целью уменьшить в количестве и отсеять менее способных и более слабых и оценить более одарённых и более способных. Отбор действует и в естественной эволюции видов, и в истории цивилизаций и во внутренней жизни обществ. Естественный отбор обеспечивает выживание наиболее способных и тем самым продолжение вида. Этот принцип действует как в биологии, так и в социологии. Любая организация, любая система, которая пренебрегает отбором, через недолгое время исчезнет. Отбор лишь редко принимает форму прямой борьбы, но
Это воистину главный принцип любой жизни и любой цивилизации, их главный критерий. «Превосходство» какого-либо народа или вида или какой-либо цивилизации основывается, в конечном счете, на их способности долговременного выживания, умении избежать ловушек отбора и выдержать конкуренцию. В этом смысле «статический расизм», который считает, будто одна филогенетическая группа по сути своей выше другой, — бессмыслица. Давление отбора затрагивает всё: культурные формы, Циркуляцию элит и традиции, которые проходят через фильтры «выбора истории». Отбор — это не дискриминация, как уверяют эгалитарные идеологии, это двигатель любой жизни. Эгалитаризм, отказываясь от принципа отбора, неспособен от него избавиться. Он заменяет социально организованный отбор диким и несправедливым отбором, основанным на кумовстве, деньгах, насилии и т.д.
В правильно организованном обществе, как говорил Ницше, «помогают сильным, наиболее одарённым». Это ни в коей мере не означает проявления несправедливости к менее одарённым, потому что верхом несправедливости, как мы видим сегодня, катастрофой для всего общества является анти-отбор, который ведёт к хаосу и к отбору по асоциальным критеоиям. Эта ненависть к отбору была одной из главных тем мая 196о года, что привело к нынешнему развалу системы национального образования. Современное общество возводит преграды на пути справедливого отбора и тем самым поощряет дикий отбор, закон джунглей и несправедливость. Отбор — это не несправедливость, а следование законам жизни, естественной иерархии, согласно принципам Платона, Аристотеля и Спенсера: «Каждый на своём месте». В европейской традиции демократический принцип неотделим от аристократического, т.е. отборочного. Общество без настоящей аристократии, в котором не правят «лучшие», быстро становится царством несправедливости и подавления слабых. Отбор в этом смысле отнюдь не тирания, направленная против слабых, не их устранение или исключение, а гарантия занятия ими правильного места в общественном организме. Уверять, как это делают эгалитарные учения, будто «все люди одинаково одарены» и будто отбор, устанавливающий иерархию, противоречит человечности, это, по словам Паскаля, «страшная ложь» и фермент разложения общества. Абсолютный эгалитаризм, отказывающийся от отбора, разрушает любое братство, любой общественный порядок с помощью скрытых форм отбора: льгот в обход закона, купленных привилегий, захваченных преимуществ и т.д. Нет худшей несправедливости, чем отказывать в достойном их ранге самым одаренным и самым заслуженным и предоставлять привилегии неспособным. Среди лозунгов Французской республики слова «Равенство» и «Братство» совершенно несовместимы. (См. «Аристократия», «Эгалитаризм»,«Иерархия», «Меритократия»).
73.75 кб
Понятие «Правящий отбор» в идеократической концепции государства евразийцев
В статье раскрывается понятие «правящий отбор» в идеократической концепции государства в таком историко-юридическом учении, как евразийство.