лат. congressus встреча, собрание) - 1) название двухпалатного парламента в США, Парагвае и некоторых др. государствах; 2) название некоторых общественно-политических организаций ряда стран; 3) съезд, совещание преимущественно международного характера.
КОНГРЕСС
КОНГРЕСС
Источник: Политология: Словарь-справочник
КОНГРЕСС
congress, от лат. congressus - встреча, собрание) - 1) съезд, преимущественно международный; 2) название законодательного органа (парламента) в США, во многих государствах, например, в Латинской Америке; 3) в ряде стран название тех или иных общественно-политических организаций (партий Индийский национальный К.).
КОНГРЕСС
(лат. corsgressus встреча, собрание) 1) съезд, совещание широкого состава, преимущественно международного характера (напр., Всемирный К. сторонников мира); 2) законодательный орган (парламент) в США и нек-рых странах Латинской Америки; 3) название политических партий и организаций в нгкрых странах (напр., партия Индийский национальный конгресс).
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
Конгресс
англ. congress съезд)
1) в общем смысле - съезд, совещание, как правило, международного характера;
2) собственное название двухпалатного парламента в США, Парагвае, ряде других государств. Нижняя палата парламента Испании называется Конгрессом депутатов. Термин «конгресс» употребляется также в названиях политических партий (Индийский национальный конгресс), высших органов международных организаций.
1) в общем смысле - съезд, совещание, как правило, международного характера;
2) собственное название двухпалатного парламента в США, Парагвае, ряде других государств. Нижняя палата парламента Испании называется Конгрессом депутатов. Термин «конгресс» употребляется также в названиях политических партий (Индийский национальный конгресс), высших органов международных организаций.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
Конгресс
Kongress. Congress (лат. congredior – сходиться вместе). 1) Двухпалатный парламент (Сенат, Палата представителей) в США и народные представительные органы некоторых латиноамериканских государств. 2) (Регулярные, ежегодные и т. д.) собрания политических партий, движений и т. д. 3) Общеупотребительно К. означает любую форму национального или международного съезда (например, проходящий раз в три года К. Германской ассоциации политической науки или К. Российской ассоциации политической науки).
КОНГРЕСС
(Индия) (Congress (India)) Индийский национальный конгресс (ИНК) создан в 1885 г. В качестве основной политической партии Индии возглавлял национальное движение и принял власть от англичан в 1947 г. Сначала это была организация, представлявшая интересы возрастающего числа образованных индусов, т. н. среднего класса которые стремились участвовать в управлении страной. Позднее ИНК стал массовой организацией, во главе которой стояли Ганди (Gandhi) и Неру (Nehru). Всегда занимавший центристские позиции, Конгресс, под исключительно сильным влиянием Неру, остался идеологическим сплавом национализма, фабианского социализма (Fabian Socialism) и приверженности идее модернизации национальной экономики. Другая основополагающая идея Неру заключалась в опоре на собственные силы, в результате чего Индия следовала курсу неприсоединения во взаимоотношениях с другими странами и проводила экономическую политику, основанную на принципе замены импортных товаров отечественными. Важная роль ИНК в индийском национальном движении, сильное руководство с определенной и четко сформулированной политической программой, а также слабость партий левого и правого крыла – все это (вплоть до недавнего времени) обеспечивало Конгрессу бесспорно господствующее положение. Раджни Котари назвал Индию системой правления одной партии, а индийскую политическую систему – системой Конгресса. Первый значительный перерыв в деятельности ИНК наступил в 1977 г., когда Индира Ганди проиграла национальные выборы партии Джаната после отмены действовавшего в течение двух лет чрезвычайного положения, временно отменившего действие основных прав индийских граждан. Ущерб, нанесенный за это время моральной и политической легитимности Конгресса, позволил другим партиям попытаться добиться успеха.
(США) (Congress (USA)) Двухпалатный орган федеральной законодательной власти США. Как записано в разделе 1 параграфа I Конституции: "Настоящим все законодательные полномочия передаются Конгрессу Соединенных Штатов, состоящему из Сената и Палаты представителей". Сенат состоит из ста сенаторов (по два от каждого штата), избираемых на шестилетний срок путем ступенчатых выборов с двухлетним интервалом, построенных по принципу "первый у финиша" (first-past-the-post). Этот же принцип применяется и при выборе 435 членов Палаты представителей, избираемых единовременно на 2 года; количество мест от каждого штата зависит от численности его населения, но каждый штат имеет право минимум на одно место. Новое распределение количества мест в палате представителей происходит после каждой переписи населения, проводящейся раз в 10 лет (см. пропорциональное распределение). Определение избирательных округов по выборам членов Конгресса штатов относится к компетенции законодательного собрания штата. Палата представителей и Сенат, хотя и обладают равным статусом, являются разными институтами. Все законопроекты должны быть одобрены обеими палатами. Члены обеих палат – после принятия 17-й поправки в 1913 г. – выбираются всем населением (до этого сенаторы избирались законодательными собраниями штатов). Двухлетний срок полномочий членов Палаты представителей имеет цель – теснее связать депутатов с избирателями, тогда как сенаторы не только более независимы, но и больше находятся на виду у общественности. Палата представителей более многочисленна, поэтому ей нужна четкая формальная организация, в Сенате же традиционно царит атмосфера, напоминающая скорее клуб. Палата представителей претендует на преимущественное право в финансовых вопросах на основании раздела 7 параграфа I Конституции, где говорится: "Все законопроекты, связанные с получением доходов, вносятся в Палате представителей". В то же время Конституция предоставляет Сенату прерогативы в заключении договоров, подкрепляющих презумпции первенства во внешнеполитических вопросах. То, что сенат утверждает президентские назначения (особенно на должности судей), также служит источником его силы. Конгресс США часто характеризуют как самую сильную законодательную власть в мире. В ХХ в. его позиции в сфере исполнительной власти несомненно ослабли, но, как подтвердили бы многие из недавних президентов США, он далеко не бессилен, в отличие от конгрессов многих других стран. Этому способствовали главным образом три взаимосвязанных фактора: Конституция, американские политические партии и комитеты Конгресса. При составлении Конституции "отцы-основатели" были полны решимости гарантировать, что слишком большая власть не окажется в руках слишком немногих. Они разработали комплексную систему "сдерживающих механизмов и противовесов", т.е. взаимозависимости и взаимоограничения законодательной, исполнительной и судебной властей, – систему которая до сих пор предусматривает существование различных институтов, делящих власть. Предполагается, что ныне президенты должны играть ведущую роль в определении внешней и внутренней политики, но Конгресс представляет собой внушающее почтение препятствие на пути выполнения этих обязанностей. Назначение должностных лиц исполнительной власти производится "при условии консультации с сенатом и с его согласия"; любой законопроект, любой запрос о доходах или заявка на расходы должны быть одобрены органом, характеризующимся центробежным распределением власти и общеизвестным своим нежеланием выполнять функции простого "штампа". В парламентских системах сильные партии, возглавляемые влиятельными лидерами и имеющие в своем распоряжении действенные дисциплинарные средства, обладают возможностью устанавливать правила процедуры в органах законодательной власти, повышая тем самым роль исполнительной власти. В Конгрессе США таких партий нет. Те, что существуют, могут влиять на своих членов, но степень этого влияния весьма ограниченна. В Конгрессе лояльность по отношению к партии – вещь в высшей степени ненадежная. Система старшинства, в течение долгого времени заменявшая партийный организационный механизм, была серьезно ослаблена изменениями процедуры после Уотергейта (Watergate). Слабость партий позволяет объяснить действенность комитетов Конгресса – сильных центров влияния федеральной законодательной власти США. Вудро Вильсон более 100 лет назад заметил, что "заседания Конгресса – это демонстрация его деятельности перед публикой, тогда как настоящая работа Конгресса проходит в залах заседания его комитетов". Это верно и сегодня. Дебаты в залах заседания обеих палат малозначимы; судьба законопроектов решается в специальных комитетах. Именно здесь тщательно прорабатываются важные вопросы, сюда вызываются для отчета представители исполнительной власти, здесь делается политика. В других системах комитеты возглавляют сторонники партий, и голосование проходит в соответствии с партийными установками, но комитеты Конгресса являются совершенно иными институтами.
(США) (Congress (USA)) Двухпалатный орган федеральной законодательной власти США. Как записано в разделе 1 параграфа I Конституции: "Настоящим все законодательные полномочия передаются Конгрессу Соединенных Штатов, состоящему из Сената и Палаты представителей". Сенат состоит из ста сенаторов (по два от каждого штата), избираемых на шестилетний срок путем ступенчатых выборов с двухлетним интервалом, построенных по принципу "первый у финиша" (first-past-the-post). Этот же принцип применяется и при выборе 435 членов Палаты представителей, избираемых единовременно на 2 года; количество мест от каждого штата зависит от численности его населения, но каждый штат имеет право минимум на одно место. Новое распределение количества мест в палате представителей происходит после каждой переписи населения, проводящейся раз в 10 лет (см. пропорциональное распределение). Определение избирательных округов по выборам членов Конгресса штатов относится к компетенции законодательного собрания штата. Палата представителей и Сенат, хотя и обладают равным статусом, являются разными институтами. Все законопроекты должны быть одобрены обеими палатами. Члены обеих палат – после принятия 17-й поправки в 1913 г. – выбираются всем населением (до этого сенаторы избирались законодательными собраниями штатов). Двухлетний срок полномочий членов Палаты представителей имеет цель – теснее связать депутатов с избирателями, тогда как сенаторы не только более независимы, но и больше находятся на виду у общественности. Палата представителей более многочисленна, поэтому ей нужна четкая формальная организация, в Сенате же традиционно царит атмосфера, напоминающая скорее клуб. Палата представителей претендует на преимущественное право в финансовых вопросах на основании раздела 7 параграфа I Конституции, где говорится: "Все законопроекты, связанные с получением доходов, вносятся в Палате представителей". В то же время Конституция предоставляет Сенату прерогативы в заключении договоров, подкрепляющих презумпции первенства во внешнеполитических вопросах. То, что сенат утверждает президентские назначения (особенно на должности судей), также служит источником его силы. Конгресс США часто характеризуют как самую сильную законодательную власть в мире. В ХХ в. его позиции в сфере исполнительной власти несомненно ослабли, но, как подтвердили бы многие из недавних президентов США, он далеко не бессилен, в отличие от конгрессов многих других стран. Этому способствовали главным образом три взаимосвязанных фактора: Конституция, американские политические партии и комитеты Конгресса. При составлении Конституции "отцы-основатели" были полны решимости гарантировать, что слишком большая власть не окажется в руках слишком немногих. Они разработали комплексную систему "сдерживающих механизмов и противовесов", т.е. взаимозависимости и взаимоограничения законодательной, исполнительной и судебной властей, – систему которая до сих пор предусматривает существование различных институтов, делящих власть. Предполагается, что ныне президенты должны играть ведущую роль в определении внешней и внутренней политики, но Конгресс представляет собой внушающее почтение препятствие на пути выполнения этих обязанностей. Назначение должностных лиц исполнительной власти производится "при условии консультации с сенатом и с его согласия"; любой законопроект, любой запрос о доходах или заявка на расходы должны быть одобрены органом, характеризующимся центробежным распределением власти и общеизвестным своим нежеланием выполнять функции простого "штампа". В парламентских системах сильные партии, возглавляемые влиятельными лидерами и имеющие в своем распоряжении действенные дисциплинарные средства, обладают возможностью устанавливать правила процедуры в органах законодательной власти, повышая тем самым роль исполнительной власти. В Конгрессе США таких партий нет. Те, что существуют, могут влиять на своих членов, но степень этого влияния весьма ограниченна. В Конгрессе лояльность по отношению к партии – вещь в высшей степени ненадежная. Система старшинства, в течение долгого времени заменявшая партийный организационный механизм, была серьезно ослаблена изменениями процедуры после Уотергейта (Watergate). Слабость партий позволяет объяснить действенность комитетов Конгресса – сильных центров влияния федеральной законодательной власти США. Вудро Вильсон более 100 лет назад заметил, что "заседания Конгресса – это демонстрация его деятельности перед публикой, тогда как настоящая работа Конгресса проходит в залах заседания его комитетов". Это верно и сегодня. Дебаты в залах заседания обеих палат малозначимы; судьба законопроектов решается в специальных комитетах. Именно здесь тщательно прорабатываются важные вопросы, сюда вызываются для отчета представители исполнительной власти, здесь делается политика. В других системах комитеты возглавляют сторонники партий, и голосование проходит в соответствии с партийными установками, но комитеты Конгресса являются совершенно иными институтами.
Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь