КОНГРЕСС

Найдено 6 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

КОНГРЕСС
лат. congressus встреча, собрание) - 1) название двухпалатного парламента в США, Парагвае и некоторых др. государствах; 2) название некоторых общественно-политических организаций ряда стран; 3) съезд, совещание преимущественно международного характера.

Источник: Политология: Словарь-справочник

КОНГРЕСС
congress, от лат. congressus - встреча, собрание) - 1) съезд, преимущественно международный; 2) название законодательного органа (парламента) в США, во многих государствах, например, в Латинской Америке; 3) в ряде стран название тех или иных общественно-политических организаций (партий Индийский национальный К.).

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

КОНГРЕСС
(лат. corsgressus встреча, собрание) 1) съезд, совещание широкого состава, преимущественно международного характера (напр., Всемирный К. сторонников мира); 2) законодательный орган (парламент) в США и нек-рых странах Латинской Америки; 3) название политических партий и организаций в нгкрых странах (напр., партия Индийский национальный конгресс).

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

Конгресс
англ. congress съезд)
1) в общем смысле - съезд, совещание, как правило, международного характера;
2) собственное название двухпалатного парламента в США, Парагвае, ряде других государств. Нижняя палата парламента Испании называется Конгрессом депутатов. Термин «конгресс» употребляется также в названиях политических партий (Индийский национальный конгресс), высших органов международных организаций.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Конгресс
Kongress. Congress (лат. congredior – сходиться вместе). 1) Двухпалатный парламент (Сенат, Палата представителей) в США и народные представительные органы некоторых латиноамериканских государств. 2) (Регулярные, ежегодные и т. д.) собрания политических партий, движений и т. д. 3) Общеупотребительно К. означает любую форму национального или международного съезда (например, проходящий раз в три года К. Германской ассоциации политической науки или К. Российской ассоциации политической науки).

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

КОНГРЕСС
(Индия) (Congress (India)) Индийский национальный конгресс (ИНК) создан в 1885 г. В качестве основной политической партии Индии возглавлял национальное движение и принял власть от англичан в 1947 г. Сначала это была организация, представлявшая интересы возрастающего числа образованных индусов, т. н. среднего класса которые стремились участвовать в управлении страной. Позднее ИНК стал массовой организацией, во главе которой стояли Ганди (Gandhi) и Неру (Nehru). Всегда занимавший центристские позиции, Конгресс, под исключительно сильным влиянием Неру, остался идеологическим сплавом национализма, фабианского социализма (Fabian Socialism) и приверженности идее модернизации национальной экономики. Другая основополагающая идея Неру заключалась в опоре на собственные силы, в результате чего Индия следовала курсу неприсоединения во взаимоотношениях с другими странами и проводила экономическую политику, основанную на принципе замены импортных товаров отечественными. Важная роль ИНК в индийском национальном движении, сильное руководство с определенной и четко сформулированной политической программой, а также слабость партий левого и правого крыла – все это (вплоть до недавнего времени) обеспечивало Конгрессу бесспорно господствующее положение. Раджни Котари назвал Индию системой правления одной партии, а индийскую политическую систему – системой Конгресса. Первый значительный перерыв в деятельности ИНК наступил в 1977 г., когда Индира Ганди проиграла национальные выборы партии Джаната после отмены действовавшего в течение двух лет чрезвычайного положения, временно отменившего действие основных прав индийских граждан. Ущерб, нанесенный за это время моральной и политической легитимности Конгресса, позволил другим партиям попытаться добиться успеха.
(США) (Congress (USA)) Двухпалатный орган федеральной законодательной власти США. Как записано в разделе 1 параграфа I Конституции: "Настоящим все законодательные полномочия передаются Конгрессу Соединенных Штатов, состоящему из Сената и Палаты представителей". Сенат состоит из ста сенаторов (по два от каждого штата), избираемых на шестилетний срок путем ступенчатых выборов с двухлетним интервалом, построенных по принципу "первый у финиша" (first-past-the-post). Этот же принцип применяется и при выборе 435 членов Палаты представителей, избираемых единовременно на 2 года; количество мест от каждого штата зависит от численности его населения, но каждый штат имеет право минимум на одно место. Новое распределение количества мест в палате представителей происходит после каждой переписи населения, проводящейся раз в 10 лет (см. пропорциональное распределение). Определение избирательных округов по выборам членов Конгресса штатов относится к компетенции законодательного собрания штата. Палата представителей и Сенат, хотя и обладают равным статусом, являются разными институтами. Все законопроекты должны быть одобрены обеими палатами. Члены обеих палат – после принятия 17-й поправки в 1913 г. – выбираются всем населением (до этого сенаторы избирались законодательными собраниями штатов). Двухлетний срок полномочий членов Палаты представителей имеет цель – теснее связать депутатов с избирателями, тогда как сенаторы не только более независимы, но и больше находятся на виду у общественности. Палата представителей более многочисленна, поэтому ей нужна четкая формальная организация, в Сенате же традиционно царит атмосфера, напоминающая скорее клуб. Палата представителей претендует на преимущественное право в финансовых вопросах на основании раздела 7 параграфа I Конституции, где говорится: "Все законопроекты, связанные с получением доходов, вносятся в Палате представителей". В то же время Конституция предоставляет Сенату прерогативы в заключении договоров, подкрепляющих презумпции первенства во внешнеполитических вопросах. То, что сенат утверждает президентские назначения (особенно на должности судей), также служит источником его силы. Конгресс США часто характеризуют как самую сильную законодательную власть в мире. В ХХ в. его позиции в сфере исполнительной власти несомненно ослабли, но, как подтвердили бы многие из недавних президентов США, он далеко не бессилен, в отличие от конгрессов многих других стран. Этому способствовали главным образом три взаимосвязанных фактора: Конституция, американские политические партии и комитеты Конгресса. При составлении Конституции "отцы-основатели" были полны решимости гарантировать, что слишком большая власть не окажется в руках слишком немногих. Они разработали комплексную систему "сдерживающих механизмов и противовесов", т.е. взаимозависимости и взаимоограничения законодательной, исполнительной и судебной властей, – систему которая до сих пор предусматривает существование различных институтов, делящих власть. Предполагается, что ныне президенты должны играть ведущую роль в определении внешней и внутренней политики, но Конгресс представляет собой внушающее почтение препятствие на пути выполнения этих обязанностей. Назначение должностных лиц исполнительной власти производится "при условии консультации с сенатом и с его согласия"; любой законопроект, любой запрос о доходах или заявка на расходы должны быть одобрены органом, характеризующимся центробежным распределением власти и общеизвестным своим нежеланием выполнять функции простого "штампа". В парламентских системах сильные партии, возглавляемые влиятельными лидерами и имеющие в своем распоряжении действенные дисциплинарные средства, обладают возможностью устанавливать правила процедуры в органах законодательной власти, повышая тем самым роль исполнительной власти. В Конгрессе США таких партий нет. Те, что существуют, могут влиять на своих членов, но степень этого влияния весьма ограниченна. В Конгрессе лояльность по отношению к партии – вещь в высшей степени ненадежная. Система старшинства, в течение долгого времени заменявшая партийный организационный механизм, была серьезно ослаблена изменениями процедуры после Уотергейта (Watergate). Слабость партий позволяет объяснить действенность комитетов Конгресса – сильных центров влияния федеральной законодательной власти США. Вудро Вильсон более 100 лет назад заметил, что "заседания Конгресса – это демонстрация его деятельности перед публикой, тогда как настоящая работа Конгресса проходит в залах заседания его комитетов". Это верно и сегодня. Дебаты в залах заседания обеих палат малозначимы; судьба законопроектов решается в специальных комитетах. Именно здесь тщательно прорабатываются важные вопросы, сюда вызываются для отчета представители исполнительной власти, здесь делается политика. В других системах комитеты возглавляют сторонники партий, и голосование проходит в соответствии с партийными установками, но комитеты Конгресса являются совершенно иными институтами.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF

XX Всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки в Японии «Работает ли демократия?»

Ирхин Ю. В.
В статье анализируются результаты работы XX Всемирного Конгресса Международной ассоциации политической науки «Работает ли демократия?», проходившего в г. Фукуока, Япония, 9-13 июля 2006 г.
Читать PDF

Xviii Всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки о проблемах глобализации

Ирхин Ю. В.
Author analyses history of International Political Science Association and Its Congresses, program documents, rules, work of the collective and individual participators of IPSA.
Читать PDF

Xxii всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки в Испании «Реорганизуя власть, м

Ирхин Юрий Васильевич
В статье анализируются результаты работы ХХII Всемирного Конгресса Международной ассоциации политической науки «Реорганизуя власть, меняя границы», проходившего в г. Мадриде, Испания, 8—12 июля 2012 г.
Читать PDF

Выборы в конгресс и будущее «Перезагрузки». К вопросу о константах и переменных в американо-российск

Шаклеина Татьяна Алексеевна
Усиление позиций республиканцев в Конгрессе США по итогам промежуточных выборов может стать весьма серьезным препятствием на пути реализации программы «перезагрузки» взаимоотношений с Россией.
Читать PDF

Конгресс и российско-иранские отношения в конце ХХ века

Хмельцов А. И.
Читать PDF

III Всероссийский конгресс политологов

Читать PDF

XIX всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки

Читать PDF

XXI Всемирный конгресс Международной ассоциации политической науки в Чили «Глобальное недовольство?

Ирхин Юрий Васильевич
В статье анализируются результаты работы ХХI Всемирного Конгресса Международной ассоциации политической науки «Глобальное недовольство? Политика изменений», проходившего в г. Сантьяго, Чили, 12-16 июля 2009 г.
Читать PDF

К вопросу о политической истории постсоветской России: II Конгресс Фронта национального спасения и к

Фоменков Артём Александрович
Статья посвящена кризисным явлениям в объединённой право-левой оппозиции исполнительной ветви власти в 1993 году. Выявляются основные проявления разногласий между правыми и левыми в рамках Фронта национального спасения (ФНС).
Читать PDF

Евразийский конгресс ИТ-директоров «Российские просторы»

Куприянов Александр Владимирович
Статья посвящена обзору докладов и выступлений на секции «Социальные коммуникации и реформация общества» Второго Евразийского rонгресса «Российские просторы».
Читать PDF

VII-й Всероссийский конгресс политологов

Читать PDF

VI Всероссийский конгресс политологов, 22-13 ноября 2012 г. , МГИМО (v) МИД России

Гаман-Голутвина О.В.

Похожие термины:

  • КАРЛОВИЦКИЙ КОНГРЕСС 1698

    был созван в октябре в местечке Карловны (Славония) для заключения мира между Турцией, с одной стороны, и "священной лигой" (Россией, Австрией, Венецией и Речью Посполитой) - с другой. В качестве офици
  • БАДЕНСКИЙ КОНГРЕСС 1714

    был созван для утверждения условий Раштадтского мирного договора (см.) германскими государствами - участниками войны, за Испанское наследство. Раштадтский мирный договор был принят на Б. к. без изм
  • НЕМИРОВСКИЙ КОНГРЕСС 1737

    между Россией, Австрией и Турцией; происходил с 16. VIII по 11. XI в украинском местечке Немирове. В 1734 крымские татары произвели нападение на Кабарду, находившуюся под влиянием России. В ответ на это рус
  • БУХАРЕСТСКИЙ КОНГРЕСС 1772

    см. Фокшанский конгресс 1772.
  • ФОКШАНСКИЙ КОНГРЕСС 1772

    имел целью прекращение русско-турецкой войны, начатой Турцией в 1768; происходило 27. VII по 28. VIII. Представителями России на Ф. к. были граф Г. Г. Орлов и освобожденный турками из заключения бывший русски
  • ПАНАФРИКАНСКИЙ КОНГРЕСС

    (Pan-Africanist Congress), см.: ПАК (Южная Африка).
  • Венский конгресс

    (Congress of Vienna) – международная конференция, которая явилась своеобразным завершением наполеоновских войн, проходившая в Вене с сентября 1814 по июнь 1815 г. Венский конгресс был созван по инициативе де
  • Венский конгресс 1814-1815 годов

    сентябрь 1814 - июнь 1815) конгресс европейских государств (за исключением Турции); завершил войны коалиций европейских держав с Наполеоном I. Заключены договоры, направленные на восстановление феодал
  • ВЕНСКИЙ КОНГРЕСС 1814-1815

    был созван союзниками после разгрома наполеоновской империи и продолжался с октября 1814 до июня 1815. В Вене собрались 216 представителей всех европейских государств (за исключением Турции) во главе с
  • ААХЕНСКИЙ КОНГРЕСС 1818

    первый дипломатический конгресс после образования Священного союза (см.). На конгрессе был решен вопрос о досрочном выводе союзного оккупационного корпуса из Франции и о допущении ее в концерт ев
  • ТРОППАУСКИЙ КОНГРЕСС 1820

    второй конгресс Священного союза (см.), созванный в конце октября в г. Троппау (Опава) в Силезии. Революция 1820 в Неаполитанском королевстве и возможность ее распространения на север Италии создавал
  • ЛАЙБАХСКИЙ КОНГРЕСС 1821

    был продолжением и завершением Троппаусково конгресса (см.), созванного Священным союзом для подавления революции в Неаполе. В начале января 1821 русский и австрийский императоры и прусский король
  • ВЕРОНСКИЙ КОНГРЕСС 1822

    четвертый и последний дипломатический конгресс Священного союза (см.), происходивший в Вероне (Италия) с 20. X по 14. XII. На конгрессе присутствовали Александр I, австрийский император Франц I, прусский
  • ПАНАМСКИЙ КОНГРЕСС 1826

    заседал с 22. VI по 15. VII в г. Панаме; был первой попыткой объединения латиноамериканских государств в единый союз. На П. к. присутствовали представители только четырех испано-американских государств:
  • ПАРИЖСКИЙ КОНГРЕСС 1856

    происходил с 25. II по 30. III. Подписанный в результате П. к. Парижский мирный договор закончил Крымскую войну. В 1853, после начала войны России с Турцией европейские державы заняли враждебную по отношен
  • БЕРЛИНСКИЙ КОНГРЕСС 1878

    происходил с 13. VI по 13. VII. Созыв конгресса был вызван недовольством Австро-Венгрии и Англии условиями Сан-Стефанского мирного договора 1878 (см.). Эти страны добивались, чтобы условия, выгодные для Рос
  • АЛАНДСКИЙ КОНГРЕСС 1718-19

    представлял собой попытку окончить Северную войну двухсторонним соглашением России и Швеции без посредничества третьих держав. Переговоры начались в мае 1718 на острове Аланд. Со стороны России уп
  • АРАБСКИЙ КОНГРЕСС 1913

    был созван в Париже арабскими националистами, сторонниками автономии Сирии и Ливана, под французским влиянием, в связи с международной обстановкой, сложившейся в период балканских войн. Ожидая в
  • СУАССОНСКИЙ КОНГРЕСС 1728-29

    был созван летом 1728 в связи с обострением международной обстановки в Европе. В ответ на заключение испано-австрийского договора 1725 (см.) Англия и Франция образовали 3. IX 1725 т. н. Ганноверский союз с П
  • АФРИКАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ КОНГРЕСС

    (African National Congress, ANC) Африканский национальный конгресс был первым африканским освободительным движением. Основан в 1912 г. в ответ на провозглашение Южно-Африканского Союза, закрепившего в стране вла