КАЛХУН ДЖОН КОЛДУЭЛЛКАЛЬВИНИЗМ

Кальвин Жан

Найдено 2 определения термина Кальвин Жан

Показать: [все] [краткое] [полное] [предметную область]

Автор: [отечественный] [зарубежный] Время: [современное]

Кальвин Жан

1509 – 1564) – один из главных деятелей Реформации, основатель кальвинизма. Основные идеи его учения: принцип абсолютного божественного предопределения; необходимость организации пресвитерианской (протестантской) церкви, синода; принцип взаимопомощи церкви и государства. Отличительное свойство кальвинистской доктрины – заключающаяся в ней жестокая религиозная нетерпимость ко всяким иным воззрениям и установкам. Зловещую суровость доктрины дополняла и завершала не менее свирепая практика Ж. Кальвина, который руководил Женевской консисторией (1541 – 1564). Эта консистория подчинила себе магистрат города. За горожанами была установлена слежка, чуть ли не всеобъемлющей регламентации подвергались самые разные стороны общественной жизни, за малейшее нарушение предписанных норм назначались тяжкие наказания, вошли в обыкновение казни тех, в ком усматривали еретиков.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Философия политики: словарь персоналий

КАЛЬВИН ЖАН

(Calvin, Jean) (1509–64) Швейцарский богослов и религиозный лидер. Родился в Нуайоне, изучал искусство в Париже и право в Орлеане. В 1536 г. бежал из Франции от преследований. В Базеле опубликовал сочинение "Наставление в христианской вере" ("Christianae Religionis Institutio"), в котором изложил доктрину Реформации, центральной идеей которой являлась идея "предопределения". С 1537 г. жил в Женеве. В 1541 г. (впервые в христианстве) обосновал идею теократии, согласно которой вопросы государства, общественной и личной жизни регулировались Реформаторской церковью. Провозглашенное Кальвином превосходство церкви над государством шло намного дальше любых папских притязаний. Оно близко к позиции современных иудаистских и исламских фундаменталистов. Но его теократическое государство было демократическим, а не иерархическим; церковь управлялась советом старейшин (пресвитерами, отсюда пресвитерианство), обладающих одинаковым стажем, и выполняла исключительно надзирающую роль. Церковь и государство должны были быть независимыми друг от друга, причем каждому следовало выполнять свою функцию. Духовенство не могло состоять на государственной службе, равно как и государственные служащие не могли принадлежать к духовенству. В соответствии с его "Церковными установлениями" ("Ecciesiastical Ordinances"), написанными в 1541 г., церковь через консисторский суд, состоящий из духовных пасторов и старейшин, должна была надзирать за гражданами и поддерживать дисциплину. Политическая теория Кальвина схоластична. Он рассматривал церковь и государство как естественные сообщества, поскольку человеку свойственно тяготение к сообществу. Он требовал, чтобы судьи руководствовались как естественным, так и позитивным божественным правом. Считал, что целью государства является обеспечение справедливости не только в действиях карающей или выраженной в естественном праве равенства, но и в справедливом распределении благ. Допускал ли он насилие во имя справедливости, остается неясным.

Оцените определение:
↑ Отличное определение
Неполное определение ↓

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено схем по теме Кальвин Жан — 0

Найдено научныех статей по теме Кальвин Жан — 0

Найдено книг по теме Кальвин Жан — 0

Найдено презентаций по теме Кальвин Жан — 0

Найдено рефератов по теме Кальвин Жан — 0