Лютер Мартин

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

Лютер Мартин
1483 – 1546) – изначально эрфуртский студент, в 1510 году решает посвятить себя делу Католической Церкви и постригается в августинский орден. 95 тезисов, опубликованных в 1517 году в знак протеста против торговли индульгенциями, и Аугсбургское исповедание содержат фундаментальную богословскую критику католичества. В основе учения Лютера – признание абсолютного авторитета Священного Писания, «личной веры» как краеугольного камня человеческого спасения, доктрина «всеобщего священства» (отсутствия какой-то особой благодатной традиции, в рамках которой только и может существовать священство, независимое от морального облика носителей сана). Во время крестьянского восстания Мюнцера становится на сторону германских князей.

Источник: Философия политики: словарь персоналий

ЛЮТЕР МАРТИН
(Luther, Martin) (1483–1546) Немецкий религиозный реформатор. В области политики Лютера интересовали отношения церкви и государства; он внес ряд новых идей в затянувшуюся полемику по этому вопросу. Родился в Эйслебене в Саксонии, изучал классические науки и философию в Эрфурте. В 1505 г. вступил в одрен монахов-августинцев и в 1507 г., изучив теологию, был посвящен в духовный сан. Лютер читал в Виттенберге (1508–46) лекции по философии и Священному Писанию (в основном по Новому Завету). Основываясь на взглядах Павла и Августина (Augustine), он создал свое учение, согласно которому только вера может привести к спасению. Как часто случалось в то время, он стал критически относиться к деятельности Рима. В 1517 г., когда в Виттенберге проповедник-доминиканец Джон Тетцель принялся продавать индульгенции (освобождение от наказания за грехи в обмен на денежную компенсацию), Лютер вывесил на двери церкви 95 тезисов против этой практики и всего, что с нею связано. Это ознаменовало начало разрыва Лютера с Римом и в результате целого ряда событий привело к тому, что получило название лютеранства, Реформации, протестантизма. Сами эти события, имевшие чисто теологическую природу и относившиеся к внутрицерковной жизни, в данном случае для нас интереса не представляют. Важно"то, что они вызвали смятение во всей Северной Европе. Лютеру пришлось пересмотреть свои взгляда на отношения между церковью и государством, чтобы привести их в соответствие со своими новыми теологическими идеями. Оно попытался это сделать, но справиться с этой задачей успешно ему так и не удалось. К 1523 г. он разъяснил свои представления об отношениях церкви и государства, выдержанные в духе Августина, в книге "О светской власти" ("On Secular Authority"). Подобно Августину, Лютер различал два царства: Reichen, Царство Бога, и Царство Мира или Сатаны. Первое, лютерово Царство Бога, свободно следовать велениям собственной совести. Это община, сплоченная скорее любовью, а не принуждением (в отличие от римской церкви). Единственной властью является слово Бога, которому подчиняются свободно. Нет никаких внешних образований, таких как церковь, как нет и никакого различия между священниками и мирянами, есть лишь "духовенство всех верующих". Второе царство является мирским и преходящим. Это божественное учреждение, но в нем царит своя собственная воля и разум, и, по замыслу, порядок в нем поддерживается посредством принуждения. Христиане могут свободно участвовать и занимать в нем посты, если его законы не противоречат божественному закону, записанному в Священном писании. Правители могут вести войны друг с другом как равные и даже воевать против императора, если тот поступает как тиран, – это дело мирское. Однако мирское царство не должно вмешиваться в дела духовные. Впрочем, на практике Лютер позволял мирским властям назначать священнослужителей, платить им и даже вмешиваться в вопросы доктрины и богослужения.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
299.49 кб

МАРТИН ЛЮТЕР И ВЕТХИЙ ЗАВЕТ

Судаков А.К.
В статье рассматривается взгляд Мартина Лютера на место пророка Моисея и Пяти-книжия Моисеева как откровения Божьей воли и Божьего закона в духовной истории человечества.
Читать PDF
283.72 кб

МАРТИН ЛЮТЕР: ЛИЧНОСТЬ И УЧЕНИЕ. (ОБЗОР)

Мельник С.В.
Читать PDF
359.98 кб

Совесть как голос Бога в учении Мартина Лютера

Наталья Владимировна Еремеева
Учение Лютера о совести находится в тесной связи с доктриной об оправдании.
Читать PDF
312.16 кб

Мартин Лютер и средневековая схоластика: Pro et contra

Душин Олег Эрнестович
В статье рассматривается проблема отношения Мартина Лютера как родоначальника Реформации к наследию средневековой схоластики на примере его подходов к позднесредневековому номинализму, учению Фомы Аквинского и идеям Аристотеля.
Читать PDF
594.53 кб

Мартин Лютер и идея сопротивления (Лев Шестов и Дитрих Бонхеффер)

Душин О. Э.
Читать PDF
628.86 кб

Различие веры разума и церковной веры у Канта как наследие Мартина Лютера

Седестрём Х.
Читать PDF
313.29 кб

Отражение педагогических идей Мартина Лютера в «Мемориале» Вольфганга Ратке

Полякова Мария Александровна
Читать PDF
14.66 мб

Краткий катехизис Мартина Лютера как феномен кросскультурного взаимодействия

Полякова Мария Александровна
Автором представлен ретроспективный историко-лингвистический анализ одного из лучших произведений Мартина Лютера реформатора, возглавившего движение за возвращение к раннехристианским принципам веры и спасения Краткого катехизиса
Читать PDF
235.14 кб

Концепт Beruf и основы трудовой этики в педагогической системе Мартина Лютера

Полякова Мария Александровна
В статье рассматриваются истоки западной деловой активности, благополучия и индивидуализма. Опираясь на некоторые посылы Мартина Лютера и трактовку концепта Beruf М.
Читать PDF
355.31 кб

«Золотое сокровище» детской литературы XVI века:Краткий катехизис Мартина Лютера

Полякова М. А.
В статье анализируется Краткий катехизис Мартина Лютера, написанный им для обучения основам христианской веры детей и слуг. Рассматривается история создания катехизиса, его ранние варианты и названия.
Читать PDF
713.85 кб

Использование педагогических идей Мартина Лютера в музыкальном воспитании молодежи

Толстова Елена Владимировна
Статья рассматривает функцию музыкального искусства в эпоху Реформации, принципы композиторской деятельности знатока музыки и практика Мартина Лютера.
Читать PDF
269.81 кб

Реализация педагогических идей Мартина Лютера в организации школьного дела в Германии

Полякова Мария Александровна
Читать PDF
124.61 кб

Историко-философские предпосылки формирования экзегетической парадигмы Мартина Лютера

Александр Михайлович Прилуцкий
Экзегетика Мартина Лютера, с одной стороны, является частью программы реформирования средневековой церкви и в связи с этим включается в общую вероисповедную парадигму Реформации. С другой стороны, на становление экзегетики М.
Читать PDF
623.13 кб

Повышение качества обучения учителей в университете им. Мартина Лютера (Халле-Виттенберг)

Будник Инес
В статье раскрываются вопросы повышения качества подготовки будущих учителей в условиях университетского обучения.
Читать PDF
240.81 кб

Концептуализация брака как основы духовного формирования личности в творчестве Мартина Лютера

Толстова Елена Владимировна
Рассмотрены причины кризиса института брака и семьи, проанализированы семейные ценности эпохи Реформации на примере жизни и педагогического наследия М.

Похожие термины:

  • КИНГ МАРТИН ЛЮТЕР

    Martin Luther King, Jr.) (15 января 1929, Атланта, Джорджия - 4 апреля 1968, Мемфис, Теннесси) американский общественный деятель, лидер борьбы за гражданские права негров.