Восприятие

Найдено 1 определение
Восприятие
субъективный образ предмета или процесса, а также процесс его формирования. В. отражает действительность в форме чувственного образа объекта. Оно включает процесс оценки и интерпретации информации, которая была получена и классифицирована пятью физическими чувствами (зрение, слух, обоняние, вкус и осязание). В. может потребовать действий, направленных на ознакомление с предметом или процессом, т. е. чувственно-исследовательской деятельности, наблюдения. Манипулирование В. в ИМ основано на информационно-психологическом воздействии, включающем отбор индикаторов В., влияющих на эмоции и суждения заинтересованного лица в пользу манипулятора. Напр., в межгосударственных информационных войнах манипулирование В. нацелено на элиту противника с тем, чтобы влия ть на официальные оценки и приводить к действиям, благоприятным для манипулятора.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
681.68 кб

Современная глобализация и ее восприятие в мире

Иноземцев Владислав Леонидович
В своей статье автор, известный российский специалист по международной экономике, исследует истоки и перспективы развития «теории глобализации», приходя к выводу, что к началу нового столетия в западной науке сложилось отношение к
Читать PDF
0.00 байт

Восприятие имиджа России современной грузинской молодежью

Патарая Георгий Геннадьевич
В статье рассматриваются проблемы восприятия имиджа России грузинской молодежью на материалах фокус-групповых интервью, проведенных в г. Тбилиси в 2010 г.
Читать PDF
259.92 кб

Восприятие партий как носителей идеологии в политической культуре современной России

Головченко Владимир Иванович
В статье, на основе материалов авторского социологического опроса, рассмотрены особенности восприятия населением основных российских партий как носителей идеологии, проанализированы причины расхождений между нормативными представл
Читать PDF
0.00 байт

Восприятие России в Казахстане: политическое измерение

Мустафаев Нуртай
Читать PDF
0.00 байт

Влияние политико-культурных факторов на восприятие власти в России и Китае (на основе эмпирического

Бокова Н.
Читать PDF
202.92 кб

Восприятие России в Великобритании

Гусаров Юрий Александрович
Читать PDF
0.00 байт

2007. 02. 045. Чжан БИУ. Восприятие американской мощи в Китае. 1991-2004 гг. Zhang blwu. Chinese per

Князъкова Е. А.
Читать PDF
738.64 кб

Человек и восприятие времени (в историческом аспекте)

Соловова В. О.
Читать PDF
375.72 кб

Восприятие Байкала и Сибири в контексте этнопсихологии отношения к природе

Карнышев Александр Дмитриевич
Читать PDF
0.00 байт

Восприятие социальной организации мира в современных российских исследованиях по международным отнош

Лебедева М. М.
In the beginning of XXI century attention of Russian researchers of international relations was drawn to the net communications caused, first of all, by the increase of international terrorism, anti-global movements and the Intern
Читать PDF
0.00 байт

Электоральное восприятие власти и электоральное поведение в социополитических технологиях

Тян Валентин Васильевич
В статье рассматриваются электоральное восприятие власти в процессе её эволюции и электоральное поведение как объекты социополитических технологий, особенности восприятия власти в электоральной среде и их влияние на мотивацию элек
Читать PDF
363.29 кб

Факторы, влияющие на восприятие кандидатов в Президенты в российской избирательной кампании

Смулькина Наталья Валентиновна
Представлены результаты исследования образов кандидатов в Президенты в период избирательной кампании 2012 г.

Найдено книг по теме — 16

Похожие термины:

  • Цивилизационное восприятие природы и техники

    Наблюдаются принципиальные отличия в отношениях человека, природы и техники. Иудейско-христианская доктрина противопоставляет человека и природу, тогда как буддизм и индуизм рассматривают чело
  • Цивилизационное восприятие пространства-времени

    Различаются следующие культурологические типы восприятия пространства-времени. Китайское ощущение дает неподвижность и утвержденность на месте всего временного содержания; индийское — движен
  • ВОСПРИЯТИЕ ПАРТНЕРАМИ ДРУГ ДРУГА

    один из политико-психологических феноменов из области международной политики. Американский политический психолог Роберт Джарвис показал в своих работах, что многие национальные лидеры не замеч
  • ОБРАЗЫ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ

    те представления людей, на основе которых формируется их политическое сознание и отношение к политической деятельности и политическим лидерам. Обычно выделяют образ информации, образ значения и
  • Карта восприятия

    (англ. perceptual map) — совокупность характеристик многомерных объектов в системе координат, отражающей интересы целевой аудитории. Обычно используется двух- или трехмерная система координат, позволя