Верховная власть суверенная функция трёх- и двухфункциональность

Найдено 1 определение
Верховная власть суверенная функция трёх- и двухфункциональность
Руководящая инстанция народа, которой свойственны авторитет, справедливость и бескорыстие, способная воплотить как его немедленное процветание, так и историческую судьбу. Функция верховной власти не может просто родиться из «демократического» механизма. Она должна иметь сакральное измерение, чтобы обеспечить долговечность народа. История предложила несколько решений: наследственный монарх, провозглашённый император, избранный президент и т.д. В действительности готового решения не существует. Необходимо сочетание народного начала в смысле греческой демократии со священным и суверенным началом. Функция верховной власти берет на себя политическую монополию в смысле «Большой политики». Она вводит в определенные рамки общество и экономическую функцию, не создавая им препятствий и не снимая с них ответственности, она непосредственно управляет воинской функцией, она принимает решения и определяет великие ориентиры для своего народа. Она имеет имперскую и органическую сущность, т.е. основана на принципе разделения полномочий; суверенная функция не подменяет собой другие функции в их областях, а действует в общих интересах и определяет главные ориентиры. Драма современной Европы — исчезновение функции верховной власти вообще. Государство больше не суверенно, потому что оно не ставит больше исторических целей и не имеет ни силы, ни воли, чтобы влиять на коллективную судьбу. Бюрократия, политиканы, экономические силы осуществляют повседневное руководство безголовым обществом, и учреждения Европейского Союза тоже не обеспечивают новый суверенитет.
В этой связи я хотел бы сказать, что, по-моему, пора прекратить верить в теорию «индоевропейских трёх функций» Дюмезиля: суверенной и священной, воинской, купеческой (производительной и социальной). Я исхожу при этом не из исторической точки зрениия, а с точки зрения современной идеологии. По-моему (это просто плод размышлений), могут существовать, особенно в мире будущего, только две основные функции: суверенная и социально-экономическая. В рамках Империи суверенная функция должна политически поглотить военную функцию. Всякая независимость военной функции приводит к катастрофам. Двухфункциональность кажется мне более правильной, чем теория трёх функций. Суверенная функция объединяет на долгое время тех, кого выдвинули судьба и воля, а социальноэкономическая функция обеспечивает повседневное благосостояние. Если копать глубже, «функции» отличаются не типом деятельности, а уровнем их значения. В экономике, например, есть фундаментальные решения, которые исходят от политики, от верховной власти. Что же касается вопросов защиты народа, во всех аспектах и во всех областях, военной и прочих, то они ни в коем случае не должны выводиться из компетенции верховной власти. Итак, теория трёх функций, слишком абстрактная и интеллектуальная, должна быть заменена теорией двух функций, более конкретной и лучше приспособленной к миру будущего. Вопрос о том, должна ли верховная власть быть «республиканской» или «монархической», «королевской» или «президентской», ставится неверно. Король Франции, как и римские императоры, использовали слово «республика» для обозначения той идеи, что суверенитет — это служение обществу, общее дело. В этом смысле надо критиковать позиции Маркса или Морраса, Руссо или Де Голля, которые думали, будто учреждения в формальном смысле — чудесное средство хорошего управления людьми. Всё зависит от настроения, от биологического духовного состояния народов: здравый смысл всегда найдёт подходящего суверена.
В действительности, не бывает настоящего суверенитета, если он не исходит из души народа, его внутренней силы и воли к жизни, если он не связывает духовную и историческую природу, принципы высшей легитимности и принадлежности к определённому народу. Ни один монарх, ни один король, ни один император не может стать «сувереном», если он не воплощает в себе потребность своего народа в самобытности и долговечности. Суверенитет это также авторитет, а авторитет завоёвывается делами. Суверенитету, если он хочет быть долговечным, необходимо также освящение свыше, легитимность, которая исходит не только снизу, но и сверху, которая вдохновляется и узаконивается искрой священного. Весь вопрос в том, чтобы заново определить, что такое «священное» и дать ему новую жизнь. (См. «Прирожденный вождь», «Творческая личность», «Политика», «Священное»).

Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.