Научение

Найдено 1 определение
Научение
изменение поведения благодаря полученному опыту, памяти. Когнитивные процессы Н. — повторение, усложнение и систематизация. Н. укрепляется при помощи внимания и приводит к изменениям в когнитивной структуре (познание), мотивации (любить или не любит!), групповой принадлежности (идеологии); управлении мускулатурой (речь и самоконтроль). Н. через восприятие основано в большей мере на инструкциях, чем на усилиях научаемого. Оно обычно использует разъяснительные (дидактические) методы. Обучающий структурирует материал и предъявляет его научаемому в законченной форме, а не просит его найти эту· форму. Модель Н. через восприятие — архетип «Ученик». Н. через открытие— приобретение знаний преимущественно в результате собственных усилий научающегося. Модель Н. через открытие— архетип «Ученый». Социальное Н. — усвоение архетипов поведения, удовлетворяющих социальным ожиданиям, Н. тому, что приемлемо в данном обществе. Оперантное Н. основано на связи «раздражитель - реакция - подкрепление».

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
121.04 кб

Научение детей молитве в концепции религиозного воспитания М. М. Манасеиной

Урбанович Любовь Николаевна
В данной статье представлены взгляды педагога и общественного деятеля конца XIXначала XX вв. Марии Михайловны Манасеиной на обучение детей молитве.
Читать PDF
0.00 байт

Научение научному (критическому) мышлению и визуальная объективизация знаний: содержание, практика,

Волков Евгений Новомирович
Рассматривается необходимость улучшения научения в высшем образовании через изменение содержания и технологии двух базовых элементов: навыков мышления и форм представления знаний.
Читать PDF
156.47 кб

Имплицитное научение в зоне осознанного неразличения

Ворожейкин Илья Валерьевич, Агафонов Андрей Юрьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях выполнения сенсорных задач в околопороговой зоне.
Читать PDF
126.99 кб

Викарное научение и подражание как факторы развития креативной личности

Савенков Александр
Читать PDF
272.01 кб

Имплицитное научение в условиях многовариантного выбора

Ворожейкин Илья Валерьевич
В данной статье представлено исследование, посвященное феномену имплицитного научения в условиях многовариантного выбора.
Читать PDF
206.29 кб

Имплицитное научение искусственным грамматикам: установка vs обратная связь

Агафонов Андрей Юрьевич, Крюкова Алена Павловна, Бурмистров Сергей Николаевич
В статье описан ход и результаты исследования эффектов имплицитного научения в условиях действия установки и обратной связи. Эксперимент проводился с использованием искусственных грамматик.
Читать PDF
0.00 байт

Конференция «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого» (Санкт-Петербург,

Гершкович Валерия Александровна, Морошкина Надежда Владимировна
Статья посвящена прошедшей на факультете психологии СПбГУ конференции «Имплицитное научение: взаимодействие осознаваемого и неосознаваемого».
Читать PDF
137.23 кб

Сознание, научение и контроль: вперед к теории ( доклад)

Аллахвердов Виктор Михайлович
Автор лекции призывает искать природу сознания в логике познания, утверждая, что психика и сознание всего лишь инструменты познавательной деятельности.
Читать PDF
745.04 кб

Имплицитное научение в условиях диадного взаимодействия

Тихонов Роман Вадимович, Морошкина Надежда Владимировна
Изучалось влияние диадного взаимодействия на применение имплицитных знаний в задаче перцептивной категоризации.
Читать PDF
0.00 байт

НЕПРЕДНАМЕРЕННОЕ, ИМПЛИЦИТНОЕ и СТАТИСТИЧЕСКОЕ НАУЧЕНИЕ В УСВОЕНИИ ВТОРОГО ЯЗЫКА: ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ

Белова Софья С., Харлашина Галина А.
В статье представлен обзор современных зарубежных исследований, посвященных феноменам непреднамеренности и неосознанности в изучении второго языка.
Читать PDF
211.01 кб

Усиление и ослабление эффекта Струпа при вероятностном научении

Уточкин И. С., Большакова К. Г.
В работе анализируется феноменология перцептивного внимания в условиях отвлечения стимулами-дистракторами. Выделяются два противоположных по направленности эффекта — эффект интерференции и эффект избыточности.
Читать PDF
0.00 байт

Знание «Как» без знания «Почему»: роль метакогнитивной чувствительности в научении искусственной гра

Иванчей Иван Иванович
Работа посвящена двум вопросам, связанным с метакогнитивными мерами осознанности, а именно тому, насколько сильно они различаются по своим характеристикам и в какой степени они отражают осознанность приобретаемого в ходе имплицитн

Похожие термины:

  • Оперантное научение

    научение с помощью связи «раздражитель - реакция - подкрепление». О.и. основано на концепции оперантного обусловливания, при которой поведение формируется и поддерживается его последствиями. О.н.