КАТОЛИЦИЗМ ИЛИ КАТОЛИЧЕСТВО

Найдено 1 определение
КАТОЛИЦИЗМ ИЛИ КАТОЛИЧЕСТВО
(от греч. καθολικός – всеобщий, понимаемый как вселенский). Крупнейшее по численности приверженцев (более 1,25 млрд) направление в христианстве, относящееся к Римской Католической Церкви (РКЦ). Главой РКЦ является Папа Римский, одновременно возглавляющий государство‑город Ватикан в Риме. РКЦ отделилась, отпала (то есть ушла в раскол) от Греческой (Православной, Вселенской) Церкви в период 1054–1204 гг. Так, в 1204 г. по благословлению Папы Римского Иннокентия III рыцарями‑крестоносцами в их четвёртом Крестовом походе вместо «освобождения Гроба Господня» был разгромлен Константинополь. При этом на Запад было вывезено не только всё золото и материальные ценности; кроме того пришедшие с крестоносцами священнослужители отправили в европейские церкви и монастыри и все ценные христианские реликвии (к примеру, Туринскую плащаницу). В этой кровавой оргии погибло множество беззащитных христиан‑горожан. После этого события, желая обелить свою роль в истории, католический Запад разжёг многовековую религиозную вражду ко всему православному Востоку; началось тысячелетнее духовное и политическое противостояние Запада и Востока, что позднее отразилось непосредственно на России. РКЦ отличается от Православной Церкви не только некоторыми догматическими и обрядовыми расхождениями, но прежде всего тем, что Папа Римский, являясь «наместником Бога на земле», «непогрешим» и его мнение является истиной в последней инстанции. Ошибки (коих немало) Римских Пап компенсируются в К. тем, что «самым истинным» считается мнение последнего (действующего) Папы. Кроме того, отличительной особенностью К. в Средние века (XIII–XV вв.) стало то, что РКЦ вероломно нарушала главные христианские заповеди: при ней работали суды инквизиции, пылали костры для еретиков, возникло явление «папизма» (как распространение не только религиозной, но и политической власти Папы Римского); РКЦ благословила Крестовый поход на христианский Константинополь, стала активным политическим игроком Западной Европы. После разгрома православной Византии мстительная ненависть иерархов РКЦ была перенесена на православную Русь. Так, после провозглашения Папой Римским Григорием IX второго Крестового похода на Прибалтику в 1240 г. Тевтонский монашеский орден начал поход на Русь. Князю Александру Невскому сначала было сделано мирное предложение – принять К. Князь отказался, и началась война. Войска тевтонцев‑католиков потерпели сокрушительное поражение в 1242 г. в битве на Чудском озере. Последующие нашествия на Русь рыцарей – католиков‑крестоносцев (поляков, шведов, немцев) сопровождалось разрушением или осквернением православных храмов. Влияние РКЦ на борьбу с православием имело место также при нашествиях Наполеона и Гитлера: в обоих случаях РКЦ заключила с захватчиками конкордаты (соглашения), суть которых состояла в подчинении Русской Православной Церкви Ватикану. Но основным врагом РКЦ столетиями было всё‑таки масонство. В XIX в. борьба РКЦ и мирового масонства приняла характер ожесточённого противостояния. Принципы масонства были признаны РКЦ гибельными для человеческих душ и откровенно враждебными для Церкви и государственного устройства. С целью борьбы РКЦ направляла в масонские ложи своих агентов. Аналогичными были действия масонов по внедрению своих агентов в Ватикан. Итог борьбы таков: в 1983 г. Папа Римский Иоанн Павел II полностью отменил запрещение католикам на вступление в масонские ложи и даже сам принял посвящение в одной из масонских организаций Италии. Поэтому вполне объяснимо, почему тема масонского сатанизма, так волновавшая умы в конце XIX в., постепенно исчезла со страниц католических книг и прессы, а затем из памяти католиков. Католические иерархи к настоящему времени полностью побеждены масонами, а РКЦ является лишь их орудием, помогающим внедрять универсальную мировую религию (масонскую) с её глобальной этикой для всего человечества. Однако следует иметь в виду, что рядовые прихожане и священники РКЦ, мало знакомые и совсем не причастные к антихристианской политике католических иерархов, являются в большинстве своём добродетельными и набожными.

Источник: Советский политический язык 1984 г.