Символическая фигура мифического или реального персонажа, представляющего высшие ценности народа, нации и цивилизации, священного для них. Европейская цивилизация исторически основана на деяниях героев, она открывается текстами «Илиады» и «Одиссеи». Общество судит о себе по своим героям и антигероям. Сегодня господствующая идеология отвергает понятие героизма вообще, как противоположное императиву самовлюблённого индивидуализма. Сильные и мужественные завоевательные общества, такие как исламское, всегда имеют культ героев-мучеников. Из французской школы герои изгнаны, их больше не ставят в пример (Жанна д'Арк, Баярд, дю Геклен и др. не говоря о Карле Мартелле, вероятно виновном в «расизме»). Не упоминаются даже республиканские герои Революции! Есть еще несколько остаточных героев поколения мая 1968 года (Че Гевара, Мао, Кастро, Франц Фанон и др.)» но это сомнительные персонажи, которые не оправдают ожиданий. Католическая церковь, сделавшая пробоину в собственном корабле на II Ватиканском соборе, не настаивает больше на культе святых, подозревая в нём нечто языческое. Отказ эгалитарной идеологии от героев объясняется еще и тем, что герои — это высшие личности, возвышающиеся над массой и подающие ей пример, а также тем, что герой предполагает динамичное понятие народа как исторической общности судьбы, начало которой было положено примером творческих личностей. Эта концепция целиком демонизирована. Герой подаёт пример жертвенности своему народу: этот образ невыносим для современных чиновников. Однако декадентское и этномазохистское общество, которое мы знаем, не в силах помешать созданию псевдогероев или подобия героев из футболистов, звёзд, которых пекут, как стиральные порошки, врачей-гуманистов и т.п. Парадоксальным образом, США, общество, которое изображают более декадентским, чем европейское, что ещё надо доказать, всегда создавали при посредстве кино и литературы культ героев-патриотов, что тем более любопытно, поскольку США являются также родиной создания псевдо-героев шоу-бизнеса, обыкновенных клоунов, сфабрикованных индустрией развлечений. Анализ показывает, что в США дело обстоит не так просто.
Этот в высшей степени народный культ героев — вещь, немыслимая в Европе, где патриотический героизм высмеивают как «примитивный» и где культурные элиты предаются пресыщенному негативизму. «Герои» французского кино двадцати последних лет, большей частью, чокнутые и психопаты. Хорошо это или плохо, но именно американское кино прославляет европейских героев. Возьмем для примера такие фильмы, как «Триста спартанцев», «Эскалибур», «Храброе сердце» и др. И в этом случае возрождение Европы должно включать в себя реабилитацию её героев в сфере народной культуры. Драматично, что СМИ оболванивают общественное мнение безумным культом спортивных миллиардеров, звезд, пустышек, не обладающих никакими талантами, кроме вложенных в них промышленных средств (культура казино) и дутых персонажей (с гуманитарными румянами), выдвигаемых путём опросов общественного мнения, лицемерный «героизм» которых заключается, прежде всего,
В финансовых выгодах и в тщеславии комедиантов. (См. «Прирождённый вождь», «Творческая личность»).
190.20 кб