АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ

Найдено 8 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
(АСЕАН) (англ. Association of SouthEast Asian Nations)политическая, экономическая и культурная региональная межправительственная организация стран, расположенных в Юго-Восточной Азии. АСЕАН была образована 9 августа 1967 г. в Бангкоке вместе с подписанием «Декларации АСЕАН», более известной как «Бангкокская декларация». Договорное оформление АСЕАН произошло лишь в 1976 г. в подписанных на острове Бали Договоре о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии и Декларации согласия АСЕАН.

Источник: Курс лекций по политологии для студентов несоциологических направлений.

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии
АСЕАН; англ. Association of South East Asian Nations - ASEAN)
основана в 1967 в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. В 1984 принят Бруней. Цели - экономическое, социальное, культурное и политическое сотрудничество. С сер. 80-х гг. предпринимаются шаги по созданию в регионе зоны мира и нейтралитета, а также безъядерной зоны. В 1990-е в организацию вступили Мьянма, Камбоджа, Лаос и Вьетнам. АСЕАН занимается проблемами экономического и социального развития региона, привлечения инвестиций в бедные страны, развития новейших технологий, борьбой с наркомафией.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
основана в 1967 г. в составе Индонезии, Малайзии, Сингапура, Филиппин и Таиланда. Впоследствии были приняты Бруней, Вьетнам, Лаос, Мьянма и Камбоджа. Цели АСЕАН – экономическое, социальное, политическое и культурное сотрудничество, развитие интеграционных процессов в регионе. В 1994 г. был создан региональный форум АСЕАН по вопросам безопасности (АРФ), объединивший 22 государства региона, включая Россию, США, Китай, Японию, Индию, Австралию и др. АРФ стал главным межправительственным политическим институтом, осуществляющим диалог по вопросам стабильности и безопасности в регионе. В целях экономической интеграции АТР АСЕАН принял решение о создании Зоны свободной торговли (АФТА). В 2002 г. «шестерка» ведущих стран приступила к снижению большинства тарифов во взаимной торговле и созданию других преференций. Особенно большое значение имеет заключенное соглашение о создании крупнейшей в мире зоны свободной торговли АСЕАН – Китай, ежегодные саммиты АСЕАН с Китаем, Японией и Индией.

Источник: Политический анализ. Учебное пособие.

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
(АСЕАН) – региональное интеграционное объединение, созданное как международная организация на основе Бангкокской декларации (1967 г.) совещания министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. На конец 2012 г. полными членами АСЕАН являются 10 государств региона. Цели и задачи АСЕАН: ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами и приверженности принципам Устава ООН; поддержание взаимовыгодного сотрудничества с общими и региональными международными организациями, имеющими сходные цели. Начиная с 2008 г. дважды в год проводятся встречи на высшем уровне руководителей стран – участниц АСЕАН, поочередно в каждой из них. Текущая работа сосредоточена в рабочих комитетах. Местонахождение секретариата АСЕАН – г. Джакарта (Индонезия). Особенностью АСЕАН является соблюдение принципа консенсуса при принятии решений (т.е. каждое государство-участник обладает правом вето).

Источник: Словарь международного права. 2014

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (Association of South East Asian Nations - ASEAN)
региональная межправительственная политико-экономическая организация. В российской политической лексике принято употреблять аббревиатуру АСЕАН. Создана в 1967 на основе Бангкокской декларации совещания министров иностранных дел Индонезии, Малайзии, Сингапура, Таиланда и Филиппин. Позднее к ним присоединились Бруней (1984) и Вьетнам (1995).
Цели и задачи: ускорение экономического, социального и культурного развития ее государств-членов на основе сотрудничества и взаимопомощи; содействие установлению мира и стабильности в регионе на основе "соблюдения справедливости и законности в отношениях между странами" и приверженности принципам Устава ООН; поддержание взаимовыгодного сотрудничества с международными организациями, имеющими сходные цели.
В структуре АСЕАН наряду с институтом непосредственного членства предусмотрен институт партнерства. Партнерами АСЕАН по диалогу являются Австралия, Европейский Союз, Канада, Новая Зеландия, Республика Корея, США, Япония, а партнерами по консультациям - Китай и Россия.
Руководящие органы: Конференция глав государств и правительств, собирающаяся раз в три года; ежегодная сессия министров иностранных дел; постоянный комитет, включающий министра иностранных дел страны, председательствующей в АСЕАН в данный период, и послов остальных государств; встречи отраслевых министров (экономики, образования, здравоохранения, энергетики, науки и технологий); межпарламентская организация АСЕАН и др.
Руководство повседневной деятельностью Ассоциации осуществляет Постоянный комитет в составе министра иностранных дел страны, в которой состоится очередная конференция (председатель), и послов остальных государств - членов АСЕАН в этой стране. Рабочими органами АСЕАН являются шесть комитетов: по финансам и банковским операциям, по промышленному сырью и энергетике, по продовольствию, по сельскому и лесному хозяйству; по торговле и туризму; по транспорту и связи. Решения в АСЕАН принимаются на основе консенсуса. Местонахождение секретариата - Джакарта (Индонезия).

Источник: Политология: Словарь-справочник

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ
(Association of South East Asian Nations — АСЕАН) субрегиональная политико-экономическая организация. Создана в 1967. В состав АСЕАН ныне входят Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины и Бруней (с 1984). Официальными целями АСЕАН провозглашены развитие экономических, социальных и культурных связей стран-членов, содействие установлению «мира и стабильности» в Юго-Восточной Азин, поддержание сотрудничества с соответствующими международными и региональными организациями. В АСЕАН ведется также работа по осуществлению совместных промышленных проектов. Страны, входящие в ассоциацию, в последние годы активно выступают за нейтралитет государств Юго-Восточной Азии, начинают поддерживать идею превращения своего региона в зону мира, безъядерную зону. Советский Союз выступает за развитие равноправных и взаимовыгодных отношений со странами АСЕАН, за установление связей между СЭВ и АСЕАН.
В декабре 1987 в связи с проведением встречи глав государств и правительств стран АСЕАН М С Горбачев направил приветственное послание председателю этой встречи, в к-ром подчеркнул, что в Советском Союзе с интересом и симпатией следят за деятельностью этой организации, отдают должное позитивным результатам, достигнутым странами ее членами в ходе национального строительства и налаживания сотрудничества в рамках ассоциации. Советский Союз ценит усилия государств АСЕАН, направленные на сохранение мира, ослабление международной напряженности и разоружение, отмечает то внимание, с к-рым встречены в странах ассоциации предложения Советского Союза по проблемам азиатско-тихоокеанского региона, изложенные в речи Генерального секретаря ЦК КПСС во Владивостоке (1986) и в его интервью индонезийской газете «Мердека» (1987). СССР признателен за поддержку советских мирных инициатив как в ООН, так и на др. международных форумах, где страны АСЕАН и Советский Союз весьма плодотворно сотрудничают. СССР поддерживает конструктивную концепцию превращения Юго-Восточной Азин в зону мира, свободы и нейтралитета, выдвинутую АСЕАН. Советская сторона не раз высказывала свое положительное отношение к стремлению стран ассоциации и др. государств региона создать безъядерную зону в Юго-Восточной Азин. Практическое решение данных вопросов явилось бы существенным вкладом в нормализацию обстановки в этой части Азии.
Руководящим органом АСЕАН являются ежегодные конференции министров иностранных дел, к-рые проводятся поочередно в столицах стран-участниц. Между сессиями действует Постоянный комитет под председательством министра иностранных дел той страны, в к-рой намечается провести очередную конференцию, и в составе послов др. стран — участниц ассоциации, аккредитованных в данной стране. Штаб-квартира в Джакарте (Индонезия)

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

Ассоциация государств Юго-Восточной Азии (АСЕАН)
(Association of South-East Asian Nations, ASEAN) – региональная интеграционная организация (группировка) стран Юго-Восточной Азии. На сегодняшний день в ее состав входят Индонезия, Малайзия, Сингапур, Филиппины, Таиланд, Бруней, Мьянма, Вьетнам, Лаос, Камбоджа. Высшим органом АСЕАН является Совет АСЕАН, работающий в форме саммитов глав государств-участников, которые проходят не реже двух раз в год. В ходе первой ежегодной встречи обсуждаются внутренние проблемы АСЕАН, а в ходе второй – рассматриваются ключевые международные проблемы и вопросы отношений с партнерами по диалогу. Совет АСЕАН может выносить резолюции по наиболее важным вопросам политики всей Ассоциации и ее отдельных членов. Также он заслушивает ежегодный отчет генерального секретаря АСЕАН и три обособленных доклада от трех советов Ассоциации – политики и безопасности, экономического и социально – культурного. Саммиты подготавливаются Координационным советом министров иностранных дел, который также собирается два раза в год, и проходят на территории государства-председателя. Председательство в организации осуществляется на ротационной основе. В 2012 г. председательствовала Камбоджа.
В соответствии с Хартией АСЕАН, подписанной в 2008 г., ключевой целью ее развития является построение экономического сообщества АСЕАН и превращение Юго-Восточной Азии в регион «прочного мира, стабильности и устойчивого экономического роста». Для достижения целей, указанных в Хартии, были выделены три ключевых направления интеграции: политика и безопасность, экономика, социальнокультурное сотрудничество. На каждом из данных направлений создан совет на уровне руководителей профильных министерств, которые должны отчитываться перед лидерами АСЕАН о ходе строительства ее сообщества по своим направлениям.
Административно-техническими функциями, а также координацией и контролем реализации политики Ассоциации занимается Секретариат АСЕАН, находящийся в Джакарте, возглавляемый генеральным секретарем, который пользуется статусом министра и назначается Советом АСЕАН в порядке ротации по представлению Координационного совета на один срок в пять лет. Генеральный секретарь имеет четырех заместителей: по политике и безопасности; экономике; социально-культурному сотрудничеству; внешним связям.
С 2008 г. должность генерального секретаря АСЕАН занимает С. Питеуван.
В структуре рабочих органов АСЕАН важная роль отводится также трем отраслевым комитетам на уровне старших должностных лиц, которые подготавливают вопросы к заседаниям министерских советов. Всего в структуре рабочих органов АСЕАН функционируют 28 межминистерских органов, координирующих выполнение различных программ.
Финансирование деятельности АСЕАН осуществляется за счет равных взносов государств-членов, а также дополнительных вкладов отдельных государств и частного бизнеса.
Все важнейшие решения в АСЕАН принимаются на основе консенсуса. Однако по менее важным вопросам, особенно в сфере экономического развития, применяются механизмы голосования 2 + X или 10 – X, позволяющие принимать более гибкие решения.
Декларация об образовании АСЕАН была подписана в августе 1967 г. в Бангкоке на встрече министров иностранных дел пяти государств Юго-Восточной Азии –
Индонезии, Малайзии, Таиланда, Филиппин и Сингапура. В основе создания АСЕАН лежали цели политического, экономического и культурного сотрудничества в Юго-Восточной Азии по инициативе стран данного региона и без участия западных государств. Фактически ключевой целью создания АСЕАН на тот момент являлось недопущение распространения «красной угрозы» из коммунистического
Китая на территории стран-участниц, что было проще осуществить, налаживая коллективное взаимодействие. На момент основания АСЕАН де-факто являлась субрегиональной организацией, поскольку не включала страны Индокитая, вхождение которых в Ассоциацию ставилось одной из важнейших перспективных целей ее развития. В тексте Декларации обозначались следующие ключевые задачи развития АСЕАН:
• укрепить мир и региональную стабильность;
• ускорить экономическое развитие, социальный и культурный прогресс стран Юго-Восточной Азии;
• расширить активное сотрудничество и взаимопомощь в области экономики, культуры, науки, техники и подготовки кадров;
• способствовать более эффективному сотрудничеству в области промышленности и сельского хозяйства стран Юго-Восточной Азии, расширению их торговли и повышению жизненного уровня народов этих стран;
• добиваться установления прочного и полезного сотрудничества с существующими международными и региональными организациями.
При создании Ассоциации была выдвинута идея нейтралитета Юго-Восточной Азии. В ноябре 1971 г. пятью министрами иностранных дел была подписана Декларация о создании в регионе «зоны мира, свободы и нейтралитета, свободной от любых вмешательств внешних держав» (ЗОПФАН). Однако нехватка собственных ресурсов привела к тому, что страны АСЕАН уже в 1970-е годы смирились с серьезным влиянием США в регионе и стали воспринимать их в качестве ключевого гаранта военно-политической стабильности в регионе.
Важной целью АСЕАН на первом этапе ее функционирования стало обеспечение модернизации своих стран без ущерба друг для друга.
В 1976 г. на первом саммите глав государств АСЕАН были подписаны Балийская Декларация согласия (Bali Concord 1) и Договор о дружбе и сотрудничестве (Treaty on Amity and Cooperation, TAC), в котором были обозначены ключевые принципы региональных отношений АСЕАН. В 1987 г. Договор был открыт для подписания другими странами. На сегодняшний день его подписали 16 государств помимо стран АСЕАН, включая КНР, Японию и Россию.
Радикальная активизация АСЕАН началась после окончания холодной войны. В течение 1990-х годов в состав Ассоциации вошли остальные государства Юго-Восточной Азии: в 1995 г. – Вьетнам, в 1997 г. – Лаос и Бирма (Мьянма), в 1999 г. – Камбоджа. Вхождение в АСЕАН менее развитых государств поставило перед Ассоциацией задачи выравнивания уровней экономического развития, а также затруднило процесс принятия решений.
Одним из решений по стабилизации ситуации в АСЕАН стало принятие странами – ее членами в 1992 г. на саммите в Сингапуре решения о формировании зоны свободной торговли АФТА (ASEAN Free Trade Agreement, AFTA) в течение 15 лет, т. е. к 2008 г. На VI саммите АСЕАН в декабре 1998 г. была поставлена новая цель: создание АФТА к 2002 г. в целом на основе снижения пошлин до 0–5 %, а окончательно (полная ликвидация таможенных барьеров) – к 2010 г. для шестерки наиболее развитых стран и 2015 г. для четырех других стран.
В 2010 г. также начала функционировать зона свободной торговли Китай – АСЕАН, ставшая одной из крупнейших в мире. Многие из государств организации имеют соглашения о создании такой зоны с внерегиональными государствами.
Наряду с завершением объединения под своей эгидой всех государств Юго-Восточной Азии, АСЕАН с середины 1990-х годов, благодаря созданию эффективного механизма – Асеановского регионального форума (АРФ), начала играть ключевую роль в формировании архитектоники безопасности всей Большой Восточной Азии. Однако растущее международное влияние Ассоциации не помогло ей самостоятельно справиться с азиатским финансовым кризисом 1997–1998 гг., в ходе которого Запад отказался оказать реальную помощь странам региона. Это стало одной из причин постепенной смены «ориентира» для стран Юго-Восточной Азии: США и страны Запада в отношениях с АСЕАН постепенно теряют безоговорочную доминанту.
Тогда же в качестве превентивных мер для противодействия будущим кризисам появились такие механизмы многостороннего взаимодействия, как АСЕАН + 6 (КНР, Япония, Республика Корея, Индия, Австралия, Новая Зеландия). Данная политика Ассоциации не просто способствовала существенной активизации регионализационных процессов в Юго-Восточной и Восточной Азии, но и стимулировала формирование регионального комплекса безопасности «Большая Восточная Азия». (С.В. Михневич)

Источник: Философия политики и права. 100 основных понятий. Словарь. Учебное пособие.

АССОЦИАЦИЯ ГОСУДАРСТВ ЮГО-ВОСТОЧНОЙ АЗИИ (АСЕАН)
(Association of South-East Asia Nations – ASEAN) – образована 8 августа 1967 г. в Бангкоке. В нее вошли Индонезия, Малайзия, Сингапур, Таиланд, Филиппины, затем Бруней-Даруссалам (в 1984 г.), Вьетнам (в 1995 г.), Лаос и Мьянма (в 1997 г.), Камбоджа (в 1999 г.). Статус специального наблюдателя имеет Папуа – Новая Гвинея.
1) Нормативно-правовая база. Основными документами АСЕАН являются Бангкокская декларация АСЕАН 8 августа 1967 г., Декларация «Согласия АСЕАН» 24 февраля 1976 г., Договор о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (Балийский договор) 24 февраля 1976 г. и два дополнительных Протокола к нему. В настоящее время в АСЕАН разработан механизм возможного присоединения к Договору о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии (ЮВА) внерегиональных держав, включая Россию, путем подключения ко II Протоколу Договора.
В основе экономической деятельности Ассоциации лежат Соглашение о создании Зоны свободной торговли АСЕАН (АФТА) 1992 г., программа «АСЕАН – видение в 2020 г.: партнерство в динамичном развитии» 1997 г., Ханойский план действий 1998 г., рамочное соглашение о Зоне инвестиций в АСЕАН (АИА) 1998 г. и схема промышленного сотрудничества (АИКО), Ханойская декларация «О сокращении отставания в развитии в целях осуществления более тесной интеграции в рамках АСЕАН» 23 июля 2001 г.
Важное место в деятельности Ассоциации занимает работа по созданию в ЮВА Зоны, свободной от ядерного оружия, на основе Декларации о Зоне, свободной от ядерного оружия (27 ноября 1971 г.) и Договора о Зоне, свободной от ядерного оружия в ЮВА (15 декабря 1995 г.). В ХХI веке государства АСЕАН ведут консультации с ядерными державами, в том числе с Россией, по доработке текста Протокола об их присоединении к Договору.
2) Уставными целями АСЕАН в Бангкокской декларации определено содействие развитию социально-экономического и культурного сотрудничества государств-членов, упрочению мира и стабильности в ЮВА.
3) Основные органы. Высшим органом АСЕАН являются встречи глав государств и правительств, проводящиеся раз в 3 года. В период между официальными встречами ежегодно проходят неформальные саммиты.
Руководящим и координирующим органом Ассоциации служат ежегодные совещания министров иностранных дел (СМИД), которые проводятся по ротационному принципу. При необходимости могут созываться специальные СМИД. Каждый год проводятся также совещания министров экономики.
Текущее руководство АСЕАН осуществляется постоянным комитетом под председательством министра иностранных дел государства-устроителя очередного СМИД. Членами Постоянного комитета, помимо министра иностранных дел государства-устроителя или его представителя, являются аккредитованные в государстве послы государств-членов АСЕАН. Задачей Постоянного комитета является осуществление работы Ассоциации в период между СМИД. Одновременно действуют комитеты ad hoc («к случаю») и постоянные комитеты экспертов и официальных представителей по специальным вопросам.
В Джакарте функционирует постоянный Секретариат во главе с Генеральным секретарем. Секретариат осуществляет координацию деятельности механизмов и структур АСЕАН. Генеральный секретарь избирается на 5 лет. Он обязан присутствовать лично или через своих представителей на всех мероприятиях, проводимых в рамках АСЕАН, обладает полномочиями выступать от имени АСЕАН и контактировать с другими международными организациями и правительствами. Через генерального секретаря осуществляются также контакты и координация между различными органами АСЕАН. В его ведении находятся контроль за реализацией решений и принятых инициатив, разъяснение директив Постоянного комитета. Он выступает в роли депозитария документов АСЕАН, представляет ежегодный доклад на совещание министров иностранных дел и т.д.
Секретариат АСЕАН координирует деятельность 11 специализированных комитетов. Всего в рамках организации ежегодно проводится свыше 300 мероприятий.
В каждом государстве-участнике функционирует Национальный секретариат, который ведет работу Ассоциации от имени своего государства и помогает в проведении ежегодных или специальных встреч министров иностранных дел, деятельности Постоянного комитета и иных комитетов, которые могут быть организованы по специальным вопросам.
В последние годы в АСЕАН усиливаются призывы к отходу от некоторых основополагающих принципов Ассоциации. В частности, это касается снятия «запрета» на обсуждение тех внутриполитических проблем отдельных членов «десятки», которые затрагивают интересы всей группировки (т.н. «конструктивное вмешательство»). Под давлением таких настроений на Манильском (1999 г.) саммите АСЕАН было принято решение о создании «тройки» АСЕАН на уровне министров иностранных дел по содействию урегулированию внутриполитических проблем государств-членов. Однако ни состав «тройки», ни механизм ее деятельности пока не определены.
В рамках Договора о дружбе и сотрудничестве в Юго-Восточной Азии, направленного на урегулирование споров и конфликтных ситуаций в регионе, создан Высший совет. Согласно принятым в июле 2001 г. в ходе мероприятий АСЕАН Правилам Процедуры Высшего совета в его состав должны входить представители на министерском уровне от каждого государства АСЕАН, а также по одному представителю на министерском уровне от государств вне региона Юго-Восточной Азии, напрямую участвующих в споре (в случае присоединения таких государств к Балийскому договору). Возглавляет Высший совет Председатель, избирающийся только из представителей государств АСЕАН. В обязанности Высшего совета входит изучение спора или конфликтной ситуации и выработка рекомендаций относительно способов их урегулирования, таких как добрые услуги, посредничество, расследование или согласительная процедура. В соответствии с Правилами процедуры механизм урегулирования запускается только государством, напрямую вовлеченным в спор, посредством направления по дипломатическим каналам письменного сообщения Председателю Высшего совета и другим государствам-участникам Договора. Председатель Высшего совета должен получить от всех сторон, участвующих в споре, согласие на применение процедуры Высшего совета. Получив согласие сторон, Председатель проводит заседание Высшего совета, на котором принимается соответствующее решение.
Высший совет Договора о дружбе и сотрудничестве в ЮВА в начале ХХI века не действует.
В основе механизма принятия решений во всех структурах АСЕАН лежит принцип консенсуса.
4) Диалоговые отношения. В 70-е годы ХХ века зародилась система диалоговых отношений Ассоциации с ведущими государствами мира, прежде всего в АТР, поддерживающими с ней активные политические и экономические связи. Полномасштабными партнерами по диалогу с АСЕАН являются Австралия, Индия, Канада, Китай, Новая Зеландия, Республика Корея, Россия, США, Япония и ЕС. Секторальным партнером Ассоциации по диалогу выступает Пакистан.
Диалоговое взаимодействие обеспечивается специальными механизмами, головными среди которых являются Совместные комитеты сотрудничества (СКС). Они координируют деятельность различных рабочих групп, создаваемых в рамках диалога. Регулярно проходят совещания старших должностных лиц (СДЛ) – на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам. Кроме того, в каждом государстве действуют комитеты АСЕАН, объединяющие асеановских послов в государстве пребывания. Такие комитеты АСЕАН имеют консультативную функцию и предназначены для обмена информацией и осуществления контактов с государственными органами.
Практика диалогового партнерства предусматривает также создание Фонда сотрудничества за счет государства-партнера по диалогу, средства которого предназначаются для финансирования совместных проектов и программ в области торгово-экономического, научно-технического, инвестиционного, культурного и иного взаимодействия, одобренных соответствующим комитетом сотрудничества.
5) Диалог Россия-АСЕАН. С 1996 г. Россия является полномасштабным партнером АСЕАН по диалогу. К механизмам диалога Россия-АСЕАН относятся:
- совместный комитет сотрудничества (СКС), заседания которого прошли в 1997 г. (Москва) и в 2000 г. (Джакарта);
- рабочая группа СКС по научно-технологическому сотрудничеству (первая сессия проведена в Москве 9-10 июня 1997 г.);
- институт регулярных совещаний старших должностных лиц (на уровне заместителей министров иностранных дел) по политическим вопросам. Первое совещание состоялось в июне 1998 г. в Москве, второе – в октябре 1999 г. в Хошимине, третье – в апреле 2002 г. в Москве.
- ежеквартальные встречи руководства МИД России с Московским комитетом АСЕАН, объединяющим послов государств-членов АСЕАН в Российской Федерации.
Планируется создание второй рабочей группы Россия-АСЕАН по торгово-экономическому сотрудничеству, а также Совместного планово-распорядительного комитета Россия – АСЕАН.
6) Региональный форум АСЕАН. С 1994 г. работает Региональный форум АСЕАН (АРФ), представляющий собой механизм межправительственного диалога по вопросам безопасности в АТР. Ежегодно проводятся его пленарные заседания на уровне министров иностранных дел. В них участвуют государства-члены АСЕАН, партнеры Ассоциации по диалогу, Папуа – Новая Гвинея, с 1998 г. – Монголия, с 2000 г. – КНДР.

Источник: Война и мир в терминах и определениях

|