АГИТАТОР

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

Агитатор
лицо, ведущее агитацию. В архетипе «Агитатор» А. — член субъекта информационного воздействия — социальной группы.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

АГИТАТОР
-а, м. (лат. agitatio – приведение в движение, погонщик). В политической жизни лицо, подготовляющее общественное мнение для известных целей. Агитация может иметь совершенно законные, великие цели, а может быть и весьма опасна для государства, если направлена на нарушение законов и права. Владимир Жириновский привлек в качестве пропагандиста и агитатора, бывшего лидера партии «Трудовая Россия» Виктора Анпилова (РГ. 2012.10.02).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

АГИТАТОР
сторонник кандидата на выборах или активист политической партии, занимающийся в их интересах деятельностью, имеющую цель оказать влияние на политическое поведение широких слоев населения. Под этим может пониматься и продвижение идей партии или кандидата, и сбор средств для проведения избирательной кампании, и прямые призывы голосовать определенным образом. Деятельность агитаторов в США или странах Западной Европы часто имеет волонтерскую основу, тогда как на постсоветском пространстве вся работа агитаторов, как правило, поддерживается финансово работодателем. В России только КПРФ обладает определенным числом агитаторов, способных распространять идеи своей партии бескорыстно. По действующему в РФ законодательству оплата труда агитаторов должна производиться исключительно через избирательный фонд. Распространенным методом работы агитаторов является «от двери к двери», когда работа с каждым избирателем или небольшими группами избирателей проводится непосредственно по их месту жительства. Работа агитаторов носит в основном индивидуальный характер. Группами агитаторы работают значительно реже, как правило, при организации публичных мероприятий (акций) или крупных встреч кандидатов с избирателями. В масштабных избирательных кампаниях для обеспечения эффективности и оперативности управления работой агитаторов их, как правило, объединяют в пятерки во главе со старшим, пятерки в бригады, бригады — возможно в еще более крупные подразделения. Сеть агитаторов должна покрыть весь избирательный округ. Руководство этой сетью является важным направлением работы избирательного штаба, за которое должны отвечать отдельный представитель или целая структура.
М. В. Иванова

Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • НАМАГНИЧЕННЫЙ АГИТАТОР

    жарг. политтехн. Нацеленный на победу кандидата, за которого он агитирует, убеждённый в его преимущественных достоинствах перед конкурентами в предвыборной борьбе. Только «намагниченный» технол
  • СЕМЕЙНЫЙ АГИТАТОР

    жарг. политтехн. Вид некорректной избирательной технологии (жаргонное название – «Разнос халявы»), разновидность манипулятивного «избирательного договора». В основе технологии лежит массовый м
  • НАМАГНИЧИВАНИЕ АГИТАТОРА

    жарг. политтехн. Нацеливание агитаторов на победу, убеждение в том, что он работает на достойного человека, что его патрон самый порядочный из выдвинутых кандидатов, самый честный, самый умный, сам
  • СБИВКА КОМАНДЫ АГИТАТОРОВ

    жарг. политтехн. Формирование команды избирательного штаба, подбор сотрудников. Каждая команда вырабатывает свои приемы, свои правила, позволяющие успешно справиться с задачей «сбивки» агитатор