ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Найдено 1 определение
ВЫБОРЫ И ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

РОССИЯ СТРЕМИТСЯ К ПОСТРОЕНИЮ подлинного демократического общества и многопартийной политической системы. Эта система должна, с одной стороны, обеспечить максимально честное и открытое соревнование конструктивных политических сил, с другой – защитить государство от попыток использовать инструментарий демократии для уничтожения самой демократии, а также от попыток навязать российскому обществу и государству внешнюю волю и внешнее управление.
Руководствуясь этими целями, была проведена масштабная реформа избирательного законодательства, приблизившая его к мировым стандартам демократических стран. Основными шагами реформы стали: введение полностью пропорциональной системы выборов в Государственную Думу Федерального Собрания РФ, повышение порога прохождения партии в Государственную Думу, отмену минимального порога явки для признания выборов состоявшимися, графы «против всех» и поправки в законы, направленные на противодействие экстремизму.
Полностью пропорциональная система выборов в Думу серьезно увеличивает шансы оппозиционных партий и снимает проблему «удваивания» количества мест за счет победы как кандидатов по партийным спискам, так и по одномандатным округам от одной и той же партии. Повышение порога прохождения партии с 5 до 7% голосов ставит фильтр на пути безответственных партий, партийкарликов и партийдвойников, служащих для понижения рейтинга сильных конкурентов. Эта мера будет способствовать как повышению ответственности партий, баллотирующихся в Государственную Думу, так и укреплению позиций крупных, зарекомендовавших себя оппозиционных политических партий.
Отмена минимального порога явки свяжет руки фальсификаторам, завышающим явку до необходимого значения и «вбрасывающим» бюллетени, побудит рядовых граждан активнее участвовать в выборном процессе и сделает бесполезной работу провокаторов, призывающих бойкотировать выборы. Отмена графы «против всех» побуждает граждан к ответственному и продуманному голосованию.
Поправки в избирательное законодательство позволят защитить выборные органы власти и Государственную Думу от проникновения туда антигосударственных и антиобщественных элементов, стремящихся использовать думскую трибуну для политической дестабилизации, разрушения демократических институтов и прокламации призывов к свержению конституционного строя. Поправки послужат действенным препятствием тем, кто желает навязать России олигархический реванш и внешнее управление, используя в качестве инструмента такой (прямо скажем, подрывной) работы выборные демократические институты.
Всевозможные демагоги, использующие псевдодемократическую риторику, а также представители радикальной оппозиции постоянно критикуют избирательную реформу и обвиняют власть в «свертывании демократии». Их аргументы голословны, избирательны и носят строго пропагандистский характер. Они игнорируют опыт ряда ведущих демократических стран, в которых избирательное законодательство аналогично российскому и в которых никому не придет в голову говорить о свертывании в этих государствах демократии.
Причина обвинений радикальной оппозиции и откровенных экстремистов – в том, что им и их хозяевам закрыта возможность заниматься «ловлей рыбы в мутной воде», и российский народ более не желает участвовать в политтехнологических экспериментах недобросовестных олигархов и зарубежных специальных служб. Теневым покровителям этой разношерстной толпы псевдодемократов не нужна свободная Россия: они хотели бы видеть ее слабой и зависимой, комфортной для ограбления ее народа и вывоза за рубеж ее национальных богатств.
И всетаки – не являются ли предложенные меры, в особенности ужесточение антиэкстремистских законов, определенным ограничением демократии? Почему нельзя было оставить все так, как было?
НУЖНО ИСХОДИТЬ ИЗ ТОГО, что использование механизмов и институтов демократии силами, стремящимися к упразднению самой демократии, неприемлемо. Нигде в развитых государствах Европы или в США не дают трибуну лицам, призывающим к свержению конституционного строя, разжигающим межнациональную и межрелигиозную рознь или выступающим за упразднение государственного суверенитета. Мы не можем повторять опыт Германии 1930х годов, когда демократическим путем к власти пришел вождь нацистов Адольф Гитлер, что привело к неисчислимым бедствиям германский народ и те народы, которые пытался поработить или уничтожить германский нацизм.
Слабость и кажущееся «миролюбие» экстремистов, которое они все время пытаются продемонстрировать, выставляя себя в качестве «жертв режима» и «слабых, которых бьют», не может быть смягчающим обстоятельством. Сегодня они слабы, но завтра, при привлечении ресурсов сильных противников российской государственности изза рубежа, они обретут политическую мощь и поставят своей деятельностью под угрозу само существование нашей страны.
Тем более опасно и то, что экстремистские силы квалифицированны в вопросах пропаганды и потому используют популистскую фразеологию, способную привлечь на свою сторону малопросвещенных в области политики людей. Для блага российского государства, демократии и всех граждан страны экстремистские силы необходимо прочно изолировать от участия в легальной политической деятельности.

Источник: План Путина: словарь политических терминов

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
13.48 мб

Эволюция избирательного законодательства по выборам Президента Российской Федерации

Алексеев Р.А.
В статье прослеживается динамика развития избирательного законодательства по выборам главы государства, начиная с 1991 г. (периода введения поста Президента) и заканчивая 2017 г.
Читать PDF
122.25 кб

Проблемы закрепления в законодательстве о выборах принципов ответственности по избирательному праву

Шведа Владимир Викторович
Рассмотрены материально-правовые и процессуальные аспекты ответственности в избирательном праве. Исследовано правовое регулирование принципов ответственности по избирательному праву.