Мерчандайзинг
Мерчандайзинг
(англ. merchandising) — вид маркетинга в розничной торговой сети, направленный на привлечение покупателей и включающий оформление торговых прилавков, витрин, размещение товаров в торговом зале, представление сведений о товаре. 11родавцы не могут помочь всем покупателям выбрать нужный товар, поскольку большинство покупателей спешит. М. делает товар легко доступным для потребителя и продавца. Правильная выкладка товара и рекламные материалы напоминают покупателю о товарах продвигаемой фирмы и влияют на решение о покупке. М. включает: информирование покупателя о месте выкладки товара; предоставление полной информации о сути товара и цене; привлечение внимания к месту выкладки товара; воздействие на покупателя с целью убеждения его сделать покупку немедленно: «Здесь и сейчас»; предотвращение наступления товара-конкурента путем повсеместной рекламы бренда; предоставление послепродажного сервиса; поддержку магазина, стремление повысить его доход при продаже товара, а следовательно— увеличить объемы его закупок.