МАРКЕТИНГ
МАРКЕТИНГ
(англ. marketing) — изучение товарных рынков, спроса и предложения товаров на мировом рынке; оно стало отраслью экономических знаний, профессиональным занятием значительного числа деловых людей и экономистов.
Маркетинг
(Marketing, Жол ачаар) – совокупность методов и средств, позволяющих изучить потребности индивидов, социальных групп, организаций и использовать эту информацию для максимального удовлетворения этих потребностей.
Маркетинг
(Marketing, Жолачар) – система организации производства товаров и услуг, направленная на максимальную эффективность работы организации в условиях конкуренции и ориентированной на удовлетворение спроса потребителей на основе исследования и прогнозирования рынка.
Маркетинг
англ. marketing, от market рынок)
одна из систем управления, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия экономических решений. Возникла в нач. 20 в. в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х гг. в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, т. н. неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
одна из систем управления, предполагающая тщательный учет процессов, происходящих на рынке для принятия экономических решений. Возникла в нач. 20 в. в США, наибольшее распространение получила в 50-60-х гг. в связи с обострением проблемы сбыта и широким применением новых, т. н. неценовых методов конкурентной борьбы (реклама, конкуренция качества, дифференциация продукта и др.).
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
МАРКЕТИНГ
политический — система мероприятий по изучению политического рынка и воздействию на политическое сознание. Включает совокупность следующих элементов: политическая реклама, организация общественного мнения и другие мероприятия в системе связей с общественностью, личные встречи, материальное стимулирование электората. Под воздействием комплекса М.п. формируются электоральные предпочтения, поведение и спрос (спрос электората). Прагматической целью М.п. является влияние на конкретную аудиторию с целью формирования благоприятного имиджа политического субъекта (партии, политического лидера), проявляющееся в виде полученных голосов на выборах или реального рейтинга кандидата.
Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
МАРКЕТИНГ
деятельность, обеспечивающая приспособление производства к рыночному спросу, имеющая следующие основные направления: выявление запросов покупателей с целью создания товара, в наибольшей степени им соответствующего; повышение эффективности каналов сбыта продукции; продвижение товаров на рынке (реклама и прочее); установление правильной цены на товар (необязательно максимальной, когда требуется увеличить долю рынка). Маркетинг остается узким местом для большинства украинских предприятий, поскольку в плановой системе функции сбыта и снабжения в основном выполняло государство [Политическая энциклопедия: В 2 т. / Нац. обществ.-науч. фонд; рук. проекта Г.Ю. Семигин; науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. - М.: Мысль, 1999. - Т. 1. - С. 665].
Источник: Сводный словарь по политологии
МАРКЕТИНГ
(англ. marketing, от market рынок, сбыт) способ управления капиталистическими предприятиями, предполагающий тщательный и активный учет факторов спроса. Возник в начале 20 в. в США и получил широкое распространение
в капиталистических странах в последние десятилетия в связи с резким обострением проблемы сбыта продукции. Конечная цель М. обеспечение максимальных прибылей фирм. Осуществление М. сводится к организации производства и сбыта продукции на основе результатов интенсивного изучения и прогнозирования спроса, пен, широкого использования рекламы и стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортировки товаров, технического и иного обслуживания потребителей. Нек-рые элементы М. могут использоваться и в социалистической плановой экономике, в т.ч. во внешней торговле социалистических стран. М. важный резерв совершенствования их хозяйственных механизмов, развития прямых производственных связей между партнерами, роста качества товаров.
в капиталистических странах в последние десятилетия в связи с резким обострением проблемы сбыта продукции. Конечная цель М. обеспечение максимальных прибылей фирм. Осуществление М. сводится к организации производства и сбыта продукции на основе результатов интенсивного изучения и прогнозирования спроса, пен, широкого использования рекламы и стимулирования производства, применения современных способов хранения и транспортировки товаров, технического и иного обслуживания потребителей. Нек-рые элементы М. могут использоваться и в социалистической плановой экономике, в т.ч. во внешней торговле социалистических стран. М. важный резерв совершенствования их хозяйственных механизмов, развития прямых производственных связей между партнерами, роста качества товаров.
Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987
Маркетинг
деятельность, направленная на интеграцию процессов производства и сбыта товаров и услуг, удовлетворения потребностей рынка и получения прибыли. М. основан на системном анализе и тесно связан с ИМ. Напр., М. связей с общественностью — процесс планирования и выполнения программ продаж па основе создания благоприятного имиджа организации, увязки ее продуктов с потребностями, желаниями и интересами потребителей. М. отношений (англ. relationship marketing) направлен па формирование долгосрочных доверительных отношений с потребителями и другими заинтересованными лицами (дистрибьюторами. поставщиками, дилерами и др.). Исследования М. (англ. marketing research) — сбор, анализ и интерпретация информации о рынке. Точность М. (англ. marketing accuracy) — критерий логичности и корректности информации, получаемой в результате исследования. Разработка программы М. (marketing program development) — стадия планирования, на которой принимаются решения о сегменте рынка, продуктах и услугах для него, ценообразовании, сбыте и рекламе. Агентский М. (англ. agentry marketing) — процесс выполнения предприятием розничной торговли роли агента потребителя. Пробный М. (англ. test marketing) — вывод нового продукта на типичный рынок, соответствующий характеристикам подобных рынков. Тогда результаты пробного М. можно распространить на другие рынки (напр., результаты в типичном городе можно спроецировать на национальный рынок).
МАРКЕТИНГ
marketing) - комплексная система управления деятельностью фирмы по разработке, производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воздействия на потребительный спрос; комплекс мер оптимальной организации и повышения эффективности производства, ориентированных на максимальное удовлетворение потребностей конкретных потребителей. Основаны на выявлении и комплексном учете интересов производителя товара, потребителя и общества в целом, а также продуманной активной рекламы. Ныне фактически сложилась целая теория М., можно даже сказать наука о М. Получение производителем прибыли базируется на знании и прогнозировании рынка, выявлении его свободных секторов в связи с постоянно развивающимися потребностями покупателей, изменением потребительских качеств изделий и переходом к производству все новых видов продукции. В зависимости от ситуации на рынке принято выделять такие виды М., как конверсионный (формирующий спрос), стимулирующий, развивающий, поддерживающий, противодействующий, целевой и т.д. Цель М. - настолько хорошо познать и понять потенциального покупателя, чтобы товар или услуга наиболее полно удовлетворяли потребности последнего и, таким образом, исключали дополнительные усилия по сбыту продукции. Ныне М. выступает как целостная система управления производством и сбытом продукции. В теории и практике М. важную роль играют организация М., план М., программа М., служба М., стратегия М., субъекты М., функции М. Среди функций М. - комплексное изучение рынка, планирование товарного ассортимента, политика цен, реклама и стимулирование сбыта, управление сбытом и послепродажным обслуживанием. М. начал проявлять себя и в сфере политики и власти.