Агитация
Агитация
от лат. agitatio приведение в движение, побуждение к чему-либо) - распространение идей для воздействия на сознание, настроение, общественную активность масс с помощью устных выступлений, средств массовой информации. Тесно связана с пропагандой.
Источник: Политическая наука: Словарь-справочник
АГИТАЦИЯ
лат. agitatio — приведение в движение) — пропагандистская деятельность с целью побуждения к политической активности отдельных групп или широких масс населения. Отличается разнообразием устных, печатных и аудиовизуальных средств и является распространенным инструментом политической борьбы.
АГИТАЦИЯ
от лат. аgitatio - приведение в движение) - пропагандистская деятельность с целью побуждения к политической активности отдельных групп или широких масс населения. Отличается разнообразием устных, печатных м аудиовизуальных средств; является распространенным инструментом политической борьбы.
Источник: Политический глоссарий conflicts.org
АГИТАЦИЯ
agitation, от лат. agitatio - приведение в движение) -целенаправленная устная и печатная деятельность, имеющая своей задачей политическое воздействие на общественное и индивидуальное сознание путем распространения различных идей, взглядов, лозунгов, убеждений, а также привлечения людей к активной социально-политической деятельности. Для агитации могут активно использовать средства массовой информации, а также митинги, демонстрации, собрания.
АГИТАЦИЯ
политическая (от лат. agitatio — приведение в движение) — одно из средств политического воздействия на массы, оружие борьбы классов и их партий. А.п. выражается в распространении какой-либо идеи или лозунга, побуждающих массы к активному действию. Всегда носит классовый характер. А.п. осуществляется путем бесед, докладов, выступлений на митингах и собраниях, в печати, на радио, по телевидению. Использует средства изобразительного искусства (плакаты, карикатуры, картины, скульптуры), кино, театра. А.п. предполагает дифференцированный подход к различным слоям населения, в зависимости от классового состава, культурного уровня, рода занятий. А.п. строится на учете настроений и запросов людей, на терпеливом разъяснении и убеждении. Она должна вестись доходчиво, конкретно, наглядно. Как правило, А.п. активно используется в политических мероприятиях (выборах, референдумах).
Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
АГИТАЦИЯ
лат. аgitаtio — побуждение) — деятельность, связанная с убеждением электората (устно или с помощью средств массовой коммуникации) в правильности своих политических идей с целью воздействия на общественное сознание; побуждения народных масс к активным политическим действиям; одно из распространенных средств политической борьбы. Как отдельная стадия избирательного процесса, агитационная (предвыборная) кампания характеризуется использованием СМИ, рекламы, наглядной агитации, непосредственными встречами кандидатов или представителей партий с избирателями с целью оказания влияния на электоральные предпочтения граждан. Организация и проведение агитационной кампании регулируется законодательством о выборах. В демократических странах существует запрет на монополизацию средств массовой информации, а также другие гарантии демократического характера агитационного процесса — распределение времени для агитации в СМИ между партиями пропорционально их представительству в парламенте (Германия, Австрия), регламентация времени и форм агитации (Италия), установление верхних пределов расходов на агитационную кампанию (США, Япония) и др. Агитационная кампания предполагает концентрацию различных ресурсов: материальных, финансовых, демографических и пр. Особое значение для агитационной кампании имеет разработка ее стратегии и тактики, для чего привлекают специалистов-экспертов. Успешное проведение агитационной кампании в современном избирательном процессе напрямую связывается с политическим маркетингом, использованием различных политических технологий.
Источник: Политологический словарь-справочник