Знания
Знания
(Knowledge, Билим)закономерности предметной области (принципы, связи, законы), полученные в результате практической деятельности и профессионального опыта, позволяющие ставить и решать задачи в этой области.
Знания
совокупность сведений, информация, способы сс приобретения и обращения с ней. 3. в области ИМ убеждают заинтересованных лиц в правильности выбранной идеологии, курса или программы. 3. лежат в основе формирования групп поддержки, обеспечивающих эффект триумфа. 3. могут быть результаты теоретических исследований и экспериментов, образы будущего, идеи, которые побуждают членов общества — потенциальных Учеников — к рефлексивному поведению, подражанию авторитетам (вожакам или учителям). Теоретическое 3. само по себе редко бывает достаточным, чтобы убедить заинтересованных лиц. 11о оно создает основу для доверия группам поддержки. Теоретическое 3. определяет приемлемую рациональную формулировку, которая учитывает потребности договаривающихся исполнителей. От него во многом зависит доверие выбранному курсу ИМ. Теоретическое 3. переплетается с политической действительностью. Эффект триумфа имеет место, когда теоретические 3. приобретают достаточную поддержку и становятся убедительными, завоевывая поддержку еще большей группы людей. В свою очередь, это порождает веру, что ИМ имеет хорошие шансы на успех. Какие другие 3. воздействует на лиц, принимающих решения? Н. Полсби, анализируя восемь крупных политических нововведений США. подчеркивает важность «культурного расположения использовать рациональную мысль», а также стимулов. Он описывает три элемента успешных нововведений: интерес политических групп; убеждения экспертов; сопоставление 3. и методов, использованных в подобных случаях раньше. Политическое 3. относится к факторам, на которые сильное влияние оказывают политический выбор и решения. Чем больше неопределенность в отношении технических аспектов, тем больше политические 3. становятся главным фактором убедительности доводов о реализуемости курса: «Эта проблема трудная, но мы решили действовать таким образом». Поэтому во многих сферах, где должны использоваться знания общественных наук, люди привержены политическому выбору: политическая воля важнее теоретических 3. Здесь важна степень поддержки заинтересованными лицами этого выбора, а также легитимность власти, осуществляющей изменение сознания и ИМ. Таким образом, восприятие убедительности курса, выбранного в ИМ, зависит от теоретических 3., политической поддержки и легитимности власти. Для эффективного ИМ важны, во-первых, 3. о ценностях, парадигмах и даже мифах заинтересованных лиц. Люди воспринимают, используют и трансформируют 3. избирательно и приближенно. Поэтому 3. становятся силой, если представлены в понятной форме. Во-вторых, надо иметь много престижных и надежных поставщиков 3. К информации начинают прислушиваться, когда одно и то же сообщение многократно поступает из разных достоверных источников. В-третьих, информация должна быть доступной, когда она нужна. В-четвертых, информация должна поступить тогда, когда есть время для адаптации заинтересованных лиц и возникновения эффекта триумфа. При поступлении неблагоприятной информации должно быть время для модификации плана информационного менеджмента в духе интересов заинтересованных лиц и завершения их адаптации.