ЗНАК КАЧЕСТВА

Найдено 1 определение
ЗНАК КАЧЕСТВА
свидетельство, выдаваемое в СССР товарам, которые признаны соответствующими мировым стандартам.
Впервые 3. к. был присвоен в 1967 г. электродвигателю Московского завода имени Владимира Ильича. К 1984 г. этот «Знак» получили десятки тысяч различных видов продукции, выпускаемой в Советском Союзе. Эмблема 3. к. — вымпел, запущенный советским спутником на Луну. Срок действия 3. к. для потребительских товаров — два года, для промышленной продукции — до трех лет. По истечению этого срока продукция, удостоенная 3. к., подлежит переаттестации. При ухудшении качества изделий министерство или комитет стандартов вправе лишить их 3. к. 3. к. введен в Советском Союзе с целью создать дополнительные стимулы для развития и совершенствования промышленности, улучшения качества товаров, большинство из которых не отвечает требованиям Запада и не находят зарубежного покупателя. Это ограничивает экспертные возможности советского государства, испытывающего острую нужду в свободно конвертируемой валюте.
Выпуску продукции высокого качества, однако, препятствуют система и организация советской экономики, централизованное планирование, лишенное гибкости и маневренности, отсутствие высококачественного сырья и современного оборудования, а главное — материальная незаинтересованность трудящихся в результатах своего труда. Неэффективным оказалось и повышение цен на продукцию, удостоенную 3. к. Доля изделий 3. к. в общем объеме производства СССР невелика: в 1979 г. она составляла 13%, в первой половине 1983-го — 14%. Многие предприятия, особенно тяжелой промышленности, представляют на аттестацию 3. к. не основную, а побочную продукцию, изготовляемую из отходов (машиностроительные заводы - бытовые холодильники, кастрюли или проволоку; заводы сельскохозяйственных машин — грабли и лопаты). Целый ряд изделий при повторной аттестации теряет 3. к.
К тому же в условиях советского общества научно обоснованная оценка качества продукции вообще невозможна, ибо она подчинена главной пропагандистской цели — демонстрировать в каждом плановом году и пятилетке увеличение удельного веса продукции с 3. к.
ПРИМЕРЫ: «Мал еще процент деталей с заводским Знаком качества». («Агитатор», 1979, № 18, с. 56.) «...обычно за год теряют Знак качества несколько сот изделий, причем печальное первенство в этом отношении занимает легкая промышленность». («Агитатор», 1979, № 21, с. 34.) «Со Знаком качества сверх задания произведено продукции на три миллиона рублей». («Правда», 13 декабря 1983, с. 2.)

Источник: Политология. Классики науки. Термины. Тесты. 2012 г.

Найдено научных статей по теме — 6

Читать PDF
219.03 кб

Образование со знаком качества

Гусакова Наталья
Белорусский государственный университет транспорта по праву считается ведущим учебным и научно-исследовательским вузом транспортного комплекса страны.
Читать PDF
644.83 кб

UNIQUe Европейский знак качества в e-Learning

Самойлов В. , Семкина Т.
Читать PDF
54.34 кб

Экспертиза обозначения, заявленного в качестве товарного знака

Карабанова М. Г., Матющенко Ольга Александровна
Авторами статьи анализируются случаи применения норм законодательства в процессе проведения экспертизы заявок на товарные знаки.
Читать PDF
411.45 кб

Знак качества личности и творчества (к 75-летию профессора Л. В. Поляковой)

Желтова Наталия Юрьевна
Приведена краткая характеристика личности и деятельности доктора филологических наук, профессора Тамбовского государственного университета им. Г.Р. Державина Л.В.
Читать PDF
2.37 мб

Повышение качества усвоения биологических понятий средствами знаково-символической наглядности

Зорков Иван Александрович
В статье рассматриваются дидактические особенности знаково-символических средств, анализируются некоторые их аспекты применительно к обучению биологии, приводятся основные принципы проектирования знаково-символических средств в ус
Читать PDF
0.00 байт

Знаково-контекстное обучение в военном вузе как средство повышения качества профессиональной подгото

Котова Елена Михайловна
Преобразования, происходящие на современном этапе во всех силовых структурах России, обусловливают необходимость поиска педагогических путей совершенствования профессиональной подготовки курсантов военных вузов к деятельности в ко