Утрата культуры
Утрата культуры
Утрата нацией своей памяти и своих культурных эталонов. Есть несколько видов утраты культуры. Первый из них — результат навязывания Европе «западной», американской модели (в гораздо большей мере, чем африканским, арабо-мусульманской, китайской, индийской и прочим культурам, которые оказывают гораздо более сильное сопротивление), а второй — результат колонизации наших стран инородцами и исламом. Эти два вида утраты культуры могут соединяться. Пример — афроамериканизация современной молодёжи: рэп, рай (магрибский аналог рэпа), хип-хоп и т.д. Пора покончить с легендой, будто молодые иммигранты, магрибинцы и негры — жертвы утраты культуры. Наоборот, они, со своим менталитетом колонизаторов, развивают свою самобытную контр-культуру (музыку, язык, одежду и т.д.), одновременно арабо-африканизированную и американизированную, радикально враждебную французской и всем европейским культурам. А молодые французы, которые из подражания, из этномазохизма усваивают эту контр-культуру, и есть воистину люди, оторванные от корней, утратившие культуру. Господствующая идеология сознательно способствует утрате молодёжью культуры, её «деевропизации», чтобы оторвать ее от корней, заставить забыть о своей самобытности, считающейся опасной. Известные примеры — безграмотность, прекращение изучения истории и классического гуманизма. Нынешняя утрата культуры молодыми европейцами происходит не ради высшей культуры (как в случае с первобытными племенами, которые в XIX веке вступили в контакт с высшей европейской культурой), а ради низшей, массовой, неопримитивной культуры, культуры видеоигр, тамтамов, вырожденческого поп-арта (полной противоположности «народного искусства» и т.д.) Борьба против утраты культуры идёт не только путём культурного укоренения и изучения прошлого, но и путём самобытного творчества. (См. «Культура»).
Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.