Транзитно-транспортная функция

Найдено 1 определение
Транзитно-транспортная функция
Необходимым условием эффективного развития Юга является расширение весьма выгодного участия его в межрайонном и международном транзите. Чрезвычайно выгодное транспортно-географическое положение региона имеет противовес в виде проблем транспортного комплекса (так, устарел и сократился подвижной состав); в ряде случаев затухание торгового обмена приводит к свертыванию транспортной сети; высокая стоимость транспортных услуг и сложность оформления транзита (при международной торговле) нивелируют выгодность транспортно-посреднической деятельности. С оживлением экономики проявляется и такой фактор, как перегруженность транспортных путей в связи с недостаточной пропускной способностью. Регион неоднороден по насыщенности транспортной сетью, способной обеспечить транзит. Так, только через Рост, обл. проходит 10 нефте-, газо- и продуктопроводов. Через Рост. обл. проходит до 9/10 грузо- и пассажирооборота Северокавказского экономического района. На Черноморском побережье расположены крупные транзитные сырьевые порты Новороссийск и Туапсе. Восточная часть региона значительно менее освоена в транспортном отношении - пути здесь расположены вдоль Волги как основной оси расселения. Невысоки перспективы развития транзита у северокавказских регионов. В целом в среднесрочной перспективе транзитная функция Юга России значительно возрастает. Это связано с разработкой нефти в Каспийском регионе и прокладкой по территории Юга нефтепроводов КТК (Тенгиз-Новороссийск) и Баку-Новороссийск. Перспектива нормализации ситуации в Закавказье позволит активизировать также транзитные субмеридианальные транспортные потоки. Обеспечение транзита соответствующей инфраструктурой планируется решать с помощью целого ряда перспективных проектов: продления международного транспортного коридора № 9: Хельсинки - Санкт-Петербург - Москва - Ростов-на-Дону - Новороссийск (Астрахань-Махачкала); транспортного коридора Москва - Ростов-на-Дону - Баку, дублируемого железнодорожной магистралью Москва - Воронеж - Ростов-на-Дону - Минеральные Воды - Махачкала - Баку - Джульфа (Иран) и автомобильной магистралью «Кавказ» (Е-115 и Е-50); развитием водного пути Каспийское море - р. Волга - Волго-Донской канал - р. Дон - Азовское - Черное моря и многих других.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.

|