Транспортный комплекс

Найдено 1 определение
Транспортный комплекс
В совр. рыночных условиях транспортный комплекс Южного федерального округа имеет важное значение для расширения специализации и кооперирования производства по отраслям и р-онам. Специализация по отраслям (по их предприятиям и объединениям) способствует росту производительности труда и снижению затрат на изготовление продукции. За счет этого в ряде случаев экономически целесообразно расширить зону территориального распределения продукции. Специализация по р-онам вызывается различием их природных и эконом, условий. Она предопределяет увеличение межрайонного и международного грузообмена, к-рый обеспечивается транспортом. При этом транспорт выполняет не только эконом., но и важную интернациональную миссию. Транспорт связывает в единое гос. целое республики, края, области и районы Южного федерального округа. В обеспечении этих связей, а также в более высоких темпах развития транспорта проявляется важное политическое, эконом, и культурное значение транспортной системы, крое способствует обмену передовым опытом в эконом, и соц. областях, в сфере науки и образования, обмену передовыми формами производ., управленческой и обществ, активности. При выборе рациональных способов освоения перевозок, следует возможно более полно и объективно учитывать особенности осн. видов транспорта, принимать во внимание не только стоимостные, но и другие показатели, характеризующие потребительские свойства транспортной продукции. Высокий уровень развития производительных сил, специализация на производстве многих видов грузоемкой продукции (угольная, нефтяная промышленность, сельское хоз-во, химия, промышленность строительных материалов, машиностроение и др.), а также удобное геогр. положение предопределило формирование Южного федерального округа, одного из наиболее развитых рег. транспортных комплексов Росс. Федерации. На долю транспортного комплекса Южного федерального округа приходится приблизительно 15,6% общего объема перевозок и 14,3% грузооборота страны. Относительные объемы перевозок приведены в таблице. Стержнем транспортной сети Южного федерального округа являются железнодорожные магистрали Москва - Ростов - Армавир - Баку и Москва - Ростов - Краснодар - Туапсе - Сочи. После полного освоения ВолгоДонского судоходного канала заметно возросло значение водного транспорта. Во внутр. и внеш. связях большую роль играет морской транспорт. Важнейшими портами на Черном море являются Новороссийск и Туапсе, на Каспийском - Махачкала и Дербент, Азовском - Таганрог и др. Знач. величина добычи и переработки нефти и газа обусловили создание в регионе развитого трубопроводного транспорта - газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов. В горных р-онах Южного федерального округа, а также в восточных степных р-онах осн. вид транспорта - автомобильный. Наиболее развита сеть автомобильных дорог в р-онах Прикубанья, Черноморского побережья и предгорий Кавказа. Протяжение автомобильных дорог общего пользования составляет знач. часть, а 89,9% дорог общего пользования Южного федерального округа имеют твердое покрытие, в том числе общего пользования - 56,8% протяжения с усовершенствованным покрытием. Широкое развитие получил воздушный транспорт. Практически все основные города Южного федерального округа связаны регулярным воздушным сообщением с другими городами России и зарубежья. Важное место в транспортном комплексе Южного федерального округа занимает морской и трубопроводный транспорт, однако эти виды транспорта в большей мере ориентированы не на нужды хозяйства региона, а на обеспечение общегос. потребностей. Так, в структуре перевозок морского транспорта преобладают загранперевозки, на к-рые приходится почти 70 % общего объема перевозок грузов. Сопоставление структуры объема перевозок региона с аналогичными показателями по стране свидетельствует о более рациональной структуре транспортного комплекса Южного федерального округа и равномерном распределении транспортной работы между видами транспорта. Это является следствием благоприятных местных условий развития речного транспорта (география водных путей, серединное положение региона, природно-климатические условия) и сравнительно высокого уровня развития автодорожной сети. Наибольший удельный вес в общем объеме грузовых перевозок региона занимает автомобильный транспорт (63,5%). На долю железнодорожного транспорта приходится 26,7% общего объема грузовых перевозок, речного - 2,8%, трубопроводного - 2,5%, морского - 4,5%. В межр-онных перевозках преобладающая роль принадлежит железнодорожному транспорту (ввоз 95,5%, вывоз 97,5%). Речной транспорт обеспечивает 4,5% внешних связей по вывозу продукции и 2,5% по ввозу. Внутрир-онные перевозки преимущественно обеспечиваются автомобильным транспортом (64,1 %). На долю железных дорог приходится 24,84%, а всех остальных видов транспорта вместе взятых лишь 11,06%. Общая целевая направленность долговременного развития транспортного комплекса Южного федерального округа на перспективу определяется необходимостью создания высокоэффективной сбалансированной транспортной системы, обеспечивающей полное количественное и качественное удовлетворение спроса населения и народного хозяйства Южного федерального округа в перевозках.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.

|

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
0.00 байт

Отраслевое образование в контексте развития транспортного комплекса

Лёвин Борис А.
По мнению Министра транспорта Российской Федерации И.Е.
Читать PDF
0.00 байт

Создание экспертной системы транспортного комплекса на урбанизированных территориях

О.В. Адмаев, И.В. Ильинский, А.В. Казаков, С.В. Ковтун, Е.О. Смольников, А.М. Ткаченко
Актуальность решения проблемы снижения уровня загрязнения атмосферы промышленного города определяется, во-первых, назревшей необходимостью решать рассматриваемую задачу в Красноярске уже возник термин «режим чёрного неба» как хара
Читать PDF
0.00 байт

Подготовка кадров для транспортного комплекса России в условиях реформы высшей школы

Лёвин Б.А.
В статье рассмотрен вопрос об обеспечении квалифицированными специалистами важнейшей отрасли экономики России транспорта в условиях проведения государственной реформы высшей школы, связанной с внедрением многоуровней подготовки ка
Читать PDF
0.00 байт

Комплексное изучение дорожно-транспортного травматизма на территории Челябинской области

Москвичева М. Г., Шишкин Евгений Владимирович
Проведен анализ распространенности дорожно-транспортного травматизма на территории региона, изучена степень охвата специализированной медицинской помощью населения области в условиях травматологических центров I, II и III уровней
Читать PDF
0.00 байт

Государственное регулирование транспортного комплекса: зарубежный опыт и Российская практика

Абызов Виктор Вячеславович
В последние годы в условиях перехода российской экономики в фазу устойчивого роста особенно остро стоит проблема гармонизации государственного регулирования.
Читать PDF
0.00 байт

Плюсы и минусы уровневой системы подготовки специалистов в транспортном университетском комплексе

Андрончев И. К., Красинская Л. Ф., Перевертов В. П.
Читать PDF
0.00 байт

Дорожно-транспортный травматизм как комплексная медико- социальная проблема потерь здоровья населени

Боровков Валентин Николаевич, Семенова Виктория Георгиевна, Хрупалов Андрей Александрович, Сорокин Григорий Валентинович, Боровков Николай Валентинович
Проанализированы основные аспекты формирования как необратимых, так и обратимых потерь населения вследствие дорожно-транспортного травматизма.
Читать PDF
0.00 байт

Проблемы и перспективы развития морского транспортного комплекса Украины: аспекты эколого-гигиеничес

Сердюк А. М., Голубятников Н. И.
У роботі проаналізовано причини техногенних катастроф при морських перевезеннях небезпечних вантажів і розроблено комплекс заходів щодо попередження ураження персоналу і забруднення довкілля компонентами небезпечних вантажів.