ТЕЛЕВИДЕНИЕ

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

ТЕЛЕВИДЕНИЕ
наиболее распространенное и потому самое опасное по степени влияния на людей средство массовой информации. Используется не столько для развлечения и досуга, сколько для манипуляции общественным мнением и идеологической обработки населения. Это стало особенно ясно после развала СССР, когда в эфир под громогласные заявления о свободе слова пошла откровенная мерзость, единственной задачей которой является насаждение народу России аморальных стереотипов поведения, разрушение традиционных устоев русского общества и информационный геноцид.
Именно поэтому сегодня самое большое распространение на экране получили всевозможные ток-шоу, «юмористические» передачи и телевизионные сериалы, основными героями которых являются либо бандиты, либо сотрудники силовых ведомств, а общая направленность сериалов находится в русле насилия. В ток-шоу специально приглашенные люди, а чаще всего актеры, разыгрывают драмы. И зачастую из реальных проблем устраивают цирк, принижая их значение, либо вовсе смещая акценты, и, в конечном, счете не решают никаких проблем. Количество же серий «мыльных опер» превышает разумные пределы, но многие люди лучше знают имена героев всевозможных сериалов, чем, к примеру, имена и фамилии министров (а это, в свою очередь, хорошо показывает отношение простого народа к власти). Новости по телевидению освещаются очень выборочно. Почти всегда количество негативных новостей в несколько раз превышает количество позитивных. Также часто о действительно важных вещах говорится мимоходом, а о незначительных во всех красках и долгое время. Пресловутая реклама занимает по времени почти столько же эфирного времени, что и сами передачи, а в престижное время иногда и больше. Причем сама реклама «зомбирует» людей весьма неплохо. Действительно же интересные и познавательные передачи выходят на экран очень поздно — по ночам. Это и многое другое у разумного человека вызывает отторжение телевидения и желание узнать о происходящем в стране и мире из альтернативных источников информации. Однако доступ к ним имеют далеко не все.
См. также: средства массовой информации, творческая элита, юмористы, ярлык.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

Телевидение
Российское телевидение, оставаясь важнейшим источником информации (76% респондентов черпают информацию о ситуации в стране и в мире, используя телевидение), все больше становится ключевым звеном в индустрии развлечений. Судя по результатам исследований, каналы российского телевидения в целом удовлетворяют спрос населения как на информацию, так и на развлечения.
Точка зрения, согласно которой общество устало от политики и выступает за сокращение объема информационно-аналитического вещания, не находит эмпирического подтверждения. Нет и каких-то особых симптомов, свидетельствующих о том, что развлекательные программы и фильмы наскучили большинству россиян.
На вопрос: «Какие программы телевидения лично у Вас вызывают наибольший интерес?» 59% респондентов отметили информационные и новостные программы. Есть свои зрители и у собственно аналитических программ (15%). На втором и третьем местах по числу заинтересованных телезрителей — отечественные и зарубежные фильмы(37%) и развлекательные передачи (32%). Информационное вещание лидирует и в вопросе о том, каким программам должно уделяться больше внимания на российском телевидении. Лидирующие позиции здесь занимают образовательные, детские, программы на военно-патриотическую тематику, хотя интерес к ним сегодня сравнительно не высок. По всей видимости, это связано со слабой представленностью на нынешнем российском телевидении подобного рода программ и отсутствием реального выбора, в отличие, например, от программ развлекательного толка (табл. 1).
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image108.png" width="435" height="642" alt="" style="border-width:0px;"
 Что касается интереса к информационно-аналитическому вещанию, то оно, как и следовало ожидать, дифференцированно.
Треть опрошенных (31%) ежедневно смотрят по телевизору выпуски новостей и информационно-аналитические передачи на политические темы, примерно столько же (32%) — несколько раз в неделю. Немало и тех (35%), кто либо смотрит эти программы от случая к случаю, либо не смотрит вовсе. Существенно больший интерес эти программы вызывают у респондентов старших возрастных групп, меньший — у молодежи (табл. 2).
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image109.png" width="434" height="250" alt="" style="border-width:0px;"
 В качестве основного источника информации россияне в первую очередь называют два основных государственных канала - «Первый канал» и РТР. Как важный источник их рассматривают соответственно 67 и 66% опрошенных. Затем с заметным отставанием следуют НТВ (51%). ТВЦ, а также региональное телевидение большинством опрошенных либо невостребовано, либо рассматривается как не очень важный источник информации.
В то же время за последние шесть лет и телеканал ТВЦ, и особенно региональные телеканалы заметно нарастили свою аудиторию в той части населения, которая интересуется политикой.
РТР остался на том же уровне, что в 1999 г., а НТВ и ОРТ часть политизированной аудитории потеряли, причем ОРТ значительно — с 79 до 67%.
В последнее время телевидение все больше внимание уделяет освещению деятельности президента В. Путина. В целом, большинство россиян устраивает объем вещания, посвященный работе главы государства. 64% опрошенных считают его достаточным.
В то же время количество информации начинает вступать в противоречие с его качеством. Многие опрошенные (56%) отмечают чрезвычайно формальный, официозный характер освещения деятельности В. Путина в новостных и аналитических программах основных каналов российского телевидения. Только треть россиян согласны с тем, что эти программы дают полную и разностороннюю информацию о российском президенте. И в целом в отношении качества телепрограмм россияне позитивных сдвигов за последние годы не наблюдают. 65% опро шенных отмечают, что новостные передачи разных телеканалов становятся похожими друг на друга. Многие связывают это с тем, что российское телевидение, особенно в части освещения политических событий в стране и в мире становится все более зависимым либо от государства, либо от частного бизнеса. Тем не менее идея создания общественного телеканала, который был бы независим от государства и бизнеса в финансовом отношении, а, следовательно, и в эфирной политике, привлекает лишь чуть более трети россиян (36%), большинство же (55%) пока не видят в этом необходимости. Еще меньше сторонников у идеи создания аналога «Би-би-си», существующего за счет абонентской платы телезрителей. О готовности поддержать общественное телевидение материально путем добровольных взносов заявили лишь 24% опрошенных, тогда как 71% опрошенных не собираются этого делать. Определяющим здесь является материальное положение респондентов: чем выше уровень доходов, тем больше готовность «скинуться» на независимое общественное телевидение (от 19% в группе малообеспеченных до 35% среди тех, кто оценивает свое материальное положение как очень хорошее). Дело, однако, не только в материальном положении. Россиянам сама мысль платить за телевидение не кажется привлекательной: они никогда не платили за него и не собираются этого делать впредь. Кроме того, качество и разнообразие российских телеканалов устраивает сегодняшнего среднестатистического гражданина. Появление каких-то новых каналов ему кажется избыточным и ненужным.
В. В. Петухов

Источник: Словарь политических терминов.

|

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
76.58 кб

2002. 03. 025. Сенсини А. Телевидение власть ХХ века. Sensini A. TV potere del secolo// nuova Antolo

Антонос Г. А.
Читать PDF
185.49 кб

Икона и телевидение

Правда Вера Леонидовна
На примере сравнения иконы и телевидения показано появление новых культов в телереальности: культов «звезд», фетешизация судьбы, удачи. Телевидение анализируется в контексте современной массовой культуры.
Читать PDF
98.20 кб

Современное российское развлекательное телевидение

Зуева Татьяна Викторовна
Рассматривается проблема существования развлекательного телевидения на отечественном медиарынке, а также его основные функции в обществе.
Читать PDF
150.67 кб

Телевидение как доминирующая инфосистема современного общества

Волынкин И. А.
Читать PDF
231.14 кб

Местное телевидение как система социокультурных заказов

Волынкин И. А.
Читать PDF
888.15 кб

Рецензия на книгу: барабаш Н. А. Телевидение и театр: игры постмодернизма. 2-е изд. М. : КомКнига, 2

Плужникова Наталья Николаевна
Читать PDF
159.53 кб

Телевидение в культурологическом дискурсе постмодернизма

Азарян Самир Генрихович
Обращение к исследованию телевидения в культурологическом дискурсе постмодернизма позволило выделить его сущностные характеристики.
Читать PDF
97.96 кб

Телевидение как средство формирования и управления общественным сознанием

Герасимова С. А.
Читать PDF
265.81 кб

Йостейн Грипсруд. Телевидение и европейская общественность

И.Г.
Gripsrud J. Television and the European public sphere // European j. of communication. L., 2007. Vol. 22, N 4. P. 479-492.
Читать PDF
161.63 кб

Национальное телевидение и духовная жизнь общества

Беляев И.
Читать PDF
182.73 кб

Телевидение в системе социального управления (сравнительный анализ телевизионных передач России и Ки

Меньшикова Галина Александровна, Санжимитупова Туяна Аркадьевна, Хуан Синь
В статье сравниваются программы телевизионных передач Китая и России. Сравнение осуществляется за два периода: до перестройки и после (на май 2011 г.).
Читать PDF
133.53 кб

Телевидение в системе экранной культуры

Алиев Э. А.
Цель статьи изучение телевидения как неотъемлемой части экранной культуры в эпоху информационного общества.
Читать PDF
164.26 кб

Телевидение и Интернет новые возможности распространения магического мышления

Свечников В. С., Чевтаева Л. Н.
Рассматриваются возможности телевидения и Интернета в распространении лженаучных мифологических воззрений на магию, приводятся примеры магических суеверий, анализируется мнение Комиссии по борьбе с лженаукой.
Читать PDF
0.00 байт

Просветительское телевидение в полиэтничном регионе

Акоева Л.
Читать PDF
175.69 кб

Становление теории жанров радиожурналистики на страницах журнала «Советское радио и телевидение» в 1

Шевченко О. Н.

Похожие термины:

  • ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПОЛИТИКА

    (television and politics) Би-би-си начала телевещание для Лондона в 1936 г. Первая передача была проведена из дворца Александры 2 ноября. Однако дальнейшему развитию телевидения в Соединенном Королевстве помеш
  • Телевидение без границ

    Television without frontiers Телевидение без границ основано, с одной стороны, на свободном распространении европейских телевизионных программ в пределах внутреннего рынка, с другой – на регулировании квот (
  • МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ РАДИОВЕЩАНИЯ И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

    (Organisation Internationale de Radiodiffusion et Télévision ОИРТ) основана в 1946. Ее члены радио- и телеорганизации Алжира, Афганистана, Болгарии, Белорусской ССР, Венгрии, Вьетнама, ГДР, Египта, Ирака, НРДЙ, Кампучии, КНДР, Куб