ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПОЛИТИКА

Найдено 1 определение
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ПОЛИТИКА
(television and politics) Би-би-си начала телевещание для Лондона в 1936 г. Первая передача была проведена из дворца Александры 2 ноября. Однако дальнейшему развитию телевидения в Соединенном Королевстве помешала 2-я мировая война. Когда в 1946 г. передачи возобновились, в Англии было менее 12 тыс. телевизионных приемников. Однако к 1960 г. их имело уже подавляющее большинство семей в Соединенном Королевстве и в США. В других странах телевизионных приемников было значительно меньше: 2 млн. в Западной Германии и 1,5 млн. во Франции (в Англии к этому времени их было уже 10 млн.). Вместе с тем доступ к телевидению, по-видимому, был значительно шире, чем можно судить по приведенным цифрам, поскольку многие смотрели передачи в таких общественных местах, как пабы и школы. Массовая аудиовизуальная информация не могла не повлиять на политическую жизнь, Например, ортодоксальные взгляды на представителя власти в условиях, когда почти любой гражданин может слышать и видеть его, как и других национальных лидеров, прямо у себя дома, с неизбежностью должны были – хотя бы частично – измениться. Так, во всяком случае, утверждает теория демократии. И в самом деле, уже в начальный период развития массового телевидения стали раздаваться голоса недовольных "самодержавными" и "бонапартистскими" тенденциями в проведении некоторых политиков, пытавшихся напрямую общаться с электоратом. Считалось, что такие национальные лидеры, как Гарольд Макмиллан (британский премьер-министр в 1957–63 гг.), Шарль де Голль (президент Франции в 1958–68 гг.) и Джон Кеннеди (американский президент в 1960–63 гг.) добились успеха только благодаря тому, что сумели адаптироваться к условиям "века телевидения". Многие полагали, что Кеннеди одержал в 1960 г. победу над Ричардом Николсоном с небольшим перевесом голосов только потому, что во время телевизионных дебатов выглядел подтянутым и элегантным, выгодно отличаясь тем от затрапезной внешности соперника. Вместе с тем любая попытка точно оценить влияние телевидения на политику сопряжена с известными трудностями в толковании явлений, относящихся к сфере общественных наук. Существует целый набор "входных" и "выходных" данных, миллионы людей смотрят телепередачи и заняты определенной деятельностью, и все это происходит в стремительно меняющихся окружающих условиях. Обнаружить несомненные причинно-следственные связи практически невозможно. Эти философские проблемы затрудняют исследование и обсуждение многих социальных и сопутствующих им проблем, в т.ч. проблемы телевидения, в частности вопроса, способствует ли демонстрация по телевидению художественных фильмов, перегруженных сценами жестокости и насилия, проявлению этих качеств в реальной криминальной среде. Впрочем, это не мешает самозванным экспертам и некоторым политикам "с легкостью" в природе указанных связей. Первоначальные опасения либерального толка по поводу угрозы тоталитаризма, подобные высказанным Расселлом (Russell) и Оруэллом (Orwell), касались в основном того, что телевидение может стать мощным механизмом управления сознанием в руках официальных властей. Однако многочисленные исследования показали, что основы убеждений и моральные ценности большинства людей закладываются на ранней стадии их духовного развития под влиянием семьи, и люди способны разобраться в том, что им показывают, правда, обращая особое внимание на идеи и факты, соответствующие их собственным взглядам. Аргументы против подобной точки зрения сводятся к тому, что роль телевидения значительно глубже, поскольку оно стремится к созданию "имиджей" и формированию взглядов самыми различными путями которые в итоге ведут к выработке положительной реакции на status quo. В 1960 г. в большинстве стран из каждых десяти семей, регулярно смотрящих телепередачи, по крайней мере шесть, предпочитали одни и те же передачи. К 1990 г. к "наземным" каналам прибавились кабельные и спутниковые. Появилась также возможность использовать телевидение для диалоговых игр и как источник письменной информации. Более того, люди могут смотреть на телевизионных экранах видеозаписи, которые сами же и выбирают. Теперь каждая из десяти семей, сидящих перед экраном телевизора, скорее всего предпочтет смотреть что-то другое. Эти технические новшества изменили сам характер связки "телевидение – власть" и приглушили споры о том, следует ли показывать по телевидению заседания парламента, поскольку эти проблемы интересны немногим зрителям.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь

Найдено научных статей по теме — 8

Читать PDF
101.65 кб

Политика – человек – телевидение

Н. К. Поздняков, С. А. Протодьяконов
Читать PDF
169.79 кб

Телевидение как инструмент государственной культурной политики

Азарян Самир Генрихович
В статье, посвященной изучению проблем взаимосвязи телевидения и государственной культурной политики, отмечается, что в данном ракурсе исследование указанного явления в философско-культурологическом знании актуально, в чем и заклю
Читать PDF
141.74 кб

Общественное телевидение в России: приоритеты программной политики

Гегелова Наталья Сергеевна
Автор анализирует концепцию общественного телевидения в России в аспекте максимальной реализации им общественной и культурно-просветительской миссии в обществе.
Читать PDF
173.75 кб

Сравнительный анализ индийской и китайской политики в области телевидения

Ершов Юрий Михайлович
В статье представлен сравнительный анализ государственной политики Индии и Китая в области телевещания. Рассматривается проблема моделирования национальных вещательных корпораций и программной политики крупнейших телеканалов.
Читать PDF
245.76 кб

Телевидение как агент социальной политики: борис Дубин о специфике российского зрителя

Лапина-Кратасюк Екатерина Георгиевна
Читать PDF
152.81 кб

Общественное мнение под прицелом телевидения: медийный инструментарий глобальной политики

Жукова Ольга Анатольевна
Общественное мнение под прицелом телевидения: медийный инструментарий глобальной политикиВ условиях постиндустриального общества, когда информация и знания становятся самым дорогим товаром, автор анализирует адек-ватность отображе
Читать PDF
112.21 кб

Телевидение и политика: общие закономерности и Российский опыт президентства Владимира Путина

Сумленный Сергей Сергеевич
Читать PDF
152.17 кб

Мобильное телевидение во Франции: ключевые особенности программной политики и специфика форм оплаты

Одегова А.В.
Статья посвящена развитию и современному состоянию мобильного телевидения во Франции, особенностям телепрограмм для мобильных терминалов, характерным для французского медиарынка, программной политике мобильного телевидения во Фран