Судьба становление

Найдено 1 определение
Судьба становление
Путь в истории народа или творческой личности, определяемый одновременно Провидением, волей и способностями. Судьба — это искра, которая теплится внутри народа (или исключительной личности), т.е. проекция его самого на будущее и одновременно невидимый пакт с высшими силами и борьба против случайностей. Судьба открывается только долговечным народам и творческим личностям. Это «фатум» римлян и «мойра» греков, неизвестная, но вполне реальная сила, перед которой склоняются даже боги. Судьба — это тот свет во мраке, который позволил Одиссею вернуться на Итаку к Пенелопе, Агамемнону победить Трою, Ромулу основать Рим, Карлу Мартеллу победить Абд-ар-Рахмана. Ярость Судьбы воспламенила Будду, Конфуция, Христа, Мохаммеда и многих других. Тайна Судьбы в том, что она имеет одновременно биологический и духовный характер, соединяет обстоятельства и волю к власти в один венок сил. Но Судьба это не случайность: часть её допускает волевые движения. И в самом деле: недостаточно «быть», надо «становиться». Согласно уже приведённой основной формуле Роберта Стойкерса, самобытность непознаваема без преемственности, а последнюю надо желать и стимулировать. Иными словами, согласно европейской традиции, судьба не пассивна, а активна. Это ответ на вызов, положительный ответ на предопределение, на приглашение божества. Но это и синоним одержимости, потому что «тот, у кого есть Судьба, одержим», как не раз говорил Шекспир, но следует добавить: Тот, кто одержим Судьбой, реагирует на внутренние силы, которые овладели им, призывая его к действию. Народ, у которого нет больше сознания того, что у него есть судьба, обречён на исчезновение. (См. «История», «Долговечный народ»).

Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
0.00 байт

Профессиональное становление Ф. Ф. Зелинского и его судьба

Новиков Михаил Васильевич, Перфилова Татьяна Борисовна
Рассматривается процесс становления Фаддея Францевича Зелинского (1859-1944) как крупнейшего отечественного специалиста по античной истории в контексте исторических событий конца XIX первой половины XX в.