(англ. Stakeholder — букв. владелец доли, держатель заклада) — известные и популярные представители общественности, пользующиеся влиянием в рамках того или иного локального сообщества, которые используются участниками предвыборной борьбы для привлечения на свою сторону избирателей, но и сами могут в какой-то степени оказывать влияние на позицию политиков по тому или иному вопросу. В большинстве случаев стейкхолдеры пользуются влиянием в пределах определенной территории, на которой живут или работают. В странах Запада влияние стейкхолдера, как правило, ограничено и рамками социальной группы, к которой он принадлежит. В России часто оказывается, что в одном городском районе или даже подъезде дома проживают представители разных социальных групп и прослоек, поэтому лидерами мнений оказываются как люди с высоким социальным статусом, так и те, кто в силу наличия свободного времени и коммуникативных способностей обладают более широким кругом общения. Стейкхолдерами нередко оказываются старшие по подъезду, домохозяйки с уже выросшими детьми, вышедшие на пенсию бывшие руководители, ветераны. В сельской местности стейкхолдерами часто бывают учителя и врачи, а также просто люди с высшим образованием. Стейкхолдер не обязательно должен распространять агитационные предвыборные материалы. Его функция заключается в том, чтобы транслировать определенное мнение в рамках того круга, в котором он обычно общается. Кроме того, его позиция может озвучиваться через средства массовой информации.
На Западе стейкхолдеры, как правило, выступают в качестве волонтеров, в России стейкхолдеры во многих случаях заинтересованы теми или иными материальными благами, которые они рассчитывают получить за свою помощь от соответствующей политической силы.
М. В. Иванова
309.93 кб
Миллениумы новые стейкхолдеры образовательного процесса
В последние годы академическое сообщество наравне с работодателями выражают мнение, что современная подготовка студентов-выпускников во многом не соответствует социальному заказу корпоративного мира и бизнеса.