США

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

США
Отношения России и США в настоящее время отнюдь неоднозначны. С одной стороны, наблюдаются благожелательный диалог на высшем уровне и доверительный характер взаимодействия между лидерами двух стран. С другой — все мало-мальски концептуальные проблемы разногласия, отодвигаются на задний план — их решение откладывается. В итоге за внешне благостной картинкой скрываются серьезные противоречия, которые находят свое отражение и в периодически всплесках антиамериканизма в общественном мнении. Эти «выбросы» недовольства четко привязаны к событийному фону на мировой арене — при изменении конъюнктуры выплывает иррациональный пласт сознания, в котором еще хранятся стереотипы времен холодной войны, а значит, и опасения по поводу злокозненных планов США, элементы соперничества с ними. Позитивный настрой россиян к Америке представляет собой довольно хрупкую конструкцию, не имеющую прочной институциональной базы. Для ее укрепления пока нет ни институтов, ни политической воли — скорее, в среде элиты можно наблюдать обратный процесс. Он характеризуется возвратом к эпохе подозрительности, желанием противостоять распространению «оранжевых революций» и оппонировать растущему влиянию американского «ферзя» в «большой шахматной игре» на постсоветском пространстве. При этом почти отсутствуют альтернативные стратегические подходы, направленные на выстраивание системы отношений, которые были бы основаны на консенсусе интересов различных групп влияния внутри России. Повестка дня определяется главным образом Вашингтоном и на базе наследия времен биполярного противостояния. Это безопасность российского ядерного арсенала, скромное взаимодействие в рамках антитеррористической коалиции, общее обсуждение международных конфликтов (в разрешении которых Россия не может или не хочет принимать участие — Ирак, Афганистан и т.п.), энергетический диалог (до сих пор крайне слабо представленный в балансе топливного экспорта России).
В той или иной мере это проявляется в повестке дня, которую наши сограждане предложили бы для саммитов РФ-США. 53% опрошенных выступают за то, чтобы лидеры обсуждали проблемы международного терроризма, еще 29% — ситуацию в Ираке.
Политика на постсоветском пространстве, положение в Чечне, ликвидация последствий стихийных бедствий, энергетическое сотрудничество, параметры вступления России в ВТО — уходят на второй план (11–16%). А истинно болевые точки, требующие подлинной координации усилий, — урегулирование на Корейском полуострове, иранское досье, замороженные конфликты в СНГ, Ближний Восток — и вовсе, по мнению россиян, должны находиться на периферии переговорного процесса. Это же относится к «внутренним делам» самой России, которые для элиты Америки являются знаковыми и отнюдь не маловажными — ситуации вокруг ЮКОСа, проблеме демократии и прав человека в России и т.п.
Каков взгляд россиян на Америку? Большинство опрошенных (68%) оценивают российско-американские отношения как нормальные, спокойные или даже дружественные и добрососедские.
Негатив, который высказывается респондентами, тоже носит умеренно-нейтральный характер — 19% говорят о прохладных связях. Легко заметить, что доминирование позитива стало более чем двукратным.
По мнению респондентов, потепление в отношениях между США и Россией в значительной степени обусловлено действиями президента В. Путина, его способностью установить необходимые деловые и личные контакты с Вашингтоном и другими западными столицами. 49% опрошенных считают, что встречи на высшем уровне все-таки приносят скорее пользу, хотя, может быть, и не достаточно большую. Однако по мере того, как встречи Путина и Буша становится все более частыми и все более формальными, не приносящими неких прорывных решений, значение этого фактора постепенно снижается. Так, 47% опрошенных полагали в марте 2005 г., что саммит в Братиславе никаких серьезных изменений в отношения двух стран не привнес, а 42% вообще не следили за ним.
К американцам как к народу отношение более чем положительное. 73% респондентов относятся к ним в основном хорошо, и 8% — очень хорошо. За последние два года доля таких оценок ненамного (на 4%), но увеличилась. Правда, население разводит в сознании американский народ и американское государство — очевидно, что к людям россияне относятся лучше, чем к политической машине и проводимому ею, часто спорному, курсу на международной арене.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image107.png" width="440" height="202" alt="" style="border-width:0px;"
 Внешнеполитические операции США, проводимые без оглядки на мнение мирового сообщества, способствуют возрождению былых страхов. Они усугубляются российским экспертным сообществом, говорящим об ослаблении роли России в зоне ее жизненно важных интересов и традиционного «геополитического влияния», об окружении страны кольцом недружественных проамерикански настроенных государств. Поэтому 52% населения с опасением относятся к расширению влияния США и Европейского союза на территории стран бывшего СССР. Большинство высказываются и за сокращение военного присутствия американцев — 33% хотели бы вывода военных баз США из стран Центральной Азии (при сохранении там российских контингентов), а 14% выступают за полное освобождение этого региона от иностранных войск (в том числе и российских). Только 16% склонны в интересах стабильности в Узбекистане, Киргизии и других центральноазиатских республиках поддержать идею размещения военных баз России и США. Наиболее выражены антиамериканские настроения среди сторонников «Родины» и ЛДПР. Кроме того, значительная часть опрошенных видит в «революционных» процессах на постсоветском пространстве также козни США — 16% полагают, что западное давление стало главной причиной смены власти в Грузии, Киргизии, Украине; еще 37% считают это одним из решающих факторов наравне с неэффективностью и коррумпированностью местных властей, вызвавших общественное недовольство. Не удивительно, что в гипотетическом конфликте между США и Китаем 36% населения готовы поддержать Пекин, и только 21% опрошенных — Вашингтон. Наибольшее число сторонников КНР в Москве и Санкт-Петербурге (64%) и в Центральном федеральном округе (45%), хотя, казалось бы, это традиционные «рассадники» либерализма и образованной публики, которые к тому же подвергались в 1990-е годы наибольшей психологической обработке со стороны США, способствовали формированию американского лобби в России. Проамериканская позиция чаще встречается среди жителей Сибири и Дальнего Востока, где доли поддерживающих США (34-37%) превышают число сторонников Китая (25-30%). Т.е. в тех регионах, где в большей степени осознается угроза, идущая со стороны стремительно растущей азиатской державы, люди склонны интуитивно искать некой защиты именно в союзе с Вашингтоном. Примечательно, что в этих округах больше и число тех, кто полагает, что российскому руководству в принципе есть, чему поучиться у Буша.
Граждане отнюдь не склонны к открытому противостоянию с Вашингтоном — слабые конкурентные возможности нашей страны не вызывают сомнения. Скорее, они хотели бы от власти более убедительной демонстрации твердой российской позиции по ряду вопросов. Как отметила одна из участниц московских фокус-групп, «с ними надо играть по их же правилам — жестко и непримиримо.
Понаглее надо быть, а не оглядываться, кто про нас что скажет».
Подобной «храбрости» способствует и восприятие США как некоего колосса на глиняных ногах. События 11 сентября и действия американцев в Афганистане и Ираке отчетливо показали россиянам слабость Вашингтона, «виртуальность» его могущества. 66% опрошенных считают, что США не удалось добиться успеха в операции в Ираке, 51% — говорят о неэффективности антитеррористической коалиции и работы по искоренению террористического режима талибов в Афганистане. Итак, общий настрой респондентов скорее положительный, однако отношение к Америке слишком сильно зависит от событийного и медийного фона. Последние способны провоцировать вспышки антиамериканских настроений и генерировать опасения по поводу расширения влияния Вашингтона в мире, в частности на постсоветском пространстве. Многие опрошенные по-прежнему психологически и иррационально воспринимают США как конкурента, а потому хотели бы, чтобы российская политика была более жесткой в отстаивании национальных интересов. Правда, при этом сограждане склонны расставлять приоритеты, исходя из сообщений СМИ и логики «парадных ценностей», обходя вниманием действительно проблемные моменты в двусторонних отношениях, требующие обсуждения и разрешения.
Д. В. Поликанов

Источник: Словарь политических терминов.

США (Соединенные Штаты Америки)
государство в Северной Америке, федерация в составе 50 штатов (48 смежных, а также Аляска и Гавайи) и федерального (столичного) округа Колумбия. Столица — Вашингтон.
По форме правления США является президентской республикой. Действующий президент США — Б. Обама (вступил в должность 20 января 2009 г.).
США — ведущая экономическая, финансовая и военная держава мира, занимающая 3-е место в мире по площади (9363,2 тыс. кв. км) и численности населения (на октябрь 2006 г. — 300 млн чел., 36 млн из которых родились за пределами страны).
Европейская колонизация Северной Америки началась в XVI в. История самой «свободной и демократической» страны мира началась с невиданного ранее в истории геноцида: в течение только XVIII–XIX вв. на территории США было уничтожено несколько миллионов индейцев! В 1920 г. на континенте насчитывалось лишь 350 тыс. представителей коренного населения. На сегодняшний день численность коренных американцев составляет 0,7% населения страны, уровень жизни около трети из них ниже черты бедности.
В целом этнический и расовый состав населения США весьма разнообразен. 72,5% — потомки европейских переселенцев, 3,7% — выходцы из стран Азии и Океании, 11% — потомки ассимилированных с коренным населением Мексики и Южной Америки испанцев и португальцев, 12,1% — афроамериканцы (негры).
Негры ввозились на территорию Северной Америки в качестве рабов с 1619 г. Это еще одна позорная страница истории самой «свободной и демократичной страны». Только при перевозке погибло не менее 10 млн негров, тех же, кто выжил, ждали южные плантации и бесчеловечная эксплуатация.
Несмотря на отмену рабовладения в 1865 г. (четырьмя годами позже упразднения крепостного права в России, о чем стоит знать всем, кто любит говорить о «300-летних традициях демократии в США» и о «народе, зачатом в свободе»), расовая проблема оставалась актуальной на протяжении 100 лет. Только в 1954 г. Верховный суд принял вердикт о недопустимости принудительной сегрегации по расовому признаку в государственных школах. Годом позже баптистский священник Мартин Лютер Кинг возглавил движение против сегрегации в местных автобусах, положив начало масштабной борьбе чернокожих за свои права. Принятая в 1964 г. XXIV поправка к Конституции отменила ограничения избирательных прав на федеральных выборах, лишавшие права голоса бедняков 11 южных штатов, в основном негров. В 1968 г. Кинг был убит, а большинство негров в той или иной степени до сих пор испытывают дискриминацию по расовому признаку.
Вообще демократические процедуры стали доступны широким слоям населения США лишь в ХХ в. Так, женщины получили избирательные права в «цитадели демократии» лишь в 1920 г. (позже, чем в России).
Официальный язык США — английский. Более 12 млн американцев не знают его даже на бытовом уровне.
Система общего (не частного, доступного нескольким процентам богатых) образования в США настолько плоха, что до трети выпускников так и не могут научиться грамотно писать. Основные религии — протестантизм (исповедуют 56% верующих американцев), католицизм (25%), иудаизм (2%).
В Америке возникли 2 «новые религии» — мормонство и «Христианская наука» и огромное количество тоталитарных сект разного толка.
Управление государством в США основано на Конституции, принятой в 1787 г. Властные полномочия распределены между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. Конституция также наделяет существенными полномочия власти штатов.
Вся полнота исполнительной власти сосредоточена в руках президента, он имеет возможность оперативно принимать важнейшие решения, в т. ч. без формального согласия Конгресса начинать военные действия. Президент формирует Кабинет министров.
Вице-президент вступает в должность президента в случае кончины или отставки действующего президента.
Президент и вице-президент избираются коллегией выборщиков, за которых голосуют избиратели в каждом штате по спискам, предложенным политическими партиями. Число выборщиков от каждого штата равно суммарному числу конгрессменов и сенаторов. Срок полномочий президента определен в 4 года.
Законодательный орган США — Конгресс (Палата представителей и Сенат) — рассматривает инициированные исполнительной властью важнейшие законодательные предложения. Его полномочия включают также налогообложение, регулирование торговли с зарубежными странами и между штатами, право объявления войны, формирование и финансирование вооруженных сил.
Сенат был создан как верхняя палата Конгресса, представляющая интересы штатов и имущих классов общества. От каждого штата избиратели прямым голосованием избирают двух сенаторов. Вице-президент США является председателем Сената.
Нижняя палата Конгресса — Палата представителей. Количество представителей штата пропорционально численности его населения. Выборы представителя проводятся через процедуру всеобщего голосования по одномандатным округам. 2 главные общенациональные партии США — республиканская и демократическая — имеют кадровый характер (в отличие от массовых — по классификации М. Дюверже), отличаясь свободным членством и опираясь на профессиональных политиков, финансовую и экономическую элиту, и представляют собой федерации партий штатов, собирающихся каждые 4 года для выдвижения кандидатов на посты президента и вицепрезидента страны.
Разница между ними никогда не была достаточно отчетливой. Считается, что республиканцы настроены более радикально в вопросах обеспечения мирового престижа США, склонны к проведению международной политики с позиции силы и готовы пойти ради этого на известное ограничение внутри страны политических прав и свобод. Демократов больше волнуют вопросы социальной политики, борьбы с безработицей, прав человека и т. п.
Кроме республиканской и демократической в стране существует множество других, более мелких, но не имеющих никаких шансов, благодаря жесткому законодательству, когданибудь стать правящими, партий.
Независимое государство США было образовано в 1776 г. в ходе войны за независимость, прежде всего, экономическую, американских поселений от Великобритании. Первым президентом США стал Джордж Вашингтон.
В середине XIX в. стремительно отстающий от Севера по численности населения, богатству и по уровню индустриализации Юг настаивал на расширении прав штатов и ограничении полномочий центра. Угроза ухода из-под федеральной юрисдикции южных штатов привело к Гражданской войне 1861–65 гг.
Для предотвращения заключения пакта конфедератов с симпатизировавшими южанам основными европейскими державами и для экономического удара по противнику, президент Линкольн издал указ, согласно которому с 1 января 1863 г. все рабы в мятежных штатах объявлялись свободными людьми. Общественное мнение Европы склонилось в пользу федералистов, а освобождение рабов было «официально» провозглашено целью войны. Победа Севера в Гражданской войне повлекла за собой быстрое развитие монополистического капитализма, финансовой основой которого стали многомиллионные состояния Э. Карнеги, Дж. Рокфеллера, Ф. Армора и пр., сколоченные за годы войны. Крупные корпорации проводили активную политику слияния и поглощения, выдавливая конкурентов и устанавливая на рынках фиксированные цены.
Безраздельная власть монополистов была поколеблена лишь после масштабных выступлений в начале ХХ в. «прогрессистов» и принятия в 1914 г. антитрестовских законов. Однако и сегодня корпорации играют наибольшую роль в экономике США. На долю 100 крупнейших корпораций США в настоящее время приходится 60% ВНП, 45% всей рабочей силы и свыше 90% НИОКР.
Внешнюю политику США на протяжении всей их истории отличал экспансионизм, как в военных, так и в экономических формах. По словам американского историка Ф. Тернера, история США — это история «непрерывно расширяющихся границ». Так, в 1803 г. территория США приросла купленной у Франции Западной Луизианой, в 1819 г. — Флоридой, выведенной из-под контроля Испании, в 1840–50-х гг. США захватили свыше половины территории Мексики, в 1867 г. купили у России Аляску и Алеутские о-ва, а в 1898 г. в результате войны с Испанией захватили Филиппины, Пуэрто-Рико, Гуам и фактически колонизировали Кубу.
Стремление установить гегемонию в Западном полушарии выразилось в заявлении президента Дж. Монро в 1823 г., что США впредь воздерживаются от участия в европейских войнах, но будут истолковывать как акт агрессии любое вторжение европейского государства в Новый Свет («доктрина Монро»).
Идеологической основой американского экспансионизма стала сформулированная в 1845 году Дж. О’Салливаном доктрина «предопределенной судьбы», согласно которой американцы являются богоизбранным народом, который должен стать мировым арбитром в вопросах свободы, демократии и прав человека. Выход США на рынки новопровозглашенных государств Латинской Америки (в результате реализации «доктрины Монро») и Китая (благодаря навязанной в 1899 г. западным державам политике «открытых дверей») ознаменовал рождение американского империализма и обеспечил массу преимуществ для промышленности США.
К концу XIX в. США стала мировой державой с высокоразвитой экономикой, значительно усиленной после Первой мировой войны, в которой США в 1917–18 гг. участвовали на стороне Антанты. Для возвращения кредитов по военным займам (около 10 млрд долларов) и выплаты огромных процентов Великобритания и Франция навязали Германии репарации в сумме 30 млрд долларов. Это не решило проблемы, и в американские банки стало стремительно перетекать золото европейских стран.
Беспрецедентный рост экономики в США и реальных доходов населения привел к массовой скупке населением акций американских компаний. Перегретый благодаря спекулятивным ожиданиям фондовый рынок рухнул в октябре 1929 г., и страна была ввергнута в жесточайший экономический кризис («Великая депрессия»), к 1931 г. переросший в мировой. Правительство Ф. Рузвельта безуспешно пыталось преодолеть последствия кризиса с помощью «Нового курса», во многом копировавшего политику СССР и Сталина, предполагавшего централизацию управления экономикой.
Однако совладать с кризисом США удалось лишь в ходе Второй мировой войны. 8 декабря 1941 г., на следующий день после удара японцев по военной базе на Перл-Харборе, США вступили в войну на стороне антигитлеровской коалиции. Все проживающие в стране японцы, вне зависимости от гражданства, были брошены в концлагеря. Огромная армия безработных (7 млн чел.) была мобилизована на работу в оборонной промышленности и пополнила вооруженные силы. Было усилено государственное регулирование в экономике, установлен контроль над ценами, загружены простаивавшие производственные мощности в промышленности и сельском хозяйстве, мощное финансирование получили научные учреждения.
В итоге из войны США вышли процветающей державой (экономика выросла в среднем на треть), а прочие страны в той или степени приобрели экономическую зависимость от Америки. Обеспокоенность распространением коммунизма в мировой масштабе вызвало к жизни «доктрину Трумэна» о сдерживании «советской экспансии» и «план Маршалла» о выделении странам Западной Европы около 12 млрд долларов на «экономическое оздоровление».
Беспрецедентная бесчеловечная демонстрация нового американского оружия в Хиросиме 6 августа 1945 г. (140 тыс. жертв только в момент взрыва) во многом имела характер запугивания бывшего союзника — СССР.
В 1949 г. для обеспечения американского военного преимущества в Евразии создается Североатлантический альянс (НАТО). Инспирированные сенатором Дж. Маккарти массовые репрессии по обвинению в приверженности коммунистическим идеям подогревали антисоветские настроения в стране. Началась «охота на ведьм», не уступавшая по масштабам сталинским чисткам.
Холодная война стимулировала американскую экономику, оправдывая огромные военные расходы в мирное время перед американскими налогоплательщиками, а также военное и экономическое присутствие США во многих странах мира — перед населением этих стран. Тем не менее, на открытое военное противостояние СССР Соединенные Штаты идти не решались.
Наибольшего напряжения советско-американские отношения достигли в период правления Н. Хрущева («карибский кризис»). Начало 1970-х гг. отмечено известной разрядкой международной напряженности, был подписан ряд советско-американских соглашений, направленных на ограничение стратегических вооружений. Однако с приходом к власти администрации Р. Рейгана, объявившего СССР «империей зла», США начали активное ассигнование весьма сомнительной в техническом отношении программы «звездных войн» (системы противоракетной обороны космического базирования). Блеф американского руководства возымел эффект: М. Горбачев подписал в 1988 г. крайне невыгодный для СССР договор о ликвидации ракет средней дальности, размещенных в Европе.
Формальное «потепление» советско-американских отношений было расценено многими нашими соотечественниками как акт доброй воли со стороны США. На самом деле с началом либеральных реформ в СССР Америка не изменила своей главенствующей интенции в отношении нашей страны, что недвусмысленно выражено в концепции З. Бжезинского о необходимости расчленения СССР (а затем — России) на ряд марионеточных государств и экономической оккупации страны с целью превратить ее в сырьевую базу для стран «золотого миллиарда».
Даже с выходом из игры «наиболее вероятного противника» США не сократили военных расходов. Напротив, с 1966 по 2006 гг. совокупные расходы на оборону выросли в 8 раз — до 447 млрд долларов. Новым оправданием гонки вооружений перед американскими налогоплательщиками стала угроза «международного терроризма», ссылаясь на которую США осуществляет вторжения в Афганистан (2001) и Ирак (2003). Однако на фоне стагнации американской экономики эти меры пользуются среди американцев все меньшей популярностью.
Став после Второй мировой войны крупнейшей экономической державой, США нескольких десятилетий занимали лидирующее положение в мире по темпам экономического роста, производительности труда и объемам производства. Доллар был преимущественной статьей американского экспорта и основной валютой в международной финансовой системе. Американские производители снабжали весь мир промышленными товарами.
Устойчивый рост США в послевоенные годы сменился в 1960–70-х гг. экономическим застоем, связанным с огромными военными расходами, ростом стоимости энергоносителей, войной во Вьетнаме (1965–73). Рост инфляции к 1969 г. достиг более 5% в год. Превышение экспорта над импортом свелось к нулю. Начался масштабный вывоз капитала из страны для инвестирования быстро развивающейся промышленности в странах Азии.
Огромный платежный дефицит в международной торговле превратил США из крупнейшего мирового кредитора в крупнейшего должника. Политика стимулирования капиталовложений в американскую экономику за счет снижения налогов для корпораций привела к стремительному росту бюджетного дефицита, достигшего к концу 2006 г. 423 млрд долларов в год. Доля валового внутреннего продукта США в мировом ВВП снизилась с 35,4% в 1966 г. до 20% в 2006 г., а темпы роста ВВП — с 4,5% в 1960-е гг. до 2,6% в 2006 г.
Но хотя темпы экономического роста США существенно снизились, их экономика остается ведущей в мире. ВВП США составляет $13,86 трлн. Внешняя политика стала для США решением внутренних проблем. Оставаясь единственной сверхдержавой, США выполняют роль мирового жандарма, устанавливая во многих странах режимы управляемой демократии.
Как правило, в каждой стране работает большое количество американских по происхождению НГО и НКО, являющихся инструментом воздействия. Если мягкие политические технологии и финансовые рычаги оказываются недостаточными, США не брезгует военными средствами давления, осуществления явных и скрытых переворотов («бархатные революции»), политических убийств (руками ЦРУ) и т. д.
Если во времена холодной войны США оправдывали такую тактику опасностью СССР, и им удавалось казаться моральными лидерами мира, то сейчас моральное лидерство утеряно, все большее количество народов испытывает к США только отрицательные чувства, что подтверждают участившиеся провокации и теракты, самый масштабный из которых (11 сентября) был использован США как повод для усиления собственной глобальной гегемонии.
Крах финансового рынка в США в 2008 г. стал очередным симптомом неизлечимой болезни экономики паразитического типа, чьим теоретическим оправданием долгое время служила доктрина неолиберализма. В августе — сентябре 2008 г. ярый сторонник неолиберальной модели, президент Дж. Буш принял меры по фактической национализации ряда ведущих финансовых учреждений страны. Аналогичные действия были предприняты и правительствами ряда ведущих западных стран.
Мировой финансовый кризис серьезно ударил по экономике США. Только официальный государственный и корпоративный долг страны в начале февраля 2009 г. составил около 10 трлн долларов (практически размер ВВП), а совокупный долг всех ее хозяйствующих субъектов дошел до 60 трлн долларов. Убытки от проблемных ипотечных активов в стране достигают 2,7 трлн долларов. Дефицит бюджета США в 2009 г. приблизился к 1,69 трлн долларов, только в январе 2009 г. потеряли работу около 600 тыс. американцев (чего не случалось уже 35 лет), закрываются целые предприятия, вследствие растущего курса доллара становится неконкурентоспособной американская продукция, страна находится на грани гиперинфляции и дефолта. Уже к 2010 г. уровень безработицы в США может достигнуть 10%. Согласно прогнозам международного рейтингового агентства Fitch Ratings, в 2009 г. ВВП США сократится на 3,4%, что является самой резкой рецессией страны с 1938 г., не учитывая военное время.

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
833.12 кб

США – ИРАН: БИТВА ЗА ЕВРОПУ

Шумилин Александр Иванович
Читать PDF
319.28 кб

США ЗАТЯГИВАЮТ ЕВРОПУ В БЛИЖНЕВОСТОЧНЫЕ КОНФЛИКТЫ

Шумилин Александр Иванович
13-14 февраля 2019 г. в Варшаве проходила конференция «высокого уровня» по проблемам конфликтов на Ближнем Востоке.
Читать PDF
444.95 кб

США В ЭПОХУ Д. ТРАМПА: СЛАБОСТИ И ПЕРСПЕКТИВЫ АМЕРИКИ

Гринин Леонид Ефимович
Борьба все большей части мирового сообщества с растущим эгоизмом Соединенных Штатов, не желающих признавать общие интересы, уже длительное время составляет главную интригу современного глобального противоречия.
Читать PDF
353.80 кб

США МЕЖДУ УКРАИНОЙ И РОССИЕЙ

Лузан А. А., Лузан С. А.
Читать PDF
385.17 кб

Сша как мировой лидер: реалии, теории, перспективы

Дробот Галина Анатольевна
В современном мире США являются единственной сверхдержавой.
Читать PDF
330.37 кб

США - Тайвань: особенности военных связей с непризнанным государством и реакция КНР

Муратшина Ксения Геннадьевна, Романова Екатерина Валерьевна
В статье прослеживается, как выстраивались связи в сфере военно-технического сотрудничества между Соединенными Штатами Америки и непризнанной Китайской Республикой на Тайване в период второго президентского срока Б.
Читать PDF
282.58 кб

США и политика «Одного Китая»

Лексютина Яна Валерьевна
В ряду приоритетных государственных задач, стоящих перед современным китайским руководством, особое место занимает тайваньская проблема.
Читать PDF
132.75 кб

Сша: безответственная риторика и вероломная политика

Ильин Алексей Николаевич
В статье обосновывается, что вербализуемая американскими лидерами политическая пропаганда выступает наиболее наглядным образцом риторики двойных стандартов, лицемерия и лжи.
Читать PDF
123.93 кб

Сша-китай-россия: новые «Треугольные» игры

Давыдов Андрей Сергеевич
В последнее время многих аналитиков-международников интересуют ответы на вопросы: «Как будут меняться взаимоотношения в «треугольнике» Россия-Китай-США после воцарения в Белом доме Дональда Трампа?
Читать PDF
324.63 кб

Сша против КНР на «Великой шахматной доске»: возможен ли цугцванг?

И. И. Арсентьева
Анализируются основные положения статьи Збигнева Бжезинского «На пути к глобальному переустройству», опубликованной в апреле 2016 г.
Читать PDF
213.42 кб

Сша и «Арабская весна»: оценки российского экспертного сообщества

Косов Александр Петрович
Начавшаяся в 2011 г. «арабская весна» привлекла внимание политико-академического сообщества и общественности всего мира, в том числе и России.
Читать PDF
15.27 мб

Сша в поисках новых технологических основ военного превосходства: дилеммы «Третьей стратегии компенс

Бартенев Владимир Игоревич
В последние годы в научном сообществе наблюдается заметный всплеск интереса к исследованию влияния научно-технологических факторов на мирополитические процессы. Однако далеко не все каналы такого влияния изучены одинаково полно.
Читать PDF
0.00 байт

США: конец эры Pax Americana или подготовка к резкому броску?

Лексина Елена Андреевна
В статье анализируется изменение международного положения Соединенных Штатов Америки. Выделяются факторы, представляющие угрозу для их главенствующей роли в мире.
Читать PDF
580.53 кб

США на пути к президентской Республике. Президент Дж. Вашингтон

Саломатин Алексей Юрьевич
Статья прослеживает первые шаги США как президентской республики. Рассматривается биография Джорджа Вашингтона как первого президента и символа нации.
Читать PDF
0.00 байт

США и Европа под угрозой терроризма

Петрищев Виктор Евгеньевич

Похожие термины:

  • США (Соединенные Штаты Америки)

    государство в Северной Америке, федерация в составе 50 штатов (48 смежных, а также Аляска и Гавайи) и федерального (столичного) округа Колумбия. Столица — Вашингтон. По форме правления США является пр