СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ

Найдено 17 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

Сознание политическое
восприятие и осознание людьми политики, связанные с нею действия и состояния.

Источник: Краткий терминологический словарь по дисциплине политология

Политическое сознание
духовный феномен, который охватывает ценности, установки, убеждения, эмоции, определяющие поведение людей в сфере политических отношений.

Источник: Международное право. Словарь справочник 2017 г.

Политическое сознание
система политических знаний, ценностей и идейно-политических убеждений людей, на основе которых вырабатываются наиболее устойчивые и значимые установки в отношении политической системы.

Источник: Политические науки. Краткий глоссарий.

Сознание политическое
совокупность чувственных и рациональных, эмпирических и теоретических, ценностных и нормативных, осознанных и подсознательных представлений людей, опосредующих их отношение к явлениям политической власти.

Источник: Политология: краткий словарь политологических терминов

Политическое сознание
одна из форм общественного сознания, совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к осуществляемой и желаемой политике, определяющих способность к участию в управлении делами общества и государства.

Источник: Геополитика. Краткий словарь.

Сознание политическое
отражение политической жизни в форме знаний, оценок, мнений, эмоций, чувств, целостное духовное образование, складывающееся из знания закономерностей политической жизни и представлений, настроений, наблюдений. Познавательная функция тесно связана с регулятивной, с воздействием на поведение субъектов политики.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

Политическое сознание
это совокупность представлений и чувств, взглядов и эмоций, оценок и установок, выражающих отношение людей к осуществляемой и желаемой политике, определяющих способность к участию в управлении делами общества и государства. Политическое сознание представляет собой одну из основных форм общественного сознания, возникая вместе с появлением политической власти и государственности.

Источник: Геополитика. Краткий словарь.

Политическое сознание
система рационализированных взглядов на сферу политических отношений, включающая рационализированные стереотипы политического поведения человека (осознанно воспринятые побудительные мотивы), политическую философии (элемент общих мировоззренческих представлений), политическую идеологию (систематизированные, относительно непротиворечивые комплексы политических ценностей, призванные консолидировать их сторонников, отразить коренные интересы тех или иных социальных групп), политическую науку.

Источник: Политология: термины

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
political consciousness) - 1) одна из важных форм общественного сознания, обладающая относительной самостоятельностью, специфическими структурными элементами и функциональными характеристиками; 2) активное творческое осознание политической деятельности, прежде всего, политических потребностей, интересов и ценностей, выступающее как совокупность соответствующих политических знаний, представлений и оценок. В структуре политического сознания можно выделить два уровня - рациональный и эмпирический.

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
форма общественного сознания на уровне менталитета и идеологии, отражающая совокупность всех существующих в данное время идеологических и стихийно возникающих у людей политических представлений и установок, переживаний политических событий в стране и мире, переживаний связи этих событий с жизнью самого индивида. Например, П. с. соотечественников можно свести к двум характерным типам: имперскому (включая как православные, так и советские нравственные идеалы) и прозападному (включая либерализм и эгоцентризм).

Источник: Советский политический язык 1984 г.

СОЗНАНИЕ политическое
одна из категорий политологии, фиксирующая характер перцептивно-когнитивных связей между политической реальностью и действующим в ней субъектом. В психологическом контексте С.п. определяется как непрерывная интеракция между присущим индивиду стилем политического мышления и связывающими эмоциональными силами, характеризующими стимулы среды. В социологическом контексте С.п. рассматривается как продукт взаимодействия субъекта и социальной среды, где акцент делается на содержательные компоненты и структуру С.п. Среди его базовых элементов выделяются политические установки и убеждения. В структуре С.п. как продукта взаимодействия субъекта и социальной среды существуют два уровня: политическая идеология, включенная в представления околлективном бессознательном поведении людей, а также о системе политических идей и массовое сознание (политическая психология), обычно трактуемое как динамичное «текучее», спонтанное образование.

Источник: Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий

СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
political consciousness) - отражение и осознание людьми политического бытия - идей, теорий, воззрений, социальной действительности, интересов и целей политических сил общества. С.п. - явление многогранное и противоречивое. В его структуре необходимо выделять теоретическое, научное осмысление политических реалий /политология, кратология другие общественные науки/ и эмпирическое, обыденное /чувственное/ восприятие политики, не имеющее концептуальной формы, а складывающееся на основе мироощущений, непосредственного жизненного опыта, некоторых элементарных политических знаний социально-психологических установок. Эти уровни органически связаны между собой, а их взаимодействие создает широкое и объемное многообразие самых различных политических воззрений, представлений и ориентации. Политическое сознание не ограничивается только отражением и осознанием политического бытия, а содержит в себе предметное отношение к нему и выступает сильным мотивационным фактором поведения и действия различных политических сил, властвующих персон

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
греч.— политика) — система политических знаний, ценностей и убеждений, на основе которых вырабатываются устойчивые ориентации и установки людей по отношению к политической системе и их месту в данной системе, формируются определенные модели политического поведения. В структуре политического сознания можно выделить статичные элементы — политические знания (знания о политической системе, институтах и процедурах, с помощью которых обеспечивается участие людей в политическом процессе); политические ценности (определенные суждения о политической жизни, о политических целях и соответствующих преимуществах — законности, порядке и т. п.); политические убеждения, которые формируются на основе имеющихся знаний и принятых ценностей как совокупность представлений, характеризующих определенный политический идеал (демократия, анархия, авторитаризм и пр.); политические ориентации (установки на определенную политическую систему и соответствующую модель поведения в политических отношениях) и динамические элементы (общественное мнение, массовые настроения и пр.).

Источник: Новейший политологический словарь

Политическое сознание
одна из центральных категорий политологии, входящая в систему ее понятийных координат и обозначающая восприятие субъектом тон части окружающей его действительности, которая связана с политикой и в которую включен он сам, а также связанные с ней действия и состояния. В содержательном отношении большинство исследователей рассматривает политическое сознание как многомерное, неоднородное, «пульсирующее», внутренне противоречивое, многоуровневое образование, в обобщенной форме отражающее степень знакомства субъекта с политикой и рационального (в противовес бессознательному) к ней отношению. В гносеологическом плане политическое сознание тесно связано с другими основополагающими категориями и понятиями: политической культурой, политическим поведением; политическое сознание выступает в качестве рациональной основы субъективных механизмов такого поведения; взаимодействуя с политической системой общества, политическое сознание представляет собой её субъективный фундамент, человеческую основу. В общепринятой мировой традиции политическое сознание рассматривается в более широком контексте, как вся совокупность психического отражения политики, как ее субъективный компонент, проявляющий себя на разных уровнях, в различных ситуациях.

Источник: Энциклопедический словарь политологических терминов.-СПб. ИД Петрополис. 2013

СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
отражение и осмысление людьми политического бытия, а также предметное отношение к нему. В структуру С.п. включаются политические нормы и ценности, политические убеждения и представления, теоретические и эмпирические знания. С.п. формируется в процессе политической социализации.
Функции С.п.: 1) регулятивная (С.п. регулирует социальное поведение людей на основе восприятия действительности, а также на основе совокупности политических идей, норм, представлений и убеждений); 2) познавательно-информационная (люди вынуждены постоянно делать выбор, в том числе и политический; все это подталкивает их к познанию мира политики, к получению политической информации; С.п. в этом плане призвано помочь людям усвоить политические знания и информацию, определить свое место в общественно-политической жизни и правильно в ней ориентироваться); 3) оценочная (именно на основе оценки политической действительности люди формулируют свои политические взгляды, убеждения, позиции); 4) мобилизующая (посредством этой функции С.п. побуждает людей к политически ориентированному поведению, к участию в общественной жизни ради отстаивания своих социально-политических интересов).
Формами С.п. выступают индивидуальное, групповое и массовое. Индивидуальное С.п. формируется в процессе политической социализации и выражает способность личности оценивать политику и действовать в ней. Групповое сознание - это, как правило, идеологически однородное сознание. Главное в этой форме - выработка, развитие и внедрение в сознание рядовых представителей общественного класса, социальной группы и т.д. определенных ориентации и установок. Носители группового сознания - прежде всего политические партии и иные политические организации и объединения. В массовом С.п. отражается опосредованно уровень и содержание потребностей общества, а также объем знаний общества о политической действительности. Массовое С.п. весьма динамично. Оно формируется под влиянием социальных потрясений, конкретной исторической ситуации и множества др. факторов.

Источник: Политология: Словарь-справочник

ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ
осознание сферы политики социальными субъектами (индивидами, группами, классами, общностями). Выступает как совокупность соответствующих знаний и оценок.
П. с. всегда имеет сугубо классовый характер, поскольку представляет собой специфическую форму выражения политических интересов класса, обусловливаемых в конечном счете тем местом, к-рое данный класс занимает в системе общественного производства. По признаку классовости в истории выделяются основные типы П. с., такие, напр.. как сознание буржуазии и рабочего класса. Существуют также менее крупные комплексы П. с., принадлежащие различным промежуточным социальным группам.
По степени отражения сущности и закономерностей сферы политики в структуре П. с. усматривают два диалектически взаимосвязанных уровня: теоретический и эмпирический. Теоретический уровень П. с, отличает ориентация на раскрытие законов, управляющих политической жизнью общества, он характерен для деятельности идеологов выразителей интересов тех или иных классов, края сопряжена с выработкой концепций, идей, понятий и воплощается в специальных исследованиях, декларациях, программах и т.п. Эмпирический уровень П. с. складывается на почве практического повседневного опыта людей и фиксирует непосредственные проявления политической жизнедеятельности общества; они отражаются в сумме наблюдений, навыков и представлений, к-рые возникают у самих субъектов, участвующих в политическом процессе
П с. оказывает большое влияние на иные формы общественного сознания: экономические, правовые, моральные, эстетические воззрения, особенно в плане определения их социально-классового смысла. В свою очередь П с. испытывает на себе воздействие таких духовных факторов, как мировоззрение, господствующий стиль мышления, традиции и т.д. Многие элементы П с. входят в политическую культуру и в ее составе способствуют реализации политико-воспитательных задач, решаемых конкретным классом, обществом, государством Каналами распространения П. с в современных условиях являются в первую очередь средства массовой коммуникации, школа, просветительные учреждения и др.
Взаимоотношения различных классовых типов П. с неизбежно принимают форму идеологической борьбы. Одним из важнейших моментов такой борьбы, края происходит ныне в глобальном масштабе, выступает ведущаяся марксистами-ленинцами научно обоснованная критика буржуазных политических идей, защищающих буржуазные государственно-правовые порядки, антинародный режим политического господства капитала и в ложном свете выставляющих марксистско-ленинское учение, политическую систему социалистического общества
Создав и разработав диалектико-материалистическую теорию общественного развития, К. Маркс, Ф Энгельс, В.И. Ленин подвели под пролетарское П.с. подлинно научный фундамент Тем самым стало возможным истинное познание законов политической жизни общества Данное обстоятельство позволило выявить верные пути, ведущие к завоеванию политической власти рабочим классом, построению и упрочению социалистического государства, развертыванию социалистической демократии. Оно обеспечивало и обеспечивает рост политической сознательности трудящихся масс, их практическое участие в управлении делами общества и государства, повышает их роль как действительных носителей и субъектов народовластия.

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

СОЗНАНИЕ ПОЛИТИЧЕСКОЕ
осознание социокультурной целостности частичным, идеологическим образом, направленное на сохранение и защиту национально-государственного образования с учетом интересов господствующих социальных классов или слоев. Политическое сознание является моментом целостного общекультурного сознания, оно отражает все практические и духовные особенности наличной социальности.
Политическое сознание отличается от сознания всеобщего характера тем, что оно стремится к осмыслению целого на основе системы ценностей, к которым относятся интересы государства, политической элиты, господствующих слоев населения и т.д. В зависимости от специфики культурно-технологической и политической организации общества, эти ценности могут колебаться в границах приоритетов политического пространства. В то же время политическое сознание не может не быть идеологизированным, оно имеет акцентированное практически-властное значение и выполняет свойственную ей функцию осмысления общества с позиций политической организации и власти.
Проблема истинности актуальна и для политического сознания, несмотря на то, что оно всегда содержит идеологически-спекулятивный момент. Момент истинности политического сознания находится в границах его адекватности осознаваемой социально-политической ситуации. Особенно актуальна адекватность данной формы сознания в критические, кризисные моменты истории в значительной мере зависит направленность и степень концентрации социальной энергии, экономической, дипломатической или военной силы, а следовательно, судьба государств и народов. Адекватность, соответствие сознания социально-политической ситуации и способность это сознание за счет организации превратить в реальную социальную силу может преодолеть кризис в обществе.
Неадекватность политического сознания, выражающаяся в иллюзорности, утопичности или субъективности, выходящей за границы политического пространства разрушает общественную мощь, приводит к нарастанию кризисов и гибели национально-государственных образований (стран). В то же время политическое сознание как таковое может способствовать смягчению кризисных ситуаций. Бескризисное развитие истории можно считать критерием истинности политического сознания и соответствия политической структуры и политической элиты реальным общественно-политическим отношениям. Подобное отношение к политическому сознанию связано с тем, что всякая политика начинается с осознания существующего общества, постановки тех или иных управленческих, политических целей.
Политические цели являются непосредственной основой организации политической деятельности. Поэтому от того, насколько ясно и адекватно представители политической элиты понимают свои задачи и возможности их решения, зависит эффективность политического управления, и, следовательно, состояние реальной жизни государства и населения. В самом общем плане политическое сознание складывается в определенной культурной ситуации и определяется ею. Так, во всех культурах, кроме западной, политическое сознание носит иррациональный, "ненаучный" характер. Политическое сознание имеет формы традиций, религиозных принципов, священных и индивидуальных озарений, гаданий и предсказаний, толкования снов и видений, откровений мудрости, определения судьбы людей и государств по священным книгам, гороскопам, общения с духами предков и великих предшественников, и т. д.
История развития политического сознания берет начало в мифологии в странах Востока. Политическое сознание в Европе сначала имело те же формы, что и на Востоке. Высшей его формой была мудрость великих законодателей. Они издавали законы, по которым люди должны были жить веками. Из античной древности до нас дошли мифы о семи мудрецах. В их число входили разные люди. В реальности их было гораздо больше. Им удавалось лучше других осмыслить социальную действительность и выразить ее в общих формах законов, выполнение которых в рамках политической организации общества гарантировало максимальную успешность всего общественного существования, воспроизводства.
Современные психологи (К. Юнг) пришли к выводу, что в результате социального опыта создается поле бессознательного, в котором "витают" идеи. Наиболее способные к этому люди улавливают, осмысливают эти "флюиды", образы и превращают их в идеи, политические программы, законы и т. д. Значительная часть осознания осуществлялась в религиозной форме. В этой форме сознание шло от пророков, которые мыслили, как считается в рамках религиозного мировоззрения, не сами, а выражали волю Бога. Кроме этих иррациональных моментов, начиная со времен античной Греции, к массиву политического сознания присоединяются принципы, выработанные в русле философии, метафизического сознания.
Великие философы древности Гераклит, Пифагор, Сократ, Платон, Аристотель и другие пытались создать универсальные политические системы, которые были бы основаны на универсальных принципах добра, справедливости, гармонии, общественного блага и т. д. Например, Аристотель был духовным наставником Александра Македонского, политическое сознание которого, в совокупности с организаторским гением, оказало решающее воздействие на политическую организацию эллинского мира. Эпоха нового времени превращается в культуру нарождающегося научно-технического прогресса. Эта культура вызывает к жизни небывалое в прежней истории развитие рационального сознания, в основе которого лежит метод логики.
Логика концентрирует в себе весь прошлый опыт человечества, а он, в свою очередь, целенаправленно проецируется на предмет научного, рационального знания. В результате сознание принимает форму закона. Предмет познается объективно, одинаково для всех людей. Такое знание может технологически воспроизводиться в любых условиях, что необходимо для промышленного производства. Человечество устроено так, что господствующее сознание эпохи приобретает всеобщий характер. Произошло это и с политическим сознанием.
Эмпирическая направленность сознания, сформулированная Ф. Бэконом, изменяет и эпистемологическую, познавательную направленность идеологии. Лучшие умы Европы пытаются политическую структуру осмыслить рационально, научно. Для этого, как казалось, достаточно познать законы развития общества, сущность политической организации, объединить их и показать людям, как нужно жить в условиях оптимальной политико-социальной системы.
Высшей точкой притязаний рациональной идеологии можно считать марксистскую теорию. Маркс и Энгельс, исходя из принципа материалистического понимания истории, подвергли теоретической критике общество буржуазных отношений. Они пришли к выводу, что для создания общества справедливости необходимо преодолеть частную собственность на средства производства и создать бесклассовое общество. В этом обществе все должны трудиться в сфере производства материальных благ, заниматься всеми остальными социальными функциями, включая и сферу политики. По мнению Маркса, это создало бы возможность гармонично развиваться всем людям, что в свою очередь развило такой процесс в обществе, который позволил бы обойтись без политики. В коммунистическом обществе, по этой теории, управление вещами сменит управление людьми, а это поможет преодолеть политическую организацию общества. Эта теория была так привлекательна, что миллионы людей стали ее последователями.
В России конца ХIХ века кризисное состояние общества выступало побудительным мотивом для идеологических поисков путей реформирования. Теория Маркса, созданная для развитого промышленного общества, была воспринята как научная социология радикального характера и была приспособлена к российской действительности Лениным. После революции 1917 г. партия большевиков осуществила дерзкую попытку создания общества на основе марксистско-ленинской идеологии. В результате в СССР было за кратчайшие сроки создано промышленное общество, страна была превращена в мощнейшую милитаризированную сверхдержаву. В то же время никакого коммунизма не получилось, а эксплуатация, с которой должны были бороться коммунисты, превратилась в сверхэксплуатацию. Политический режим вместо свободы принес террор тоталитаризма, а через семь десятилетий система рухнула.
Можно констатировать, что с момента появления политического сознания до самого последнего времени, политические цели, которые ставятся во всеобъемлющих радикальных программах, реализуются не так, как они задумывались. Появляются такие обстоятельства, которые не позволяют воплотить в жизнь идеальные модели политического сознания. Это приводит многих мыслителей к выводу, что мы еще очень мало знаем о самих себе, о том, что такое общество. Именно по этой причине в восточных деспотиях практически нет свободных людей. Гармонизация осуществляется в них за счет всеобщего ограничения. В античности достаточной свободой обладали только свободные граждане. Рабы приравнивались к домашним животным. В условиях феодализма свободными были высшие сословия. Только демократия делает людей формально равными по отношению к правам, к закону.
Политическое сознание не в состоянии создать гармоничных условий жизни для всех членов общества даже в форме утопии - все утопии содержат внутренние противоречия, которые невозможно разрешить в их рамках. Политическое сознание выступает в форме идеологии, поэтому всегда идеологично. Идеологичность этой формы сознания заключается в том, что оно осознает общество в целом с позиций какой-либо его части
- класса, слоя, корпорации и т. д. Официальное политическое сознание выражает интересы господствующих социальных сил и элиты, а оппозиционное - интересы какой-либо иной, нарождающейся или отмирающей, части социальной структуры.
Политические реалии стали основой для вывода, согласно которому любое политическое сознание идеологично, частично и утопично (К. Мангейм). Это связано с вечным ограничением политики - выражать частный интерес в качестве всеобщего. Ограничивать практически всех людей ради воспроизводства целого - государства - как величие, так и проклятие политики. В современном обществе с ярко выраженными частными интересами и засильем бюрократии сформировать всеобщее политическое сознание под силу только "внеклассовым", "беспартийным" интеллигентам.
Проблема деидеологизации политического сознания, придание ему статуса всеобщего, включение в него интересов всех слоев населения современного общества актуальна, но до сих пор нереализуема. Ее принципиальное решение связано с дальнейшей гуманизацией общества, его демилитаризацией, экологизацией, деэлитизацией и многими другими процессами, затрагивающими интересы практически всего населения Земли.
Кроме деидеологизации перед политическим сознанием современности стоит задача возможности воплощения его выводов в реальную политическую практику. Данная проблема может быть решена, если политическое сознание кроме адекватности ценностной реальности приобретет статус технологичности. Политическое сознание реализуется через деятельность государства и политических партий, различные формы организационной деятельности и т. д. От зрелости и адекватности сознания зависит во многом успешность всей политики.

Источник: Словарь по политологии

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
887.27 кб

Формирование политического сознания

Иванов Дмитрий Владимирович, Прохорова Екатерина Викторовна
Данная статья посвящена вопросам формирования политического сознания, определяющего ценностную составляющую политической системы любого общества.
Читать PDF
335.14 кб

К типологии политического сознания россиян

Громова Регина
In the paper there is an attempt to select and describe the types of political consciousness represented in the Russian society.
Читать PDF
86.27 кб

Специфика политического сознания военнослужащих

Кошкин Сергей Александрович
В статье последовательно характеризуются факторы формирования восприятия политической реальности, а также рассматривается специфика политического сознания военнослужащих.
Читать PDF
319.96 кб

Протоанархизм в политическом сознании древности

Поляков Дмитрий Борисович
Роль, которую играют различные идеологии и концепции в политическом дискурсе современности, имеет большое значение для понимания многих процессов, характеризующих сегодняшнюю социально-политическую реальность.
Читать PDF
60.68 кб

Мифы современного политического сознания в России

Людмила Алексеевна Васильева
Автор рассматривает символы власти в России, находящейся в изменении в ходе постепенной либерализации политического сознания с философских позиций.
Читать PDF
162.05 кб

Массовое политическое сознание переходного времени

Беспалов Ю. В.
В статье рассматриваются особенности массового политического сознания переходного периода
Читать PDF
360.41 кб

Интерактивные коммуникации и политическое сознание

Пикула Николай Николаевич
В статье представлено исследование влияния новейших коммуникационных технологий на формирование политического сознания.
Читать PDF
496.03 кб

Манипуляция сознанием в имидже политического лидера

Давыборец Е. Н.
В статье автор рассматривает технологии, которые применяются политтехнологами для создания имиджей политическим лидерам. Анализ этих технологий выявляет наличие в них манипулятивных конструкций.
Читать PDF
2.58 мб

Богатство и бедность в политическом сознании россиян

Роздина Юлия Олеговна, Долгаева Евгения Ивановна
В современном российском обществе все большее значение принимают проблемы богатства и бедности.
Читать PDF
382.45 кб

Об эволюции политического сознания в современном мире

Поливаева Надежда Павловна
Кардинальные перемены в мировоззрении, общественной психологии, политической культуре не менее важны, чем изменения в материальной, событийной жизни общества, поскольку в конечном счете именно они являются основным фактором, порож
Читать PDF
1.64 мб

Миф власти в системе влияния на политическое сознание

Эксузян Диана Карапетовна
Статья обращена к проблеме определения и исследования мифа власти и его влияния на общественное сознание в процессе политической коммуникации.
Читать PDF
383.00 кб

Понятие политического сознания в современном обществе

Нигматзянова Айгуль Анисовна
В данной статье предпринята попытка выявить соотношение базовых понятий современного политологического дискурса понятий сознания и политического сознания.
Читать PDF
81.06 кб

Роль региональных мифов в политическом сознании россиян

Мурзина Диляра Шамилевна
В статье рассматривается значение политических мифов в процессе регионализации политического сознания россиян, возникшем после распада СССР на фоне становления новой российской государственности.
Читать PDF
205.75 кб

Конституционно-правовое и политическое сознание россиян

Шекультиров Батырбий Ильясович
В данной статье рассмотрены теоретические аспекты конституционно-правого и политического сознания россиян и органов государственной власти Российской Федерации в законотворческой деятельности и делаются выводы о том, что это взаим
Читать PDF
256.69 кб

Эгалитаризм в российском массовом политическом сознании

Сумская Марина Юрьевна, Преображенская Ксения Юрьевна
В статье рассмотрена концепция эгалитаризма и ее историческое развитие, выделены различные подходы к проблеме равенства, проанализировано соотношение между индивидуальным и обобщенным политическим сознанием, исследован процесс фор

Похожие термины:

  • ПОЛИТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ, ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

    Политическое сознание - это система знаний, идей, ценностей индивида, группы, общества. Политическое сознание можно также определить как отражение в сознании людей политических реальностей. Полит