Соловьев, Владимир Сергеевич

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [постсоветское] [современное]

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич
1853-1900) — русский религиозный философ, поэт, автор концепции «всеединства». Отстаивал неразрывную связь права и государства с религиозно-нравственными ценностями. Видел в государстве и праве необходимые средство и форму для осуществления «абсолютной идеи». В религиозно-нравственной системе Соловьева не государство создает право, а само государство является воплощенным правом. Для того, чтобы быть деятельно нравственным, государство должно иметь нравственное начало, быть свободной теократией. Политико-правовые взгляды Соловьева сформулированы в работах «Оправдание добра» (1897) и «Право и нравственность» (1897).

Источник: Новейший политологический словарь

Соловьев, Владимир Сергеевич

(1853-1900)

российский религиозный философ, поэт, публицист. Сын С. М. Соловьева. В учении Соловьева об универсуме как «всеединстве» христианский платонизм переплетается с идеями новоевропейского идеализма, особенно Ф. В. Шеллинга, естественнонаучным эволюционизмом и неортодоксальной мистикой (учение о мировой душе и др.). Проповедовал утопический идеал всемирной теократии, крах которого привел к усилению эсхатологических настроений Соловьева. Оказал большое влияние на русскую религиозную философию и поэзию русских символистов (особенно стихи Соловьева софийного периода).Наиболее полно политико-правовые взгляды Соловьева сформулированы в «Оправдание добра (1897) и «Право и нравственность» (1897).

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

СОЛОВЬЕВ Владимир Сергеевич (1853- 1900)
религиозный философ.
Наиболее полно политико-правовые взгляды Соловьева сформулированы в "Оправдание добра (1897) и "Право и нравственность" (1897).
Своей концепцией "всеединства", Соловьев отстаивал неразрывную связь права и государства с религиозно-нравственными ценностями, с Духом Христовым. Он видел в государстве и праве необходимые средство и форму для осуществления "абсолютной идеи", что не позволяло сводить право к торжеству чьих бы то ни было интересов, а государство - к грубому насилию. Таким образом, в религиозно-нравственной системе Соловьева не государство создает право, а само государство является воплощенным правом. Для того чтобы быть деятельно нравственным, государство должно иметь нравственное начало, быть свободной теократией.
К.Н. Леонтьев назвал Соловьева "самым блестящим, глубоким и ясным философом-писателем в современной Европе".

Источник: Именной словарь-справочник политических деятелей

Найдено научных статей по теме — 1

Читать PDF
1.04 мб

Об установлении памятника российскому философу Владимиру Сергеевичу соловьеву в городе Москве

Максимов Михаил Викторович