Сочувствие Третьему миру

Найдено 1 определение
Сочувствие Третьему миру
Убеждение, представленное как среди левых, так и среди правых, будто Третий мир подвергался «эксплуатации» и ему надо непрерывно помогать путем финансовых трансфертов (ссуд, пожертвований, аннулирования долгов), передачи технологий и приёма его эмигрантов.
Это умонастроение похоже на змею, кусающую свой хвост: якобы оказывая помощь бедным странам, их обслуживают, снимая с них ответственность. Им навязывают единую западную экономическую модель, разрушительную для местных экономик. Третий мир жалеют, предаваясь покаянному милосердию. Следовало бы занять по отношению к Третьему миру сравнительно безразличную позицию, совершенно противоположную нынешнему «праву на вмешательство». Европа не должна проявлять никакой солидарности с народами, которые сами ответственны за свою судьбу. Хроническая бедность, войны, эпидемии, опустошающие некоторые части Африки, Азии и Латинской Америки, нас не касаются. Эти народы сами виновны в том, что не могут организовать управление своими странами. Мы не несём никакой «ответственности» за них. Чтобы сделать Третий мир ответственным, надо отказаться ему помогать. Кстати, само понятие «Третий мир», придуманное в 60-х годах Альфредом Сови для обозначения стран, не входивших ни в западную, ни в советскую сферу, большей частью бывших европейских колоний, утратило свое значение. Что общего между Мали, Аргентиной и Южной Кореей? Но понятие Третьего мира, хотя и расплывчатое, отражает всё же реальность, которую можно объединить под названием «бедных стран». Но почему бедных? Радетели Третьего мира объясняют это тем, что страны Севера эксплуатировали Третий мир, но верно как раз обратное. И надо предъявить доказательства противного, чтобы снять вину с европейцев. Паразитизм Третьего мира принимает следующие формы: 1. Прямые финансовые затраты. Безвозвратные ссуды, экспорт, финансируемый европейскими налогоплательщиками, аннулирование долгов т.д. 2. Стоимость технической помощи, сотрудничества и передачи технологий. Несмотря на массированную помощь, ни одна страна Африки или арабо-мусульманского мира не смогла понастоящему достичь минимального экономического равновесия. 3. Стоимость добычи сырья в Третьем мире. Нам внушают уже полвека, что мы эксплуатируем страны Юга. Но их нефтяные, рудные и сельскохозяйственные ресурсы будут совершенно не нужными Европе, если последняя будет мыслить о себе геополитически, как о «евросибирском пространстве». С другой стороны, следует знать, что ни одна мусульманская страна — экспортёр нефти или газа не сможет сама использовать свои запасы. Их открыли и эксплуатируют иностранные компании, которые платят государствам-владельцам земли огромную ренту. Евросибирь не имела бы никакой нужды в ресурсах Третьего мира. 4. И самое худшее — выброс в Европу избыточного населения Юга, что со временем будет синонимом демографического потопа и экономического застоя. Необходимо опровергнуть ряд легенд, в частности ту, будто европейский колониализм, поскольку он принимал форму эксплуатации и рабства, был грехом, в котором мы должны покаяться. Этот обвинительный тезис особенно поддерживают алжирские власти. Европейский колониализм был, наоборот, вреден для Европы, но очень выгоден для стран Третьего мира, демографическому развитию которых он способствовал. Это был бумеранг, ударивший по Европе, колоссальная историческая ошибка. Европейский колониализм был отправной точкой встречной колонизации Европы народами Юга. С другой стороны, следует признать, что во времена европейского колониального присутствия народы Третьего мира, в частности Магриба, Среднего Востока и Африки, жили в условиях свободы, мира, общественного порядка и процветания в гораздо большей степени, чем после получения «независимости».
Это сегодня признают все честные африканцы и магрибинцы, родившиеся до независимости. Сочувствие Третьему миру — это псевдофилантропическое умонастроение, которое парализует европейцев, внушая им комплекс вины, как и антирасизм. К сожалению, эту теорию троцкистского происхождения подхватили непризнанные системой идеологи правых, которые с помощью казуистики попытались доказать, будто культурная и геополитическая солидарность могла бы объединить Третий мир — и в частности арабо-мусульманские страны — с Европой. Исламофилия и симпатии к Третьему миру — хорошая смесь для публицистов, не знающих серьёзно ни Ислам, ни социально-экономические реалии Третьего мира, но желающих сойти за благонадёжных и никогда не скрывавших свое восхищение марксизмом. Надо защищать противоположный тезис: Третий мир — отнюдь не союзник, это худшая угроза, с которой Европе приходилось сталкиваться. Симпатии к Третьему миру, ставшие сегодня частью господствующей идеологии, исходят из того принципа, что промышленные страны ограбили Третий мир (схема Ленина, Троцкого и Мао), тогда как на самом деле этот последний живет за счет европейских стран, высасывая из них финансы и колонизируя их. (См. «Автаркия больших пространств», «Колонизация», «Двухскоростная экономика»).

Источник: Регионоведение (Юг России краткий тематический словарь). 2004 г.