СМЕРТНАЯ КАЗНЬ

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [современное]

Смертная казнь
Todesstrafe. Death penalty Негуманная форма наказания, отмененная в Германии согласно ст. 102 ОЗ ФРГ и отвергаемая ООН, членами Совета Европы, государствами, подписавшими Европейскую конвенцию по защите основных прав и свобод человека. В настоящее время применяется в США и Китае. См.: Права человека

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
высшая мера наказания, заключающаяся в умерщвлении преступника по приговору суда. В угоду мировому прогрессивному человечеству многие страны и их прозападные марионеточные правительства вводят моратории на смертную казнь, что приводит к тому, что серийные убийцы, педофилы, предатели Родины и другие выродки остаются живыми, ограничиваясь долгим (в т. ч. пожизненным) сроком лишения свободы. Справедливое законное возмездие за содеянное злодеяние заменяется тюремным заключением и разговорами о том, что никто не имеет права лишить человека жизни .
В Российской Федерации мораторий на смертную казнь был введен Б. Н. Ельциным якобы для того, чтобы Россию приняли в Совет Европы и в качестве меры, обеспечивающей основные права человека, в первую очередь право на жизнь. Однако если вспомнить, что в СССР смертная казнь являлась исключительной мерой наказания, применявшейся в особых случаях и после рассмотрения судами высшей инстанции, при этом применялась она за такие преступления, как измена Родине, шпионаж, умышленное убийство с отягчающими обстоятельствами и хищение государственного или общественного имущества в особо крупных размерах, то становится понятным, что демократы банально изменили уголовный кодекс из-за страха за свои никчемные жизни. Ибо нормальный человек никогда не пойдет на преступления, но совершивший подобные злодеяния субъект уже не может считаться человеком, а посему к нему не применимы принципы гуманизма. Описанные преступления стали нормой в «демократической» России — измена Родине и шпионаж стали добродетелью, а для обозначения хищения в особо крупных размерах придумали даже специальное слово — приватизация.
Однако в последнее время все чаще и чаще от прогрессивной общественности России слышны призывы вернуть смертную казнь за преступления, совершенные по мотивам межнациональной ненависти. Такие заявления слышны от представителей национальных меньшинств, которые внезапно озаботились ростом националистических настроений в среде Русского народа. Понятно, что в таком случае применение смертной казни касается только Русских, совершивших преступления против инородцев, обратное всегда объявляется преступлением на бытовой почве, не имеющим под собой «националистических» мотивов. Не это ли показатель того, что сейчас Русские являются людьми второго сорта и живут в оккупированном государстве

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

СМЕРТНАЯ КАЗНЬ
мера уголовного наказания, разрешенное законом лишение человека жизни в качестве наказания, обычно за тяжкое уголовное преступление.
В настоящее время в 58 странах мира используется смертная казнь через повешение, в трех странах — через отсечение головы, в 73 странах — через расстрел. В США применяется смертельная инъекция и электрический стул. В ряде стран используются побиение камнями и распятие.
Применение смертной казни в качестве исключительной меры наказания присутствовало в праве практически всех стран мира задолго до того, как оно было оформлено в письменном виде и кодифицировано. Обычай в родоплеменных, доклассовых формированиях наказывать людей за убийство, воровство, святотатство лишением жизни по известному принципу «око за око» с веками трансформировался из права кровной мести в параграфы и пункты законов, регламентирующих применение исключительной меры наказания в перечне преступлений против личности, имущественных правонарушений, преступлений против нравственности, религии и общественных устоев.
В Древней Руси первый летописный свод законов «Русская правда» (времена Ярослава Мудрого) еще нес в себе традиции родоплеменного строя: за убийство и увечья полагалась адекватная по степени последствий месть обидчику (мстить мог только близкий убитого: отец за сына, брат за брата). Но в случае отсутствия желания или возможности воплотить кровную месть князю платилась вира: за убийство свободного человека — 40 гривен, за княжеского мужа — 80, за простолюдина и холопа — 5 гривен и т. д. Это была одна из первых в русской, да и, пожалуй, в мировой истории попытка осмыслить в правовых терминах возможность неисполнения смертного приговора. И в конечном итоге — устранения вопиющего противоречия между ветхозаветными заповедями «око за око» и «не убий».
После смерти Ярослава его сыновья Изяслав, Святослав и Всеволод решили отменить смертную казнь окончательно, установив выкуп деньгами. В истории России это была первая отмена смертной казни.
И все же длительное время возможность лишения человека жизни за относительно легкие провинности неуклонно становилась действительностью. Так, в Японии времен сегуната (от Средневековья до середины XIX в.) человека могли приговорить к смерти лишь за обращение в вышестоящую инстанцию с жалобой на местную власть.
Народным героем Японии в XVIII в. стал деревенский староста Сакура Согоро, который сумел передать сегуну — верховному правителю Японии — петицию от измученных непомерными поборами крестьян. За это «страшное преступление» у него на глазах казнили четверых его детей, а сам он был распят.
В старой Англии вешали за самые мелкие кражи. Только в лондонском районе Тайберн в царствование Эдуарда VI ежегодно казнили в среднем 560 чел. Смертью карались 123 состава преступления. До XVII в. в списке казней присутствовала варка в масле и варка в кипятке.
В США казнь негров по суду Линча (всего лишь за цвет кожи) была распространена до в XX в. Только в 1901 г. были подвергнуты линчеванию 130 чел. Смертная казнь применялась в США также по политическим причинам — против социалистов, коммунистов, анархистов и т. д. Именно в США были изобретены электрический стул (впервые примененный в 1890 г.) и газовая камера, введенная «в эксплуатацию» в1924г.
Несовместимость принципа «око за око» с гуманистическими ценностями осознавалась с апостольских времен и святыми отцами церкви, и русскими святыми, и русскими же раскольниками, сторонниками Франциска Ассизского, и последователями Мартина Лютера, вольтерьянцами-западниками, и самыми последовательными славянофилами. Многие русские цари — Борис Годунов, Елизавета, Павел I — взойдя на престол, высочайшим указом отменяли смертную казнь.
При Екатерине II было известно 3 случая приведения в исполнение казни. При Николае I (известном «сатрапе» и «вешателе») в России было казнено только 5 декабристов за попытку государственного переворота. Вместе с тем, при Николае II (впоследствии канонизированном) было казнено несколько тысяч человек.
Одобренный Первой и Второй Государственными Думами закон об отмене смертной казни не был утвержден Государственным Советом. Постановление об отмене смертной казни от 12 марта 1917 г. стало одним из первых законодательных актов Временного правительства, однако 12 июля казнь была восстановлена на фронте за ряд воинских преступлений.
После революции 7 ноября 1917 г. второй Всероссийский съезд Советов соответствующим декретом отменил смертную казнь. Но 21 февраля 1918 г. декрет Совнаркома РСФСР «Социалистическое отечество в опасности!» фактически легитимировал казнь, допустив возможность применения расстрела на месте за бандитизм, погромы, спекуляцию, шпионаж и т.п.
В период Гражданской войны приговоры к смертной казни выносились революционными военными трибуналами (только в 1920 г. к высшей мере было приговорено 6541 чел.).
Советское государство формально всегда относилось к смертной казни как к временной и исключительной мере «социальной защиты», однако ни в 1920-е, ни в 1930-е гг. она отменена не была. За период с 1924 по 1945 гг. к смерти судами всех видов было приговорено более 600 тыс. чел. Это безусловно много, но никак не похоже на цифры в 10, 20, 100 млн чел., которые пытаются нарисовать очернители российской истории. Еще надо учесть, что речь идет о периоде мировых войн и революций. Большинство из приговоренных были банальные уголовники, мародеры, дезертиры, шпионы, диверсанты и проч., а не «невинные жертвы», как это хотят представить фальсификаторы истории.
Отмена смертной казни была провозглашена только после Великой Отечественной войны Указом Президиума Верховного Совета СССР от 26 мая 1947 г. Лишь после смерти И. Сталина смертная казнь была введена за умышленное убийство (указ от 30 апреля 1954 г.).
В эпоху правления Н. Хрущева уголовное законодательство неуклонно расширяло круг деяний, за которые предусматривалась высшая мера: в 1961 г. — за хищения в особо крупных размерах, спекуляцию валютой, дезорганизацию работы исправительно-трудовых учреждений; в 1962 г. — за посягательство на жизнь работника милиции или народного дружинника, за изнасилование и за получение взятки и т. д.
16 мая 1996 г. Б. Ельциным был издан указ «О поэтапном сокращении применения смертной казни в связи с вхождением России в Совет Европы». В соответствии с этим указом с августа 1996 г. в стране не приводятся в исполнение приговоры к смертной казни. 2 февраля 1999 г. Конституционный суд России вынес решение, в котором признал неконституционным возможность вынесения смертных приговоров в отсутствие судов присяжных во всех регионах страны.
Смертная казнь отменена в 67 странах мира. Отменена де-факто (т. е. существует юридически, но практически не применяется) еще в 23 странах. В США после отмены в 1976 г. моратория на смертную казнь преступник может быть умерщвлен согласно законодательству 38 штатов.
Почему же казнь до сих пор широко применяется в стране, которая считает себя оплотом демократии во всем мире? И даже Европа через ПАСЕ предупредила США, что те, вместе с Японией, могут лишиться статуса наблюдателей, если не отменят у себя смертную казнь.
Проблема заключается в несоответствии той модели идеального общественного государства, которую США до сих пор навязывает миру, и реальной практикой устройства собственной жизни. Принципы эти сформированы были эмигрировавшими в Америку в XVII в. пуританами, которые ни в грош не ставили человеческую жизнь, уповая на божественное предопределение, которое дарует счастье при жизни и после смерти людям удачливым и, соответственно, богатым. Отсюда и вытекает главный принцип: устранять тех, кто этому мешает и не соответствует.
Процесс против несчастных, скорее всего, психически не вполне здоровых женщин в американском городке Сэйлем конца XVII в., обвиненных в колдовстве и сожженных на костре, и сгоревшие в пламени американских бомбардировок Югославия и Ирак — следствие одного и того же «правового» подхода американцев к устроению мирового порядка на свой лад, где смертная казнь является непременным атрибутом «кровной мести» за неприятие ветхозаветных норм, которые до сих пор определяют политику Вашингтона в отношении собственных граждан и всего мира. Отсюда и та приводящая в ужас весь цивилизованный мир жестокость, с какой американцы приводят в исполнение смертные приговоры в своей стране и в других странах, включая бандитски захваченный американцами Ирак.
В наши дни в России идет широкая дискуссия о возможности отмены ныне действующего моратория на смертную казнь. После многочисленных терактов на территории России, жертвы которых исчисляются уже тысячами, эта идея находит мощную поддержку у обывателей. Сторонники сохранения смертной казни в России приводят в свою пользу и другие аргументы. Со времени введения моратория на применение казни в 1996 г. в стране на 40% вырос уровень преступности, а по отдельным видам число преступлений выросло даже в 600 раз. За эти годы от рук убийц пострадало почти 300 тыс. чел., в то время как за 9 лет войны в Афганистане потери советской армии составили 14 тыс. чел. Ежегодный прирост числа детей и подростков, потребляющих наркотики, составляет 120%. На данный момент в России насчитывается от 2,5 до 5 млн наркоманов. Смертность от употребления наркотиков среди подростков возросла за последние годы в 42 раза.
В то же время в Сингапуре, Индонезии, Узбекистане, где законодательство предусматривает смертную казнь для драгдиллеров, наркомафия практически отсутствует.
В свою очередь, противники смертной казни приводят, в частности, такой довод: пока осужденный жив, у него есть право доказать, что он невиновен, если наказан за то, чего не совершал. Даже в США, где между назначением и исполнением казни может пройти и 5, и 10 лет, процент судебных ошибок, по разным данным, составляет от 5 до 15.

Источник: Большая актуальная политическая энциклопедия

Найдено научных статей по теме — 2

Читать PDF
278.43 кб

Смертная казнь в фатализме: запрограммированность индивидуальной смерти

Лященко Максим Николаевич
Статья посвящена анализу метафизических оснований смертной казни в фаталистической концепции мира.
Читать PDF
1.25 мб

Смертная казнь в XXI веке: результаты изучения общественного мнения в Республике Чехия

Храбетова Я.
Реферат. Представлены результаты изучения общественного мнения в Чешской Республике, проведенного автором в рамках научного проекта «Общественное мнение по поводу убийства (2010 г.