СЛОГАН

Найдено 2 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [современное]

СЛОГАН
-а, м. (англ. slogan – лозунг, призыв, девиз). 1. Рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи. Является объектом авторского права. 2. Основной лозунг избирательной кампании. Помимо главного лозунга «За будущее России», посетителям предлагается «твитнуть» «за» или «против» таких слоганов, как «Я помогу своему президенту!», «Сильная Россия – единая Россия!», «Владимиру доверяем!», «Радостная Россия – здоровая Россия», а также «Из болота – в гору!» (НГ. 2012.02.02).

Источник: Словарь избирательной кампании словарь. 2016

СЛОГАН
(от галльского sluagh-ghairm — боевой клич) — рекламный текст (фраза), отражающий основную рекламную идею политической (избирательной) кампании, политической рекламной акции или конкретного рекламного объекта. Кроме того, слоган может выполнять иные функции: позиционировать, убеждать, аргументировать, подытоживать, суммировать, вопрошать, актуализировать, идентифицировать, заинтересовать, привлекать внимание и т. п.
В зависимости от применяемой коммуникативной техники можно выделить, как минимум, следующие типы слоганов:
слоган — утверждение; слоган — характеристика; слоган — призыв;
слоган — пожелание;
слоган — противопоставление; слоган — отрицание;
слоган — размышление; слоган — демонстрация;
слоган — решение проблемы;
слоган — вопрос;
слоган — свидетельское показание;
слоган для двух кандидатов (избирательных объединений);
слоган, в котором используется названия избирательного объединения или фамилии кандидата;
слоган — расшифровка;
слоган — кроссворд;
слоган — прямая речь;
слоган — анонс.
Самыми распространенными являются слоганы, состоящие из 3–4 слов. На их долю приходится около половины всех слоганов. При составлении слоганов необходимо соблюдать баланс между следующими оппозициями: краткость — аргументированность; серьезность — оригинальность; простота — пафос; необходимость характеризовать кандидата или основную идею кампании — необходимость «вписаться» в существующую ситуацию.
К. В. Киселев

Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.

|

Найдено научных статей по теме — 7

Читать PDF
306.27 кб

THE MESSENGER IS THE MESSAGE — слоган XXI века

Д. В. Реут
Общим местом коммуникативистики прошлого века является провозглашенный пророком информационной эпохи Г. М. Маклюэном слоган «The Medium is the Message».
Читать PDF
260.67 кб

О фонологическом статусе фонемы [j] в русском языке в связи с проблемой мягкости слога

Лаптева Е. В.
Читать PDF
1.08 мб

Формирование сенсомоторных механизмов продукции слога на начальном этапе усвоения чтения

Корнев Александр Николаевич, Столярова Эльвира Ивановна, Гальперина Елизавета Иосифовна, Гийемар Диана Михайловна
Когнитивные механизмы формирования навыка чтения у детей изучены недостаточно. Применительно к русской письменности вопрос не изучен совсем.
Читать PDF
351.94 кб

Изучение фигур экспрессивного синтаксиса на материале рекламного слогана в школе

Гоголина Татьяна Владимировна
Изучение средств экспрессивного синтаксиса в школе становится всё более значимым: распознавание синтаксических фигур и их осознанное использование в собственных текстах является для учащихся важным этапом подготовки к итоговой атт
Читать PDF
774.03 кб

Использование субъектных англоязычных слоганов в российских СМИ

Сергеева С.О., Мухаметзянова Флёра Габдульбаровна
В статьерезультаты исследования использования субъектных англоязычных слоганов в российскихСМИ. Слоган представлен как рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара.
Читать PDF
329.50 кб

ЯЗЫКОВЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЛЕКАРСТВЕННЫХ СЛОГАНОВ

Малинина Анастасия Игоревна, Вахмянина Софья Андреевна
Статья посвящена оценке эффективности слоганов лекарственных препаратов. Анализируются функции рекламного слогана и требования к его созданию.
Читать PDF
253.67 кб

Партийные лозунги и слоганы как средства электоральной мобилизации на выборах в Республике Башкортос

Козикова Надежда Витальевна
Анализируются механизмы и способы электоральной мобилизации, используемые российскими политическими партиями на региональном уровне (на примере Республики Башкортостан).