СЛОГАН
СЛОГАН
-а, м. (англ. slogan – лозунг, призыв, девиз). 1. Рекламный лозунг, девиз, направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи. Является объектом авторского права. 2. Основной лозунг избирательной кампании. Помимо главного лозунга «За будущее России», посетителям предлагается «твитнуть» «за» или «против» таких слоганов, как «Я помогу своему президенту!», «Сильная Россия – единая Россия!», «Владимиру доверяем!», «Радостная Россия – здоровая Россия», а также «Из болота – в гору!» (НГ. 2012.02.02).
СЛОГАН
(от галльского sluagh-ghairm — боевой клич) — рекламный текст (фраза), отражающий основную рекламную идею политической (избирательной) кампании, политической рекламной акции или конкретного рекламного объекта. Кроме того, слоган может выполнять иные функции: позиционировать, убеждать, аргументировать, подытоживать, суммировать, вопрошать, актуализировать, идентифицировать, заинтересовать, привлекать внимание и т. п.
В зависимости от применяемой коммуникативной техники можно выделить, как минимум, следующие типы слоганов:
слоган — утверждение; слоган — характеристика; слоган — призыв;
слоган — пожелание;
слоган — противопоставление; слоган — отрицание;
слоган — размышление; слоган — демонстрация;
слоган — решение проблемы;
слоган — вопрос;
слоган — свидетельское показание;
слоган для двух кандидатов (избирательных объединений);
слоган, в котором используется названия избирательного объединения или фамилии кандидата;
слоган — расшифровка;
слоган — кроссворд;
слоган — прямая речь;
слоган — анонс.
Самыми распространенными являются слоганы, состоящие из 3–4 слов. На их долю приходится около половины всех слоганов. При составлении слоганов необходимо соблюдать баланс между следующими оппозициями: краткость — аргументированность; серьезность — оригинальность; простота — пафос; необходимость характеризовать кандидата или основную идею кампании — необходимость «вписаться» в существующую ситуацию.
К. В. Киселев
В зависимости от применяемой коммуникативной техники можно выделить, как минимум, следующие типы слоганов:
слоган — утверждение; слоган — характеристика; слоган — призыв;
слоган — пожелание;
слоган — противопоставление; слоган — отрицание;
слоган — размышление; слоган — демонстрация;
слоган — решение проблемы;
слоган — вопрос;
слоган — свидетельское показание;
слоган для двух кандидатов (избирательных объединений);
слоган, в котором используется названия избирательного объединения или фамилии кандидата;
слоган — расшифровка;
слоган — кроссворд;
слоган — прямая речь;
слоган — анонс.
Самыми распространенными являются слоганы, состоящие из 3–4 слов. На их долю приходится около половины всех слоганов. При составлении слоганов необходимо соблюдать баланс между следующими оппозициями: краткость — аргументированность; серьезность — оригинальность; простота — пафос; необходимость характеризовать кандидата или основную идею кампании — необходимость «вписаться» в существующую ситуацию.
К. В. Киселев
Источник: Терминологический толковый словарь по дипломатическому и консульскому праву.