Школьное образование

Найдено 1 определение
Школьное образование
Исследование стратегий родителей в отношении образования детей, обоснований сделанного выбора и ресурсов, которые родители могут и предполагают затратить (или уже вкладывают) в обучение, в современных условиях достаточно актуально. Формирование и реализация образовательных и жизненных стратегий российских школьников в значительной степени определяются настроениями и возможностями их родителей, которые традиционно выступают в качестве основного субъекта выбора той или иной образовательной стратегии. В связи с этим особое внимание в исследованиях ВЦИОМ уделяется изучению ряда вопросов школьного образования, находящихся в центре общественного внимания. Кого в наши дни должна готовить школа? Насколько вообще важно для человека и его будущей карьеры хорошо учиться в школе? Какова структура расходов на образование ребенка в школе? Относительное большинство опрошенных (41%) отметили, что первоочередной задачей современной средней школы является прежде всего воспитание образованных людей, подготовленных к будущей профессиональной деятельности. По мнению 23% респондентов, современная школа должна готовить культурных людей с широким кругозором. Существенно меньше тех, кто считает, что средняя школа должна готовить в первую очередь людей, способных обеспечить свое благосостояние, а также просто хороших людей, достойных семьянинов (14% и 11% соответственно).
Еще меньше тех, кто уверен, что современная школа должна воспитывать патриотов своей страны (7%).
Определенная дифференциация наблюдается среди респондентов различных возрастных групп. По окончании средней школы чаще хотели бы видеть своих детей образованными людьми, подготовленными к будущей профессиональной деятельности, поколение «родителей», т.е. респонденты тех возрастных групп, дети которых сейчас учатся в школе (35–44 лет). Так считают 49% опрошенных этой возрастной группы. Те респонденты, которые еще совсем недавно сами окончили среднюю школу (18–24 лет), несколько чаще (19%) полагают, что ее первоочередной задачей выступает подготовка людей, способных обеспечить свое благосостояние. А вот патриотическое воспитание как один из основных приоритетов школьного образования чаще называют респонденты старших возрастных групп (старше 60 лет) — 11%.
По мнению подавляющего большинства опрошенных, хорошая учеба в школе играет определяющую роль для последующего жизненного успеха (64%). Еще четверть опрошенных (24%) отметили, что это имеет определенное, хотя и не доминирующее значение. Доля тех, кто считает, что хорошая учеба в школе практически никак не скажется на будущей карьере человека, не превышает 10%.
Относительное большинство респондентов (51% опрошенных, имеющих ребенка-школьника) не смогли назвать профессию или род занятий, которые они бы пожелали для своих детей. Возможно, современные родители склонны оставлять за собственными детьми право выбора той или иной профессии или вида деятельности, хотя напрямую об этом заявили лишь 5% опрошенных.
Еще 4% респондентов отметили, что хотели бы для своего ребенка высокооплачиваемой, интересной работы. Среди наиболее популярных назывались профессии юриста (6%), экономиста (6%) и врача (6%). 5% опрошенных указали, что хотели бы видеть своего ребенка квалифицированным рабочим.
Одним из наиболее болезненных вопросов для многих российских семей, имеющих детей, является уровень расходов на обучение ребенка. Структура расходов на обучение ребенка в школе за прошедший год практически не изменилась. За счет собственных средств респондентам приходилось оплачивать: ремонт и техническое оснащение школьных помещений, охрану школы (33, 19 и 20% соответственно); приобретение учебно-методических материалов и школьной формы (27 и 15%); дополнительные занятия по основным предметам (12%) и подарки учителям (28%). Лишь 3% опрошенных, имеющих детей-школьников, отметили, что им не приходилось оплачивать ничего из вышеперечисленного.
Как свидетельствуют результаты опроса, существует определенная дифференциация в структуре расходов на обучение ребенка в средней школе среди респондентов, проживающих в различных типах поселений. По оценкам россиян, проживающих в мегаполисах, среди таких расходов доминирующими являются плата за охрану школы (34%), а также техническое оснащение школ (28%). Жители средних и малых городов несколько чаще называли расходы, связанные с ремонтом помещений школ (по 36%) и подарками учителям (31% и 32%). Это, по всей видимости, можно объяснить тем, что родители таким образом пытаются компенсировать более низкий уровень зарплат учителей школ в этих городах, по сравнению с зарплатами преподавателей в крупных городах и мегаполисах.
Е. И. Пахомова

Источник: Словарь политических терминов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
172.10 кб

Школьное образование в Японии

Молодякова Эльгена Васильевна
Читать PDF
116.18 кб

Качество школьного образования

Читать PDF
353.23 кб

Правовое образование школьников

Зырянов Михаил Юрьевич
В статье обосновывается необходимость комплексного подхода к правовому и духовнонравственному обучению и воспитанию молодежи школьного возраста. Подчеркивается важность взаимодействия всех социализирующих институтов.
Читать PDF
352.51 кб

Олимпийское образование школьников

Мелентьева Наталия Николаевна, Поженская Юлия Васильевна
Рассматривается вопрос олимпийского образования школьников. Отражены результаты педагогического тестирования учащихся по исследуемому вопросу.
Читать PDF
92.44 кб

Учитель и школьное образование в США

Мессерер А.
Читать PDF
231.04 кб

Роль краеведения в школьном образовании

Фортуна Сергей Анатольевич
В статье рассматриваются проблемы изучения краеведения в школе, различные формы и уровни краеведческой работы в школе.
Читать PDF
185.77 кб

Проблемы экономики школьного образования

Линьков Алексей Яковлевич
Читать PDF
93.66 кб

О новой технологии школьного образования

Коренная Алла Борисовна
Статья посвящена педагогической системе В. И. Жохова, основанной на принципах целесообразности, использовании опыта отечественной школы, применении последних достижений педагогики, физиологии и психологии.
Читать PDF
1.01 мб

Роль визуализации в школьном образовании

Жукова Т.Н.
В статье рассматриваются визуальные технологии в школьном образовательном процессе.
Читать PDF
333.61 кб

Интеграция искусств в школьном образовании

Явгильдина З. М.
В статье рассматриваются возможности интеграции предметов художественно-эстетического цикла (литературы, музыки, изобразительного искусства) на уроках музыки в общеобразовательной школе.
Читать PDF
1.13 мб

Ф. Сологуб о реформе школьного образования

Верташов Денис Владимирович
Цель статьи описать педагогические воззрения Ф.Сологуба на материале его публицистики и художественной прозы; соотнести его представления о целях и задачах школьного образования с педагогикой Л.Толстова, Менделеева и Ж.-Ж Руссо.
Читать PDF
87.52 кб

Результаты школьного образования в 2020 г.

Лебедев Олег Ермолаевич
В статье рассматривается роль социального заказа на результаты деятельности общеобразовательной школы в управлении качеством образования.
Читать PDF
811.29 кб

Школьное образование в викторианскую эпоху

Александрова А.П.
В статье рассматривается школьное образование в Викторианской Британии; особое внимание обраща-ется на классификацию типов школ, которые существовали в тот период; представлен краткий обзор разных типов школ; также описываются усл
Читать PDF
304.94 кб

Школьное образование в эпоху информатизации

Захарова И. Г.
Резюме: В статье предложены подходы к организации активной познавательной деятельности учащихся в условиях широкого использования в образовательном процессе современных информационных технологий: ресурсов глобальной сети Internet,
Читать PDF
375.10 кб

Активное краеведение в школьном образовании

Тюнькова Ирина Анатольевна
В статье рассмотрены результаты проведения соревнований школьников по городскому ориентированию, организованных при тесном взаимодействии школьного и высшего образования, с привлечением общественных организаций.

Похожие термины:

  • РЕФОРМА ШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

    еще одна из демократических реформ, проводимых в Российской Федерации после окончательной победы демократии над тоталитаризмом советского строя. По словам реформаторов данная реформа заключает