ШИПИЛЬ Николай Владимирович

Найдено 1 определение
ШИПИЛЬ Николай Владимирович


(р. 25.02.1955)


В 2000–2004 гг. генеральный директор Государственной
транспортной компании «Россия», самолетами которой летает президент В. В.
Путин.


Родился в Ленинграде. Образование получил в Ленинградском
авиатехническом училище, в Ленинградском финансово‑экономическом
институте, в Академии гражданской авиации и народного хозяйства. Повышал
квалификацию во Франции. В 1985–1989 гг. генеральный представитель
«Аэрофлота» в Швейцарии. В 1989–1997 гг. начальник Службы международных
перевозок авиапредприятия «Пулково». В 1997–1999 гг. коммерческий директор
авиапредприятия «Пулково». В 1999–2000 гг. руководитель представительства
авиапредприятия «Пулково» в странах Северной Европы (Копенгаген). С В. В.
Путиным знаком давно, часто пересекались при встречах различных делегаций в
аэропорту «Пулково». На должность генерального директора ГТК «Россия» приглашен
управляющим делами Президента РФ В. И. Кожиным. По словам Н. В. Шипиля,
решение принял не сразу: «Я долго сомневался – в тот момент я жил в
Копенгагене, а условия жизни и работы за границей резко отличаются от наших.
Зарплата тоже. Но все же согласился. Подтолкнуло то, что новый президент
искренне стремится улучшить жизнь в России. Хотя иногда внутренне жалею. Не
представлял, что кризис поразил компанию так сильно» (Комсомольская правда. 25.05.2001). С апреля 2000 г. возглавил ГТК «Россия». Парк компании
состоит из 39 самолетов и вертолетов, персонал около 2 тыс. человек. В. В.
Путин летает только на самолетах с президентским штандартом. Их восемь: Як‑40,
Ту‑134, Ту‑154М, Ил‑96‑300 (основной) и Ил‑62
(резервный). Основной самолет В. В. Путина достался ему в наследство от Б. Н.
Ельцина
. В 1996 г. П. П. Бородин и А. В. Коржаков заказали в
Швейцарии двухэтажный салон для президентского Ил‑96‑300 с двумя
спальнями, душевыми кабинами, залом для совещаний, кабинетом и реабилитационным
отсеком. По оценкам экспертов, Ил‑96‑300 с такой начинкой обошелся
казне почти в 300 млн долларов. П. П. Бородин утверждал, что было уплачено
46 млн долларов, тогда как «Боинг‑747» обошелся президенту США в
740 млн долларов. Ил‑96‑300 представляет собой мобильный центр
управления государством, вооруженными силами и ядерной кнопкой. Поскольку
самолет делался под Б. Н. Ельцина, с учетом состояния его здоровья и
анатомических особенностей организма, на Казанском авиазаводе собрали новый
президентский самолет Ту‑214 для В. В. Путина. Н. В. Шипиль сопровождал
президента во время сложных полетов, и, если требовалось доложить о каком‑либо
его поручении: президент уделяет много внимания развитию гражданской авиации
России, дает задания: «И я обязан докладывать ему об их исполнении. А поскольку
в Кремле он очень занят, удобнее побеседовать во время полета» (Там же).
С марта 2004 г. руководитель Федерального агентства воздушного транспорта.
По сведениям СМИ, не сработался с министром транспорта И. Е. Левитиным.
С июня 2005 г. заместитель генерального директора по международному
сотрудничеству ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии». С 01.08.2005 г.
генеральный представитель авиакомпании «Аэрофлот» в Италии. Награжден знаком
«Отличник воздушного транспорта». Заслуженный работник транспорта Российской
Федерации. Владеет английским и французским языками. Женат, два сына.



Стюардесса из президентского самолета


Источник: Путинская энциклопедия