СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ ДЕ РУВРУА

Найдено 3 определения
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] [зарубежный] Время: [современное]

СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ ДЕ РУВРУА

Saint-Simon) Анри де (полное имя, фамилия и титул Клод Анри де Рувруа (Rouvroy), граф де Сен-Симон) (17 октября 1760, Париж

19 мая 1825, там же) французский мыслитель-утопист.

Источник: Политическая наука: Словарь-справочник

СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ ДЕ РУВРУА

1760–1825) – граф, французский мыслитель, социалист-утопист. Движущими силами исторического развития считал прогресс научных знаний, морали и религии. Основные черты будущей «промышленной системы» Сен-Симона: обязательный труд, единство науки и промышленности, научное планирование хозяйства, распределение по «способностям» и т. д. В будущем обществе, по Сен-Симону, сохраняется частная собственность, а пролетариат и буржуазия образуют единый класс «индустриалов». В сочинении «Новое христианство» (1825) объявлял освобождение рабочего класса целью своих стремлений, но путь решения этой задачи видел в утверждении «новой» религии («все люди – братья»).

Источник: Философия политики: словарь персоналий

СЕН-СИМОН КЛОД АНРИ ДЕ РУВРУА

(Saint-Simon, Claude-Henri de Rouvroy) (1760–1825) Один из "отцов-основателей" современной общественной науки и теории социализма (socialism); видный представитель утопизма (utopianism) XIX в. В фокусе его научных интересов находились преимущественно причины и последствия социальных и политических потрясений эпохи Французской революции (French Revolution). Он пытался поднимать сложные вопросы развития европейского общества после крушения феодализма, монархических, аристократических и католических структур XVIII в. Оригинальность его идей заключалась в том, что он верил в преобразующие силы науки, промышленности и технологического прогресса и последние 25 лет своей жизни стремился убедить современников в необходимости строить общественные и политические системы с учетом этих новых факторов. В том, что после смерти Сен-Симона понятие "социализм" слишком часто использовали, чтобы подчеркнуть коллективистскую ориентацию его мышления, повинны в основном его последователи. В учении Сен-Симона черпали вдохновение большинство более поздних мыслителей социалистического направления XIX в., включая Маркса (Marx). Идеи Сен-Симона о необходимости научного изучения человека и общества были порождением рационалистической философии эпохи Просвещения (Enlightenment) и послужили базой для развития теории позитивизма (positivism), ярким представителем которого стал Огюст Конт (Comte), бывший секретарь Сен-Симона в начале 1820-х гг. Сен-Симон и Конт подчеркивали важность религии как источника социальной интеграции и, подобно многим французским социологам XIX в., стремились к примирению современной научно-рациональной мысли с религиозным укладом. Так, в последней и наиболее известной работе Сен-Симона "Новое христианство" (1825) этические и преимущественно христианские принципы социального реформирования рассматриваются как главное средство достижения равенства и социальной справедливости.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь