Санация депрессивных территориальных социумов Юга России

Найдено 1 определение
Санация депрессивных территориальных социумов Юга России
экономико-социально-экологическая реабилитация депрессивных территориальных социумов. В ЮФО такими регионами явл. Восточный (Росс.) Донбасс - часть Рост, обл., Даг., Ингуш., Калм. Данную задачу нельзя решить с использ. простейш. одномерных ср-в: выделив спец, субсидию, объявив о создании оффшорной зоны. Необходимы иные, системные по существу мех-мы санаций, способные одноврем. воздействовать на ситуацию в сфере экономики, политики, соц. отн-ний, природопользования и в др. областях жизнедеятельности к-рые предполагают применение многофункциональн. экон.-правовых, соц.-организацион., соц.-экономико-демографич. и др. регуляторов территориальн. ситуаций. С. д. т. должна дополнительно отличаться от др. мер гос. регулирования территориальн. разв-я обязательной индивидуальн. направленностью. Варианты санации д. быть столь же разнообразны, сколь различны причины депрессии - как внутрирег., так и внешние по отн-ю к данной территории. Конкр. путь санации всегда индивидуален: он отличен от др. и целевым содержанием понятия «санация». Тем не менее, возможно использование однотипн. эл-тов в кажд. индивидуальн. процессе санации (переквалификация части трудоспособн. насел.; создание орг.-правое, предпосылок активизации хоз. деят-ти, орг-цию самодеятельного или целенаправленного переселения части жителей на более благоприятн. территории и др.). Вариантами С.д.т. могут быть: - временная консервация депрессивн. сост-я (ср-ва гос. поддержки препятствуют дальнейш. деструкции, не устраняя, однако, ее причин); - реструктуризация (трансформация экон. потенциала, соц. разгрузка территорий, устранение причин экологии, катастроф и т.д.); - тотальная санация, как кр. мера, (полный вывод из зоны депрессии промышл. объектов, переселение из нее жителей). Различие вариантов С.д.т. определяется не только преследуемой при этом конечной целью, но и содержательной направленностью регулятивных действий, объектами этих действий, их необходимой комплексностью и даже интенсивностью проведения. С.д.т. - дорогостоящее и практически бесприбыльное дело, истинный рез-тат к-го - общегосударств. спокойствие и социальное равновесие. При несомненно гос. регулировании процессов С.д.т. основн. и инициирующую и реализующую роль должны играть органы власти субъектов федерации и муницип. образований. Они должны отбирать депрессивн. территории для целей гос. поддержки, организовать оценку депрессивности своих насел, пунктов и иных соц.-терр. общностей по един. сист. критериев и правил, предложенной на федеральн. ур-не. Эти органы после принятия части их предложений (общегос. отбора объектов) должны составить реестр счетов конечн. получателей ср-в в рамках конкретн. программ С.д.т. Они должны направлять и контролировать целевое использ. этих ср-в нести полн. ответств-ть за рез-ты С.д.т. Усл-я успешной С.д.т.: 1) целевая ориентация; 2) системность воздействия; 3) многоуровневая поддержка, когда мех-мы С.д.т. д. быть встроены в политику федеральн., субфедеральн. и местн. органов власти; 4) концентрация ресурсов; 5) упреждающее действие; 6) операциональность, при к-рой все предлагаемые меры д. укладываться в действующую систему права, процедур и решений; 7) реальность; 8) контролируемость; 9) гласность, поскольку в период С.д.т. данные территории будут оставаться зонами соц. напряженности, постольку необходимо ясное и честное освещение ее целей и процедур, оповещение о каждом шаге С.д.т., особенно в части исп-я ср-в гос. поддержки.

Источник: Политический менеджмент. Российская академия правосудия. 2012 г.

|