РУССКИЙ НАРОД

Найдено 1 определение
РУССКИЙ НАРОД
самоназвание: «Русские») нация, создавшая Российское государство. Состоит из трех родственных ветвей — Великорусов, Малорусов и Белорусов, произошедших от древнерусской народности (IX — XIII века), сложившейся из восточнославянских племен.
В IX веке в пределах территории нынешней Европейской России жили следующие союзы восточнославянских племен: новгородские славяне — у озера Ильмень и по Волхову; кривичи — по Западной Двине и на верховьях Днепра; дреговичи — между Припятью и Березиной; радимичи — между Днепром и Сожью; северяне — по Днепру до Сулы; поляне — по Днепру от Припяти до Роси; древляне — по Припяти, Горыни, Случи и Тетереву; волыняне (бужане, дулебы) — по Западному Бугу; тиверцы и уличи — по нижнему течению Днепра и Днестра; вятичи — по Оке. По мнению многих исследователей, наименование «русские» восходит к названию одного из славянских племен — родиев, россов, или руссов.
К началу XX века Русский народ насчитывал 88 миллионов человек, включая Великорусов, Малорусов, Русинов и Белорусов. В общей численности населения Российского государства Русский народ составлял 67 %: в Европейской России (включая 10 губерний Царства Польского) — 80 %, в Сибири — 80 %, на Кавказе — 34 %, в Средней Азии — 9 %, в 10 губерниях Царства Польского — около 7 % населения.
Каждая из ветвей Русского народа имеет свои этнографические особенности, в силу которых они разделяются на ряд этнографических групп.
Среди Великорусов наиболее крупные, различающиеся по наречиям языка («окающий» и «акающий») и особенностям в постройках, одежде, некоторых обрядах и т. п., — северные и южные Великорусы. Связующее звено между ними — средневеликорусская группа, занимающая центральный район — часть Волго-Окского междуречья (с Москвой) и Поволжья; она имеет в языке и культуре как северно-, так и южновеликорусские черты. Более мелкие этнографические группы Великорусов: поморы (на берегу Белого моря), мещера (в северной части Рязанской области), различные группы казаков и их потомков (на реках Дон, Кубань, Урал, Терек, а также в Сибири); старообрядческие группы: «поляки» (на Алтае), «семейские» (в Забайкалье), «каменщики» (на реке Бухтарма в Казахстане); особые группы составляют Великорусы на Крайнем Севере (по рекам Анадырь, Индигирка, Колыма), воспринявшие черты окружающих народов.
Ряд этнографических групп существует и среди Малорусов: центрально-восточная (юго-восточная), северная (полесы) и западная (юго-западная). Среди Белорусов особо выделяются полешуки (полещуки) — жители полесья; наиболее своеобразны среди них пинчуки — население Пинского Полесья.
Вплоть до 1917 года ни один серьезный государственный деятель или ученый не рассматривал Великорусов, Малорусов и Белорусов как отдельные народы. Разделение их в официальной статистике осуществлялось по чисто географическому, а не национальному признаку. Подобно Сибири и Уралу, Малороссия и Белая Русь (Белоруссия) составляли единую географию Русского народа, целостный братский организм. Некоторые языковые и этнографические различия Малорусов и Белорусов объяснялись особенностями их исторического развития в условиях многовековой польско-литовской оккупации. Провозглашение Русского народа малорусским и белорусским — результат подрывной работы австро-германских спецслужб (а позднее и вообще западных спецслужб) с целью расчленения и ослабления единого братского организма России. Эта же идея проповедовалась доморощенными либералами, которым нравилась идея «украинства» и расчленения единого Русского народа. Взращенные иностранными спецслужбами, «самостийники» являются злейшими врагами Украины и Белоруссии, предателями Русского народа .
Сегодня, как и в начале XX века, Русский народ (преимущественно Великорусов, как самую большую группу) хотят разделить на несколько мелких этносов, а затем и вовсе уничтожить. Для этого применяются различные методы от «украинствующего» сепаратизма (например, попытки выделения таких самостоятельных народов, как «сибиряки» или «поморы» с созданием отдельных языков для них) до скрытого и открытого геноцида. Более того, с Русским народом связано множество либеральных мифов, первейшим из которых является тот, что утверждает, что Русских не существует вовсе (вспомните любимые фразочки русофобов: «поскреби любого Русского, татарин сыщется», «за триста () лет татаро-монгольского ига Русских не осталось» и т. д.). Все это можно считать элементами войны против Русской нации, войны необъявленной и невидимой.
Только идеология национализма спасет Русский народ от деградации и полного вымирания. Только осознание каждым своей принадлежности огромному организму позволит слаженно работать над общественным обустройством в настоящем и над безоблачным будущим. Только понимание того, что все Русские люди — братья и сестры, поможет нам всем встать с колен и заявить свои права на наше государство — Россию. Русскую Россию.

Источник: Толковый словарь демократического новояза и эвфемизмов

|

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
127.04 кб

Новая народная русская школа

Гончаров Иван Федорович
Читать PDF
1.54 мб

Религиозность русского народа

Н. О. Лосский
Читать PDF
107.51 кб

Русская икона в культуре народа

Лиманская Елена Николаевна
Бытование икон представляет собой одну из интересных проблем истории русской культуры, которая, в свою очередь, неразрывно связана с Русской Православной Церковью.
Читать PDF
428.98 кб

Структура характера русского народа

Обросов М. О.
Производится попытка выведения цельной и стройной структуры характера русского народа. Выделяется ведущая черта характера русских стремление к единству.
Читать PDF
356.64 кб

«Обол Харона» русской народной свадьбы

Бузин Владимир Серафимович
Статья посвящена анализу одного из специфических обрядов выкупа невесты в русской народной свадьбе, который до сих пор не был предметом рассмотрения.
Читать PDF
1.28 мб

Своеобразие менталитета русского народа

Клементьева К.А.
Статья посвящена актуальной научной проблеме изучению менталитета русского этноса. Выделены наиболее общие черты русского менталитета.
Читать PDF
415.58 кб

Русский народный эпос в начальной школе

Грахова Светлана Ивановна, Гусева Татьяна Анатольевна, Базуева Ирина Александровна
В статье раскрываются методические основы, определяющие особенности интерпретации русского народного эпоса. Предложены алгоритмы анализа сказок и былин, план построения высказывания о герое.
Читать PDF
299.87 кб

Сакральные смыслы русских народных сказок

Шабанова М. Н.
В статье раскрывается содержание антропологического и философского начала исконных смыслов мира русской народной сказки, рассматривается значение символики в русском фольклоре – носителе народной мудрости и нравственно-духовных ус
Читать PDF
24.18 мб

К вопросу о морфологии русской народной песни

Смирнов Я.Ю.
Внимание к фольклору, древним пластам культуры, традиции в целом как к неисчерпаемому источнику воспитания и развития человека проявляется в последние годы особенно активно в социально-педагогической среде.
Читать PDF
369.00 кб

Народничество русской интеллигенции и культуры

Жукоцкий Владимир Дмитриевич, Фурман Феликс Павлович
Читать PDF
2.95 мб

Символика орнамента в русских народных костюмах

Валькевич Светлана Ивановна
В статье раскрыто смысловое значение нескольких славянских знаков-символов на вышитых орнаментах русских народных костюмов и предметах бытового убранства.
Читать PDF
528.51 кб

Русские и кавказцы: по ту сторону дружбы народов

Цуциев Артур
Читать PDF
119.57 кб

Ментальность русского народа: традиции и эволюция

Артемова В. Г., Филиппова Я. В.
Статья посвящена проблеме ментальности русского народа. Анализируется понятие менталитет, его структура, основные элементы. Авторы обращаются к работам русских философов по данной проблеме.
Читать PDF
188.18 кб

Цивилизационные основы духовности русского народа

Цыбина Надежда Владимировна
В статье определяются цивилизационно-духовные ценности русского этноса и подчеркивается, что несмотря на наличие черт духовного кризиса, такие цивилизационные ценности, как эгалитаризм, патернализм и этатизм препятствуют окончател
Читать PDF
265.15 кб

Трудовое воспитание в русской народной педагогике

Шошин М. А.
В статье обобщен опыт трудового воспитания в русской народной педагогике. Рассмотрены разнообразные средства, источники приобщения к труду.

Найдено книг по теме — 25

Похожие термины:

  • ТРИЕДИНЫЙ РУССКИЙ НАРОД

    (также «общерусский народ», «большой русский народ», «единый народ Руси», «русский суперэтнос», см. также «Русские (как русский народ)») – историческая и идеолого‑политическая концепция, предста
  • ОТЧИЗНА (Отечество) РУССКИХ И ВСЕХ БЛИЗКИХ ИМ НАРОДОВ

    такой О. традиционно веками является православная Российская империя и её правопреемники – СССР («Советская империя») и Российская Федерация. «Советская империя» (или «Красная империя») являлась