Регион — это географическое и этническое подразделение более обширного блока, к которому он, тем не менее, принадлежит. Не образуя сам по себе государство или народ он, прежде всего, в Европе, представляет собой место укоренения и незаменимой самобытности. Разделение европейского континента на регионы — одна из его характерных черт. Регион, общность под рост человеку, наследник долгой истории, обеспечивает самобытность, близость, общность и является противовесом анонимному космополитизму и бюрократическому централизму. Регионы представляют собой (независимо от географических вариаций, вызванных событиями десятков веков) кирпичи, из которых состоит Европа, её фундаментальные элементы, рядом и поверх которых создавались и рушились разные Империи и государства-нации, оставившие след в нашей истории. Регион — это полицентрическое выражение общего единства европейских народов.
Это органические подразделения, внутренние огороженные участки, запасы этнической памяти, которые позволяют избежать хрупкой жёсткости национальных «блоков». Один пример: благодаря роковому праву на землю инородцы неевропейского происхождения легко могут говорить о себе как о «французах» или «бельгийцах», но им гораздо трудней называть себя «шотландцами», «бургундцами», «сицилийцами», «баварцами» и т.д. По этнологическим причинам никакая мондиализация, никакой процесс глобализации Земли никогда не сможет ослабить региональный императив. Он может его лишь усилить. Пьер Виаль делает общие выводы: «Самобытность регионов остается живой и горит желанием самоутвердиться. В одних регионах это желание выражается сильней, чем в других, но отрицать самобытность эльзасцев, бретонцев, басков, корсиканцев
Это нелепость и тупик... Не следует заклиниваться на нынешнем состоянии Франции со всеми застывшими элементами системы... Давайте ясно покажем, что мы за Европейскую Конфедерацию на основе утверждения и признания Европы народов. Европа ста знамён? Может быть, их будет и больше. В любом случае — Европа малых родин» (из той же книги «Одна земля, один народ»). Стараясь примирить органическим (имперским) способом три идеи — региона укоренения, исторической нации и Европы — он продолжает: «Речь идёт не о том, как говорят наши недобросовестные противники, чтобы нанести ущерб французской самобытности, а о том, чтобы, наоборот, дать ей новый исторический шанс... Нужна такая самобытность, которая сочетала бы в себе двойную необходимость: выйти за пределы государства-нации, сверху, вместе с Европой, и снизу вместе с регионами». Пьер Виаль призывает к созданию Конфедеративной Французской республики (VI республики) по образу германских земель и с учётом опыта современной Испании, швейцарских кантонов и т.д. Он добавляет: «В этой региональной близости можно помочь вернуться к политике, когда граждане будут непосредственно решать свою собственную судьбу. Это будет прекрасным примером применения принципа разделения полномочий». В заключение он говорит о необходимости объединения в будущем всех этих малых родин, всех этих органических региональных сообществ в Евросибирском континентальном целом индоевропейского происхождения, которому суждено быть единой державой, которая не будет иметь ничего общего с пародией на Европу, являемой зрелищем нынешних европейских учреждений. Такой взгляд на вещи, единственный подлинно реалистический, амбициозный и соответствующий стратегии обороны европейцев, основывается на следующих принципах: 1. Есть регионы с чёткой и менее чётко выраженной самобытностью. Однако самобытность — дело наживное. Это не только наследие, но и творчество. Органический и имперский принцип — не механистический. 2. «Левый регионализм», троцкистский и мондиалистский обман, имеет точно такую же природу, как и централизаторское и космополитическое якобинство. Эти «регионалисты» так же терпимы к иммиграции-колонизации, как и парижские универсалисты-якобинцы . 3. Региональная привязанность не должна переходить в сепаратизм и требование независимости. Она должна вписаться в более обширное целое, имеющее силу и суверенный принцип: «Союз делает сильным». Центральное (но не централизаторское) государство, у которого есть воля и проекты, необходимо более, чем когда-либо. 4. «Французская проблема» должна быть решена не эмоциональным, а конструктивным способом. Новое укоренение в регионах не должно никоим образом угрожать французской культурной самобытности, равно как и таким историческим общностям, как Германия, Испания, Польша, Россия и др. 5. Со временем регионы могли бы заменить нынешние «департаменты», наследие абстрактного рационализма революции, разрушителя самобытности. о. Некоторые регионалисты должны отказаться от двуличия: савойские автономисты, например, подражая своим бретонским собратьям, готовы поделиться своей региональной самобытностью со всеми поселенцами, даже неевропейского происхождения. Да, регионы это не панацея, не чудесное средство, это подвижная реальность, которую нельзя игнорировать и которая характеризуется привязанностью к определенной территории. Регионализация позволяет лучше управлять политическим целым и увеличивает (как ни парадоксально) свободу действий политической функции и суверенного центра, освобождая их от забот, связанных с местным управлением. Пример, о котором очень часто забывают: эффективность центральной американской администрации в Вашингтоне, которая, свалив на штаты все вопросы внутреннего управления, может тем лучше защищать интересы США во всем мире. (См. «Укоренение», «Европа», «Евросибиръ», «Нация», «Родина»).
0.00 байт
Понятие регионализма
Статья посвящена проблемам определения понятия регионализма. В современном мире нет единого определения данного явления, в связи с чем, оно трактуется в зависимости от контекста использования.