Радио

Найдено 1 определение
Радио
В настоящее время главным источником информации и способом проведения досуга является телевидение. Его регулярно смотрят 76% опрошенных, тогда как общефедеральные радиостанции считают главным источником информации 27%. Еще 12% респондентов регулярно слушают местные радиостанции. Тем не менее, как показывают опросы, россияне меньше радио слушать не стали. Во всяком случае, на вопрос «Слушаете ли вы радио сегодня больше или меньше чем 5–7 лет назад?» 55% опрошенных заявили, что слушают примерно столько же, сколько и раньше, либо даже больше. Меньше стали слушать радио 21%, не слушают его вовсе 23% опрошенных. Что касается времени, которое россияне уделяют прослушиванию радиостанций, то самая большая доля (24%) тех, кто слушает радио не более получаса. Еще 16% слушает от получаса до часа.
Впрочем, есть и те, и их не мало (9%), кто слушает радио от пяти часов и более. Особой разницы между слушанием радио по будням и выходным исследование не зафиксировало.
Вопреки расхожей точке зрения, что радио для большинства россиян — лишь некий музыкальный фон, особенно для тех, кто слушает его в машине, 39% опрошенных привлекает новостная, информационная составляющая радиоэфира, и еще 7% — ток-шоу, дискуссии и другие программы разговорного жанра.
Музыку по радио предпочитают слушать 34% опрошенных. При этом предпочтения заметно дифференцированы в разных возрастных группах. Чем моложе респонденты, тем больше они предпочитают музыкальные программы и наоборот (рис. 1).
Отчасти это подтверждают и результаты исследования, посвященные анализу аудитории различных российских и зарубежных радиостанций. Сегодня на радиорынке десятки, если не сотни старых и новых радиостанций, что с одной стороны, повышает конкуренцию между ними, а с другой, распыляет аудиторию. Тем не менее самая высокая доля аудитории, которая слушает относительно регулярно ту или иную радиостанцию (от ежедневного до ежемесячного), далеко не только у музыкально-развлекательных радиостанций. Это «Русское радио» (37%), «Авторадио» (36%), «Европа плюс» (34%), а также «Радио России» (29%) и «Маяк» (27%). Это те радиостанции, которые россияне слушали хотя бы один раз в течение месяца на момент опроса. Поскольку разные радиостанции рассчитаны на разные целевые группы, прежде всего возрастные, то аудитории их заметно различаются. «Разговорные» радиостанции предпочитают респонденты средних и старших возрастных групп, в то время как музыкальные — младших. Хотя есть радиостанции, такие, например, как «Эхо Москвы», которые привлекают в равной степени и молодую, и более возрастную аудиторию.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image91.png" width="438" height="288" alt="" style="border-width:0px;"
 Россиян не особенно интересуют радиостанции, ориентированные на проблемы культуры, музыкальной классики и джаза.
Радио «Культура» вызывает интерес у 4% опрошенных; радио «Классик», радио «Джаз» — у 3% соответственно. «Радио Шансон», специализирующееся на блатной и уголовной тематике, интересует 20% опрошенных.
Потеряли былую популярность «западные голоса». «Радио Сво бода» слушают более-менее регулярно 6% опрошенных, «Би-би-си» и «Голос Америки» — по 3%, «Немецкую волну» — 2%. Обращает на себя внимание и то, что западные русскоговорящие радиостанции, не вызывая особого интереса в российской провинции, имеют много слушателей в Москве и Санкт-Петербурге.
Если «Радио Свобода» в России в целом слушают 6%, то в столицах — 18%. При этом, ее аудитория в основном — столичные жители предпенсионного возраста (45–59 лет).
В целом же, радио сохраняет свои позиции. Самое главное, что радиостанции, несмотря на жесткую конкуренцию как между собой, так и с другими средствами массовой коммуникации, удается привлекать и удерживать внимание молодой части своей аудитории.
В. В. Петухов

Источник: Словарь политических терминов.

Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
169.21 кб

«Радио Марий Эл» новая государственная радиостанция

Тихонов Олег Николаевич
Статья посвящена изучению роли новой государственной республиканской радиостанции «Радио Марий Эл» в общественно-политической жизни региона.
Читать PDF
225.22 кб

Интернет-радио как новое направление развития медиатехнологий в практике вузовской библиотеки

Самошина Светлана Николаевна
В статье рассматривается организация интернет-радио на площадке вузовской библиотеки.
Читать PDF
242.02 кб

Отечественное радио на рубеже 1980-1990-х гг. истоки и предпосылки его реформирования

Подобед Д. А.
Читать PDF
110.75 кб

Культурно-просветительская миссия регионального радио (на примере «Радио Чувашии»)

Вакку Григорий Владиславович
В своей деятельности радио выполняет несколько функций. Первая группа функций информационная, вторая функции, обеспечивающие социальное управление обществом, третья культурно-просветительские.
Читать PDF
175.69 кб

Становление теории жанров радиожурналистики на страницах журнала «Советское радио и телевидение» в 1

Шевченко О. Н.
Читать PDF
87.04 кб

Современные проблемы творческой личности радиожурналиста (на примере программ пензенского радио)

Ткачев О.Г.
Читать PDF
778.96 кб

Искусство – массам: роль радио в приобщении советского человека к литературе и искусству в 30-е гг.

Хисамутдинова Наталья Владимировна
Читать PDF
92.35 кб

Функции монтажа на радио

Айрапетян Анна Борисовна
Статья обращена к исследованию функций художественного монтажа в радиовещании.
Читать PDF
338.82 кб

Региональное радио «в профиль»: к проблеме исследований содержательной специфики регионального радио

Фомина М. В.
В статье проводится формально-содержательный анализ программ региональных радиостанций, представленных на международную профессиональную Премию Попова в области радиовещания в 2010 г.
Читать PDF
200.48 кб

Специфика новостных выпусков на региональном радио

Фомина Мария Валерьевна
В статье проводится формально-содержательный анализ новостных выпусков на региональных радиостанциях, заявленных в качестве номинантов национальных профессиональных премий в 2010 году.
Читать PDF
274.08 кб

Интернет-радио как новый тип медиа и основа новых дискурсивных практик

Нестерова Наталья Георгиевна
Становление интернет-радио рассматривается как условие появления новых дискурсивных практик в сфере радиокоммуникации. В радиодискурсе исследуется характер изменений, обусловленных развитием Интернета.
Читать PDF
456.80 кб

«Сарафанное радио» на стоматологическом рынке

Лапшина Л.Г.
Читать PDF
106.86 кб

Радио-термомодифицирующий эффект препаратов платины, гемзара и таксанов для опухолевых клеток in vit

Вайнсон А.А., Мещерикова В.В., Ткачев С.И.
Читать PDF
0.00 байт

Формирование информационной политики в области культуры на радио «Эхо Москвы» в Казани

Магданов Сергей Владимирович
В статье рассматриваются особенности формирования информационной политики в области культуры казанского филиала одной из ведущих радиостанций России «Эхо Москвы».
Читать PDF
0.00 байт

Своеобразие передач марийского телевидения и радио в начале 90-х годов ХХ века

Тихонов Олег Николаевич
Исследована специфика деятельности Марийского телевидения и радио начала 90-х годов прошлого века, показана роль информационно-публицистических передач в решении отдельных социально-экономических, национальных и политических задач