Профессиональное обучение

Найдено 1 определение
Профессиональное обучение
Vocational training Европейская политика Профессионального обучения базируется на статье 150 Договора о создании Европейского Сообщества, которая гласит: «Сообщество проводит политику профессионального обучения, поддерживающую и дополняющую меры государств-членов, при условии несения строгой ответственности государствами-членами за содержание и форму профессионального обучения». Профессиональное обучение является важнейшей частью Лиссабонской стратегии и вносит вклад в создание рабочих мест. После брюггской инициативы директоров Профессионального обучения, предпринятой в октябре 2001 г., был инициирован процесс усиленной кооперации в сфере общего и профессионального образования. В Копенгагенской декларации (2002 г.) и Маастрихтском коммюнике (2004 г.) прозрачность, признание и качество профессионального образования признаются ключевыми моментами и определяются как приоритетные области на уровне отдельных государств. Начаты две важнейшие инициативы: Европасс-Тренинг (1998 г.), служащая для подтверждения приобретенных за рубежом компетенций, и Европасс (2004 г.), объединяющая пять различных документов и позволяющая просто и наглядно подтверждать квалификации и навыки в пределах Европы. Осуществляется финансирование мер по развитию Профессионального обучения в рамках секторной программы «Леонардо да Винчи» (программа действий по обучению в течение всей жизни). Эта программа должна поддерживать и дополнять меры государств-членов, способствуя развитию международного сотрудничества и мобильности, а также внедрению инноваций и росту качества в сфере образования и обучения, равно как и поддержке европейского измерения образовательной системы и практик обучения. Кроме того, в сфере Профессионального обучения активно действуют следующие европейские учреждения:
-Европейский центр развития профессионального образования (CEDEFOP), созданный в 1975 г., с резиденцией в Салониках;
-Европейский фонд по профессиональному образованию, созданный в 1994 г., с резиденцией в Турине;
-Консультационный комитет по профессиональному образованию, созданный в 2004 г. для оказания помощи Комиссии при реализации мер в сфере политики образования.

Источник: Глоссарий терминов Европейского союа и Восточного партнерства 2012



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
189.21 кб

Профессиональное обучение в системе scotvec

Новиков М. В.
Читать PDF
139.52 кб

Выбор технологий профессионального обучения

Сергеева Марина Георгиевна
В статье рассматриваются технологии профессионального обучения и проблема их выбора в современных условиях, представлена структура педагогической технологии и введено авторское понятие технологии профессионального обучения
Читать PDF
538.50 кб

Профессиональное обучение приемных родителей

Лаврентьева Зоя Ивановна
Обосновывается актуальность, условия и ресурсы профессионального обучения студентов, имеющих статус приемных родителей. Анализируется опыт обучения студентов по принципу исследовательской группы.
Читать PDF
364.42 кб

Об интенсификации профессионального обучения

Галиев Т.
Читать PDF
342.02 кб

Формирование опыта в профессиональном обучении

Лобашев Валерий Данилович, Фёдоров Александр Михайлович
Обучение индивида непрерывный процесс трансформации усваиваемых обучающимся знаний в устойчивые структуры его жизненного и профессионального опыта.
Читать PDF
157.21 кб

Компетенции педагога профессионального обучения

Завзанова Заира Умаровна
В статье рассмотрены компетенции педагога профессионального обучения, позволяющие быть востребованным и мобильным на рынке труда и осуществлять профессиональную деятельность на необходимом уровне.
Читать PDF
27.46 мб

Профессиональная ориентация при обучении физике

Гавриленкова Ирина Витальевна
Проблема профессиональной ориентации, рассматриваемая автором статьи как «подготовка человека к осознанному выбору профессии» и активно решаемая в стране начиная с 20-х гг.
Читать PDF
317.22 кб

Интеграция в системах профессионального обучения

Лобашев Валерий Данилович
Автором предлагается решать задачи интенсификации профессионального обучения с использованием интегративного подхода к организации учебного процесса.
Читать PDF
1.34 мб

Принципы координации в профессиональном обучении

Гусарова Наталия Федоровна
Читать PDF
1.86 мб

Роль личности педагога в профессиональном обучении

Базина И.Б., Королева Е.В.
Становление личности педагога профессионального образования рассматривается как его самореализация, побуждение к творчеству, необходимость проектирования собственного профессионального уровня на различных этапах жизненного пути.
Читать PDF
348.50 кб

Компетентностный подход в профессиональном обучении

Королькова Светлана Азатовна
Читать PDF
223.35 кб

Инновационные стратегии в профессиональном обучении

Раковская О. Л.
Под инновационной стратегией развития образовательного процесса автор понимает программу преобразования и развития традиционного содержания, методов, форм, образовательных ценностей и идеалов, организационных сценариев учебновоспи
Читать PDF
123.51 кб

Профессионально-ориентированная технология обучения

Новиков А.
Читать PDF
110.48 кб

Профессионально-ориентированное обучение информатике

Щербачёва Л.
Читать PDF
232.03 кб

Рефлексивные методы обучения в профессиональной школе

Ревякина Ирина Ивановна, Белкина Валентина Николаевна
Статья посвящена обсуждению технологических аспектов развития профессиональной рефлексии у студентов. Рассматривается опыт создания рефлексивных методов обучения в отечественной и зарубежной профессиональной школе.