ПРЕССА

Найдено 5 определений
Показать: [все] [проще] [сложнее]

Автор: [российский] Время: [советское] [постсоветское] [современное]

ПРЕССА
(от лат. pressa» давить, жать, в смысле делать оттиск) — общее название периодической печати, т. е. газет и журналов.

Источник: Краткий политический словарь. 4-е изд. доп.-М. Политиздат 1987

ПРЕССА
the press) - периодическая печать (газеты, журналы) П. нередко за силу воздействия на общественное мнение называют "четвертой властью".

Источник: Власть. Политика. Государственная служба. Словарь

ПРЕССА

Периодическая печать (газеты, журналы). Представители П.- редакторы и заведующие отделами газет и журналов, журналисты, специальные корреспонденты.

Источник: Словарь политических терминов проекта Me-i-oni

Пресса
Presse Общ.: обозначение для всех форм печатной продукции, в письменной и графической форме, газеты, плакаты, журналы и т. д. Спец.: Законодательство о печати и свобода печати (ст. 5 ОЗ ФРГ, законы о П. федеральных земель) содержат основные гражданские права, которые охраняют свободу мысли и получение информации. Политическое значение П. приобретает с конца xVIII в., когда она впервые была применена как важный политический инструмент в борьбе буржуазии против абсолютной монархии. Государственная цензура в Германии была отменена конституцией 1871 г., но фактически продолжала существовать. В демократических государствах свобода П. является важной частью свободы мысли (т. н. четвертая власть) и рассматривается как критерий развитости демократии и прав человека. Угроза П. исходит от ее концентрации, т. е. пребывания нескольких газет и журналов в руках одного предпринимателя. Подобные процессы наблюдаются и в Германии. См.: Основные права

Источник: Политлексикон понятия факты взаимосвязи. На основе нем. справ. ShubertKlein. Das Politiklexicon. 2013

Пресса
После бурных 1980-х, когда тиражи практически всех печатных изданий увеличились в десятки, если не в сотни раз, рынок печатных СМИ довольно долго переживал не лучшие времена.
В 1990-е годы обществом была востребована по сути западная модель СМИ, главная задача которых состоит в том, чтобы информировать и развлекать публику. Совершенно ясно, что в этом отношении печатным медиа трудно было конкурировать с телевидением и радио, а также входящим в жизнь Интернетом как с точки зрения оперативности, так и с точки зрения технических возможностей охвата аудитории. Не случайно подавляющая часть населения (76%) рассматривает в качестве основного источника информации прежде всего центральные каналы телевидения, еще треть (32%) — областное телевидение и телевидение местное, региональное. Печатные СМИ, центральные и местные, заметно уступают телевидению. Что касается Интернета, то здесь ситуация в мегаполисах и провинции заметно отличается. Если в столицах услугами Интернета пользуются 21% опрошенных, то в крупных городах — от 9% до 12%, а на селе и вовсе лишь 3%.
Тем не менее считать, что рынок печатных СМИ находится в кризисе, было бы большим преувеличением. Сегодня не только предложение огромно (прежде всего с точки зрения разнообразия и учета самых разных интересов отдельных групп общества), но и спрос на печатные СМИ, как показывает исследование, достаточно высок. Лишь 21% россиян заявляют о том, что они практически никогда не читают газет. При этом центральная и региональная пресса пользуются примерно одинаковым спросом у населения. Что касается доверия, то россияне склонны в большей степени доверять общероссийским газетам и журналам (41%), тогда как региональным изданиям — 22%. Немало, однако, и тех (27%), кто вообще не верит никаким печатным СМИ.
То, что россияне больше доверяют общероссийским изданиям, в первую очередь связано с тем, что центральные печатные СМИ являются относительно более независимыми, прежде всего в плане возможностей привлечения больших финансовых средств от рекламы, а местные издания такой возможности лишены, и уже в силу этого вынуждены, для того чтобы выжить, больше ориентироваться на местную власть и местный бизнес.
img src="/upload/content/1561661565_14_files/image80.png" width="408" height="411" alt="" style="border-width:0px;"
 И в центре, и на местах лидируют ежедневные и еженедельные издания общественно-политического толка. Читают более или менее регулярно ежедневные общероссийские издания и еженедельные издания (типа «Литературной газеты», «Московских новостей») 18% и 30% респондентов соответственно. 35% предпочитают местные ежедневные или еженедельные газеты общест венно-политического характера. «Желтую» прессу, разного рода развлекательные издания, выпускаемые в Москве, регулярно читают 12% опрошенных, местные — 13%. Это вовсе не означает, что россияне сверх политизированы и выбирают общественно-политические издания именно по причине того, что они дают полную разностороннюю информацию о происходящих в стране и за рубежом событиях. Современные еженедельные и ежедневные газеты, как правило, уделяют много внимания культуре, спорту, образованию, полезным советам, и читатель может получить много полезных сведений на самые разные темы. На вопрос: «Какие материалы в газетах Вас в большей степени интересуют?» 42% опрошенных отметили статьи на общественно-политические темы, 45% публикации на разнообразные бытовые темы, полезные советы. Высок интерес и к криминальной хронике — 35%. Есть интересующиеся финансово-экономической проблематикой, спортом, светской жизнью и развлечениями и даже чтением программ телепередач. Интерес к общественно-политическим темам наиболее высок среди респондентов в возрасте от 45 лет и старше (49-50%). Среди россиян 18-24 лет интересуются политикой лишь 29%, в этой группе больше тех, кого привлекают материалы о светской жизни — 32%. Спортивная информация их интересует в большей степени, чем опрошенных других возрастов (25%). Они же чаще других предпочитают криминальную хронику (40%). Значительно меньше эта тема волнует тех, кому 60 и более лет (23%).
Сегодня есть газеты и журналы практически на любой вкус. Именно поэтому почти половина опрошенных (48%) считают, что современная российская пресса стала заметно интересней. И лишь 12% придерживаются противоположного мнения. Чуть больше четверти россиян не видят каких-либо принципиальных изменений ни в лучшую, ни в худшую стороны.
В целом можно констатировать, что российская пресса преодолела трудные времена. Большинство как федеральных, так и региональных изданий находят своего читателя.
В. В. Петухов

Источник: Словарь политических терминов.



Найдено научных статей по теме — 15

Читать PDF
2.24 мб

Американская пресса о России по итогам 2000-2002 гг

Пряничников А. С.
В статье анализируется американская пресса, освещающая внешнюю и внутреннюю политику России в 2000-2002 гг.
Читать PDF
225.33 кб

Пресса на выборах в Областную Думу Законодательного Собрания Свердловской области в 1998 г

Гаврилов Г. А., Киселев К. В.
Читать PDF
267.22 кб

Британская пресса о росте исламизма в стране и его причинах

Минин Станислав
«Независимая газета», М., 6 сентября 2006 г.
Читать PDF
230.00 кб

Пресса, PR-технологии и ратификация конституции США 1787 г

Филимонова Мария Александровна
Еще в XVII веке появилась формула «миром правит мнение».
Читать PDF
104.44 кб

В периметре треугольника «Власть народ пресса»

Киричёк Пётр Николаевич
В статье рассматриваются проблемы социально-политического взаимодействия государственных структур и общественных институтов при активном и пассивном посредничестве средств массовой информации различного типа учредительства.
Читать PDF
140.05 кб

Российская и европейская пресса о событиях в Албании (конец XIX – начало ХХ вв.)

Петр Ахмедович Искендеров
Читать PDF
103.38 кб

Пресса Франции о демократических ценностях в России (по материалам, посвященным парламентским выбора

Цилюрик Д.Д.
В данной статье рассматривается взгляд на демократические ценности в России на основе публикаций французских качественных ежедневных газет, в которых были затронуты те или иные аспекты предвыборной парламентской кампании 2011 года
Читать PDF
6.99 мб

Своеобразие этнической культуры и пресса

Потапов П.Ф.
Читать PDF
207.14 кб

Их остается только трое. . . (русскоязычная пресса Литвы)

Мацкевич Нина
Читать PDF
511.68 кб

Федеральная пресса как институт формирования общественного мнения о политике воссоединения Крыма с Р

Васюк С.В.
В статье выявлена специфика формирования федеральной прессой общественного мнения о политике воссоединения Крыма с Россией.
Читать PDF
1.01 мб

УГРОЗА ВОЙНЫ И ПРЕССА США И ВЕЛИКОБРИТАНИИ 1938 Г

Тулузакова Маргарита Игоревна, Буранок Сергей Олегович
В статье рассмотрена реакция общества США на кризисные моменты международных отношений 1938 1939 гг. Проанализированы оценки прессой и лидерами США агрессии Германии в Европе. В американском обществе 1920-х 1930-х гг.
Читать PDF
171.80 кб

Общественно-политическая пресса и гражданское общество

Стурова Е. В.
Читать PDF
445.08 кб

Региональная пресса как системный субъект и посредник политической коммуникации

Сарасов Евгений Александрович
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная пресса в поиске места под солнцем

Лапина Екатерина Валерьевна
Читать PDF
0.00 байт

Корпоративная пресса - атрибут имиджа и формирования лояльности к брэнду

Широкова Ирина
Еще несколько лет назад основными каналами коммуникации фармкомпаний с потребителями были ТВ, радио, публичные печатные СМИ и наружная реклама.

Похожие термины:

  • ЖЕЛТАЯ ПРЕССА

    собирательное название низкопробной, вульгарной прессы.
  • КАЧЕСТВЕННАЯ ПРЕССА

    книжн., журн. Издания, рассчитанные на высокообразованного читателя; отличительные признаки К. п.: надежность фактов и мнений, их достоверность, соблюдение журналистами этических принципов. К каче
  • ПРЕСС-АТТАШЕ

    press attache) - сотрудник (дипломатического представительства), ведающий вопросами печати.
  • ПРЕСС-БЮРО

    См. Пресс-центр.
  • ПРЕСС-ЦЕНТР

    press - centre) - отдел информационного и организационного обслуживания журналистов (на конгрессах, съездах, фестивалях и т.д.).
  • ПРЕСС-КЛУБ

    press club) - клуб для представителей СМИ, их встреч с лидерами, видными деятелями различных сфер жизни, для общения
  • ПРЕСС-КОМИССИЯ

    press committee) - орган по вопросам прессы в национальных или международных организациях.
  • ПРЕСС-КОНФЕРЕНЦИЯ

    встреча государственных, политических, общественных деятелей с представителями печати, радио, телевидения для освещения определенного вопроса или группы вопросов, для информации о чем-либо.
  • ПРЕСС-РЕЛИЗ

    (Press-relise,Маалымдама) - информационный бюллетень, предназначенный для газет, журналов, радио и телередакций, из которой они могут взять интересующие материалы.
  • ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ

    press secretary) - должностное лицо для решения вопросов по связям с прессой.
  • ПРЕСС-СЛУЖБА

    press service) - отдел сбора и обработки информации по материалам печати.
  • АГЕНТСТВО ФРАНС ПРЕСС

    (АФП) французское информационное агентство, одно из крупнейших в мире. Основано в 1944. Коммерческое предприятие, субсидируемое государством. Распространяет информацию в 150 странах. Центр в Париже. Ч
  • АССОШИЭЙТЕД ПРЕСС

    (АП) информационное агентство США, одно из крупнейших в мире. Основано в 1848. Кооперативное объединение газетных издателей вместе с Юнайтед Пресс Интернэшнл практически монополизировало распростр
  • ПРЕСС-СЕКРЕТАРЬ ПРЕДВЫБОРНОГО ШТАБА

    избир. Лицо, назначаемое кандидатом быть ответственным за работу по завоеванию внимания прессы. Пресс-секретарь предвыборного штаба Прохорова Алексей Уразов с этим заявлением категорически не с
  • ЮНАЙТЕД ПРЕСС ИНТЕРНЭШНЛ

    (ЮПИ) информационное агентство США, одно из крупнейших в мире. Основано в 1958. Коммерческое предприятие. Совместно с Ассошиэйтед Пресс фактически монополизировало распространение информации в США.
  • ПРЕССБУРГСКИЙ МИРНЫЙ ДОГОВОР 1805

    между Францией и Австрией; подписан 26. XII в Прессбурге (Братиславе). Сразу же после победы французов под Аустерлицем наполеоновская дипломатия приняла меры к тому, чтобы закрепить ее результаты. 4. XI
  • ДОЙЧЕ ПРЕССЕАГЕНТУР

    (ДПА) информационное агентство ФРГ Создано в 1949. Акционерное общество, пайщиками к-рого являются правительство ФРГ, а также крупнейшие газетные издательства, радио- и телекомпании страны. Распрост
  • ПРЕССОВАТЬ

    -ую, -ет (англ. pressing – жесткое воздействие на кого-то to press – давить); несов., перех.; жарг. Вести жесткое психологическое давление на человека (объекта прессовки), создавать вокруг него обстановку душ
  • Фонд вольной русской прессы

    организация российских политических эмигрантов в Лондоне в 1891 - нач. 20 в. Издавала и распространяла революционную и запрещенную литературу. Собственно типография, св. 30 названий книг и брошюр. Орга