ПОЗИЦИОННЫЕ БЛАГА

Найдено 1 определение
ПОЗИЦИОННЫЕ БЛАГА
(positional goods) Термин, предложенный Ф. Хиршем в работе "Социальные ограничения роста" ("Social Limits to Growth", 1977) для обозначения вещей или товаров, которые ценятся исключительно за их редкость: среди приводимых примеров – нетронутые островки природы и высокие образовательные характеристики. Хирш утверждал, что конкурентная борьба за обладание этими ценностями неизбежно будет иметь общий нулевой результат (zero-sum). Таким образом, он дистанцировался как от мрачных пессимистов, утверждавших в пользовавшейся в то время авторитетом работе "Пределы роста" ("The Limits to Growth", 1972), что человечество вскоре исчерпает природные ресурсы, так и от традиционных экономистов, которые считали, что, благодаря росту материального изобилия, непреодолимых ограничений для развития нет. Критики Хирша указывали на то, что при более тщательном изучении понятие позиционных благ оказывается несостоятельным. Тем не менее оно не утратило своего значения.

Источник: Политика. Оксфордский толковый словарь