Позиционирование

Найдено 1 определение
Позиционирование
процесс определения места объекта (продукта, личности, организации) в окружающей среде. П. включает определение области применения объекта, возможности вытеснения им других объектов и конкуренции с ними, изменение сознания потребителей и др. П. на рынке — процесс определения места нового продукта (товара или услуги) среди имеющихся на рынке. П. продукта (бренда) — важный этап разработки маркетинговой стратегии компании. Концепция П., разработанная Э. Райсом и Дж. Траутом, предполагает, что в условиях избыточного предложения потребители, как правило, не способны адекватно воспринимать новый товар или услуг). Для того чтобы потребитель смог зафиксировать в своем сознании новый продукт, необходимо освободить место в памяти, обобщив и, соответственно, уплотнив его знания об аналогичных товарах и услугах. При этом важно объединить в его сознании все похожие товары в единую группу, убедив потребителя, что отличия между элементами этой группы несущественны, и противопоставить им новую торговую марку на «расчищенном пространстве». Чтобы новая информация не была перегруппирована потребителем по своему усмотрению, важно связать ее с удовлетворением наиболее важных его потребностей. И наконец, лишь понятно и лаконично передав потребителю наиболее важные аспекты нового товара или услуги, можно надеяться, что они устойчиво останутся в его перенасыщенном разуме. Для этого важно определить рыночные позиции продуктов конкурентов и собственного продукта, определить их сходства и различия, преимущества и недостатки. П. продукта включает действия по разработке торгового предложения компании и се имиджа, направленные на занятие обособленного благоприятного положения (дифференцирование) в сознании потребителей. Поэтому П. включает информационную борьбу за сознание потребителя посредством инструментов маркетинга. В первую очередь компании создают и рекламируют реальные конкурентные преимущества, дифференцирующие их продукцию. Для П. продукта можно выбрать одно или несколько отличий продукта. Важно выяснить, как потребители оценивают уже имеющиеся на рынке продукты, существуют ли в их сознании различия между последними, по каким показателям в настоящий момент они отличаются друг от друга. Кроме того, товар может успешно дифференцироваться и по признакам, которые выделяют продукт, но на самом деле не имеют отношения к созданию конкурентного преимущества. Для этого используется карта восприятия, называемая также картой П. В условиях быстрых изменений и неполной информированности потребителей, качество формирования образа продукта и выбранные для этого маркетинговые средства не менее важны, чем его реальные достоинства. Результат успешного П. продукта — создание ориентированного на рынок предложения о ценности продукта, простого и четкого утверждения, почему потребителям данного сегмента рынка следует его покупать.

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.

Найдено научных статей по теме — 12

Читать PDF
106.85 кб

Политическое позиционирование в территориальном аспекте

Кудашова Ю. В.
Политическое позиционирование оказывает влияние на взаимосвязи между субъектами и определяет характер отношений на основе ценностей, устанавливающих позицию субъекта в политическом пространстве.
Читать PDF
140.56 кб

Понятие «Позиционирование» в теории политического маркетинг-менеджмента

Кудашова Ю. В.
Дано определение понятию «позиционирование» в теории политического маркетинг-менеджмента и выявление сущностных характеристик и подходов к процессу позиционирования.
Читать PDF
404.44 кб

Позиционирование региона в политическом пространстве России

Кудашова Ю. В.
Основной целью региональной политики является привлечение инвестиций и современных технологий в регионы.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование ведущих национальных партий в трёх европейских странах по отношению к европейской и

Мирошников Максим Сергеевич
Данная статья рассматривает позиции, занимаемые ведущими национальными партиями в Германии, Франции и Великобритании по отношению к общей внешней политике и политике безопасности Европейского Союза.
Читать PDF
137.26 кб

Современные российские элиты: генезис, взаимодействие, позиционирование во власти

Понеделков Александр Васильевич, Старостин Александр Михайлович
Читать PDF
337.94 кб

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ ИНТЕГРАЦИОННОГО ПРОЕКТА ЭЛИТАМИ ГОСУДАРСТВ-ЧЛЕНОВ ЕАЭС

Голованов Р. С.
Читать PDF
237.77 кб

Позиционирование здорового образа жизни в студенческой среде

Лунева Е. В., Котковец Е. И.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование России в условиях глобализирующегося мира

Корецкий Валерий Александрович, Халиков Манир Саидович
В статье рассмотрены современные тенденции мирового развития, а также трансформационные процессы, происходящие в России.
Читать PDF
541.40 кб

Внешнеполитическое позиционирование государственной инновационной политики Российской Федерации

Данилова Елена Александровна
Исследуются концептуальные основы формирования международного имиджа государства.
Читать PDF
0.00 байт

Путинские реформы и позиционирование региональных элит в России

Чирикова А. Е.
В поле исследовательского интереса данной статьи оказались не просто отдельные регионы с их экономической ситуацией и политическими режимами, а наиболее выраженные изменения, произошедшие в политических институтах регионов в связи
Читать PDF
264.08 кб

Позиционирование политических партий: основные исследовательские подходы

Зиннатуллин Айдар Зуфарович
В статье рассматриваются основные методологические подходы к изучению позиционирования политических партий в условиях конкурентного политического режима, выявляются преимущества и недостатки данных подходов.
Читать PDF
0.00 байт

Позиционирование научной дисциплины «Государственное и муниципальное управление» в системе наук Росс

Марченко Иван Петрович, Марченко Александр Иванович

Найдено книг по теме — 1

Похожие термины:

  • ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ КАНДИДАТА

    избир. Элемент формирования положительного образа кандидата; четкое обозначение его позиции по отношении к кому-то, чему-то социально значимому (к левой оппозиции, например) или внедрение кандида
  • GPS (Global Positioning System глобальная система позиционирования)

    спутниковая система навигации, обеспечивающая измерение расстояния, времени и определяющая местоположение. Позволяет в любом месте Земли (не включая приполярные области), практически при любой п