одна из концепций буржуазных идеологов, направленная на защиту капитализма. Наиболее активно использовалась идеологами и пропагандистскими центрами империализма в кон 50-х и в 60-х гг. В основе идеологии потребительства заложена ориентация на потребление материальных благ в ущерб культурным, духовным интересам и потребностям. Средства массовой информации Запада стремятся привить трудящимся своих стран психологию потребительства, приобретательства, а также пытаются пропагандировать эти идеи в материалах, рассчитанных на социалистические страны, и прежде всего на молодежь. Концепция «П. о.» («общества потребления») имеет своей целью втянуть трудящихся капиталистических стран в мир вещей, привить им мещанскую психологию и тем самым отвлечь их от борьбы за решение острых социально-политических и экономических проблем.
В условиях обострения социальных антагонизмов, ухудшения положения трудящихся капиталистических стран и в то же время неуклонного роста жизненного уровня народов социалистических стран, привлекательности морально-психологического климата советского общества в условиях перестройки, развития гласности и демократизации западные идеологи, вся система буржуазной пропаганды активно используют концепцию «П. о « для насаждения ее в мире.
273.04 кб
Общество потребления и потребительская инфраструктура
В статье раскрывается связь культуры потребления с такими явлениями, как реклама, мода и брендинг.