Постулат конкуренции источников информации

Найдено 1 определение
Постулат конкуренции источников информации
невозможность манипулирования сознанием заинтересованных лиц при совершенной конкуренции экспертов. П.к.и.и. основан на том факте, что альтернативный источник информации резко снижает эффективность манипулирования или делает его невозможным. И наоборот, важнейшее условие успеха манипулирования — возможно более полное устранение несогласных источников информации. Напр., в архетипе «Ученик» манипулятор (эксперт-лжеучитель) использует монополию на информацию. П.к.и.и. означает, что манипулирование сознанием при конкурирующих экспертах затруднено или невозможно. Ни один из экспертов не может стать манипулятором. Более того, из-за конкуренции каждый эксперт вынужден сообщать заинтересованным лицам достоверные сведения. 11о тогда он становится Учителем в демократическом механизме. Следовательно, при П.к.и.и. справедлива теорема о демократии и прогрессе. Постулаты контакта — совокупность требований. которые необходимо выполнять в процессе вступления в надежный контакт с Объектом. Название П.к. Описание П.к. И нформативность Информация должна быть малоизвестна и представлять интерес для Объекта Неполнота описания Необходимо выявлять главное в любой информации Тождественность Информация должна быть понята и передана в одном контексте Детерминизм При передаче информации сохраняются причинно-следственные связи Общая память Обе стороны должны иметь набор общих знаний о мире Прогностические способности Истинность Обе стороны должны уметь строить планы на будущее Все сообщения должны соответствовать реально существующим явлениям Релевантность Сообщение не должно прерываться отклонениями от темы Ясность Сообщение должно быть ясно и однозначно понимаемо Мотивированность Передаваемая информация должна сопровождаться оценкой говорящего и пояснением мотива ее передачи

Источник: Информационный менеджмент механизмы управления и борьбы в бизнесе и политике. Словарь-справочник.-Москва Академический Проект 2020.-506 с.